УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

здравоохранения

Приморского края

от 28.06.2012 711-о

Административный регламент

департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием

документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными »

(В редакции Приказа департамента здравоохранения Приморского края от 25.02.2014 № 131-о)

I.Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента здравоохранения Приморского края (далее – Департамент) при предоставлении государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными» (далее государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги.

2. Описание заявителей

Заявителями по предоставлению государственного услуги по получению информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными являются граждане Российской Федерации, организации, иностранные граждане, лица без гражданства.

От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом при предоставлении государственной услуги (далее – представители заявителя).

Заявителями по предоставлению государственного услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями для получения государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru, раздел «Департаменты», «Департамент здравоохранения Приморского края» (далее Интернет-сайт);

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается:

в отдел опеки и попечительства Департамента (далее – отдел Департамента) по адресу: 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, кабинет № 348. Номера телефонов для справок: (4232) 41-32-19 , факс: (4232) 41-28-94. Е-mail: opeka.dza@mail.ru.

к государственным гражданским служащим отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края по:

Владивостокскому городскому округу (г. Владивосток, Хасанский район);

Артемовскому городскому округу (г. Артем, ЗАТО г. Большой Камень, Надеждинский и Шкотовский районы);

Арсеньевскому городскому округу (г. Арсеньев, Анучинский, Чугуевский, Яковлевский районы);

Дальнегорскому городскому округу (г. Дальнегорск, Ольгинский, Кавалеровский, Тернейский районы);

Дальнереченскому городскому округу (г. Дальнереченск, Дальнереченский, Красноармейский, Пожарский районы);

Лесозаводскому городскому округу (г. Лесозаводск, Кировский район);

Находкинскому городскому округу (г. Находка, г. Партизанск, ЗАТО Фокино, Лазовский и Партизанский районы);

Спасскому городскому округу (г. Спасск-Дальний, Спасский, Черниговский районы);

Уссурийскому городскому округу (г. Уссурийск, Октябрьский, Михайловский, Пограничный, Хорольский, Ханкайский районы) (далее - специалисты по муниципальным образованиям).

Сведения о государственной услуге, предоставляемой Департаментом, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

График (режим) приема заявителей должностными лицами отдела опеки и попечительства Департамента (далее – должностные лица):

Вторник 14.00. – 18.00. часов;

Четверг 14.00. – 18.00. часов.

Начальник отдела опеки и попечительства Департамента осуществляет личный прием заявителей ежедневно, кроме выходных, с 14.00 – 18.00 часов.

За получением информации о государственной услуге заявитель вправе обратиться в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям лично, письменно, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по электронной почте.

Специалисты Департамента или специалисты по муниципальным образованиям, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителю корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства с соблюдением деонтологии и врачебной тайны, с учетом неразглашения конфиденциальных сведений.

При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента или специалисты по муниципальным образованиям подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора со специалистом в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста Департамента или специалиста по муниципальным образованиям, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить информацию в письменной форме.

Заявитель вправе направить в Департамент или специалистам по муниципальным образованиям запрос в письменной форме, в том числе по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня его регистрации получить письменный ответ по указанному в запросе адресу (в том числе, по адресу электронной почты).

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Государственная услуга – предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Приморского края.

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края (далее – специалисты).

6. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ в предоставлении) информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

установление (отказ в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

7. Срок предоставления государственной услуги

Информация по вопросам установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными предоставляется:

в случае обращения заявителя лично или по телефону - в день обращения;

в случае направления заявителем письменного запроса, в том числе по электронной почте – в течение 30 дней со дня регистрации указанного запроса в Департаменте.

Государственная услуга по установлению опеки или попечительства предоставляется в течение 15 дней со дня предоставления заявителем в отдел Департамента заявления и документов, указанных в пункте 9.2. настоящего Регламента.

8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О

психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

- Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года № 185-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае»;

- Постановлением Администрации Приморского края от 15 февраля
2007 года № 39-па «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Приморского края».

9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

9.1. В случае обращения за предоставлением информации по вопросам

установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными заявитель направляет в Департамент письменный запрос о предоставлении соответствующей информации.

9.2. Для установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, заявитель самостоятельно предоставляет в Департамент или специалистам по муниципальным образованиям

а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форе электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» с приложением следующих документов, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

ж) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами «б» принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «в», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

9.3. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правила и норам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные подпунктами «а, б, в, г».

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 9.2. настоящего Регламента.

Межведомственных запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

Заявитель назначается опекуном или попечителем с их письменного согласия органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов. В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов в соответствии с федеральным законодательством, соответствующее заявление подается опекунами, в частности, супругами совместно.

10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Информация по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, не предоставляется в случаях, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Департамента;

в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;

запрашиваемая информация не относится к вопросу установления опеки или попечительства;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного

доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Департаментом, проведении анализа деятельности Департамента, его территориальных органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос заявителя.

11.2. Основанием для отказа заявителю в установлении опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, является:

наличие у заявителя на момент установления опеки судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

лишение в родительских правах;

несоответствие заявителя требованию, установленному абзацем третьим пункта 2. настоящего Регламента.

12. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем не должно превышать 15 минут.

14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок регистрации заявления специалистом, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.

15. Требования к местам предоставления государственной услуги

Прием заявителей специалистами Департамента осуществляется по адресу: г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, кабинет 348.

Кабинет для непосредственного приема заявителей (их представителей), в котором предоставляется государственная услуга, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой и средствами пожаротушения, стульями, столами, снабжается табличками с указанием номера кабинета, режима работы и наименования отдела Департамента, осуществляющего прием заявителей.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.

Места для информирования заявителей либо их представителей должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего регламента.

Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, столами, стульями, туалетом.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3 мест.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1 Заявитель (его представитель) взаимодействует со специалистами отдела Департамента в следующих случаях:

при предоставлении запроса, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

16.2. Взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистом отдела Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (его представителя) со специалистом отдела Департамента составляет до 15 минут, по телефону - до десяти минут.

16.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

доля заявителей (представителей заявителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;

доля заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

доля случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

доля случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;

доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;

доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;

доля обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;

доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителем применяется усиленная квалифицированная электронная подпись класса средств электронной подписи КС2 в соответствии с федеральным законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

17. Предоставление государственной услуги по предоставлению информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация запроса по предоставлению информации;

рассмотрение запроса;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

17.1. Административная процедура – прием и регистрация запроса по предоставлению информации

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными является обращение заявителя в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям.

При личном обращении заявителя, а также при информировании по телефону специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям, ответственный за информирование заявителей, в рамках процедур по информированию:

предоставляет информацию о местонахождении, режиме работы отдела Департамента; перечне документов, необходимых для установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок установления опеки или попечительства совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

знакомит заявителей с порядком предоставления государственной услуги по вопросам установления опеки или попечительства совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

разъясняет о порядке работы с конфиденциальными сведениями.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса.

Продолжительность административного действия – 15 минут.

17.2. Административная процедура – рассмотрение запроса

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению запроса является его поступление на рассмотрение к специалисту Департамента или специалисту по муниципальному образованию.

Рассмотрение запросов по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными осуществляется в соответствии с Федеральными законами
от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Продолжительность административного действия не более 7 дней.

Результатом административной процедуры является подготовка заявителю информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

17.3. Административная процедура – принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по запросу заявителя является подготовленная специалистами Департамента информация.

Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными при личном обращении, либо посредством почтовой или электронной связи.

Продолжительность административного действия не более 7 дней.

18. Предоставление государственной услуги по приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными включает в себя следующие административные процедуры;

прием документов от заявителей и их регистрация;

рассмотрение документов;

принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; решения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуном с указанием причин, по которым заявитель не может быть назначен опекуном.

18.1. Административная процедура - прием документов от заявителей и их регистрация

Основанием для начала административной процедуры является предоставление непосредственно заявителем в отдел Департамента или специалистам по муниципальным образованиям документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента (далее – документы). Факт поступления документов фиксируется специалистом отдела Департамента в книге приема в день их поступления.

Максимальный срок выполнения указанного административного действия – 15 минут.

Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям, зарегистрировавший документы, передает их на рассмотрение начальника отдела Департамента, который определяет специалиста, ответственного за работу с документами (далее – ответственный специалист).

Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными и их регистрация.

18.2. Административная процедура – рассмотрение документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям.

Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям в течение 7 дней со дня предоставления документов проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его исполнять обязанности опекуна или попечителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в отделе

Департамента.

Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с составлением акта.

18.3. Административная процедура - принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; решения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуном с указанием причин, по которым заявитель не может быть назначен опекуном.

Основанием для начала административной процедуры является составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям на основании предоставленных заявителем документов, акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя в течение 15 дней со дня представления документов готовит и передает на подпись директору Департамента проект:

распоряжения Департамента об установлении опеки и назначении опекуна совершеннолетнему лицу, признанному в судебном порядке недееспособным;

распоряжения Департамента об установлении попечительства и назначение попечителя совершеннолетнему лицу, признанному в судебном

порядке ограниченно дееспособным;

решения Департамента об отказе в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, с указанием причин отказа;

заключение Департамента о возможности заявителя быть опекуном или попечителем и постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

Решение Департамента об отказе в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным готовится в случае наличия предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем (указаны в пункте 11.2. настоящего Регламента).

Указанные в настоящем пункте распоряжения (решение) Департамента направляются (вручаются) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в течение 3 дней со дня из подписания.

Результат административной процедуры:

назначение заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

отказ в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

постановка заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;

отказ в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

Специалист Департамента или специалист по муниципальным образованиям уведомляет заявителя о принятом решении, а также о времени и месте получения соответствующего распоряжения или решения Департамента по телефону (при наличии), либо посредством почтовой или электронной связи.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

Специалист Департамента или специалист по муниципальным образованиям осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также установления перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с федеральным законодательством.

IV Формы контроля за исполнением

административного регламента

19. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

По результатам проверок начальник отдела дает указание по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролирует их исполнение.

20. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам контроля, при наличии оснований, директор Департамента принимает решение по устранению допущенных нарушений, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего Административного регламента.

21. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

22. Порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

V Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) департамента,

а также должностного лица, предоставляющего

государственную услугу

23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги; отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги; взимания с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; отказа Департамента или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:

- непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, либо принята на личном приеме заявителя.

Личный прием проводится директором Департамента по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2; часы приема: вторник с 16-30 до 18-00.

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент.

Жалоба, подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или нарушения установленных сроков внесения указанных исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое директором Департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (E-mail: administration@primorsky.ru) Администрации Приморского края, либо в судебном порядке.

VI. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения

и действия (бездействие) органов исполнительной власти Приморского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края

24. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственных гражданских служащих подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба рассматривается директором Департамента.

Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).

25. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

26. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим органом лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

27. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 26 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

29. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.

30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступление директор Департамента незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

31. Департамент обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственных гражданских служащих Департамента посредствам размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации приморского края, а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Приморского края»;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственных гражданских служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

32. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг» Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

33. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный директором Департамента, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

34. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

35. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.

В случае если текст письменного обращения не подлежит прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, при этом уведомив о данном решении гражданина .

Приложение 1 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограничен дееспособными», утвержденный приказом департамента здравоохранения Приморского края 

Приложение 2 Руководителю органа опеки и попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами

Приложение 3 Руководителю органа опеки и попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами

МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА, ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ ПОД ОПЕКУ НЕДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА

English (auto-detected) » Hungarian