СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Перечень СМИ Приморского края

Информация о ситуации на рынке муниципальных СМИ

«Приморская газета» по заказу Департамента информационной политики Приморского края с 18 по 26 ноября 2015 года провела анкетирование руководителей городских и районных печатных изданий. Цель опроса – изучение ситуации на рынке печатных СМИ.

Участникам анкетирования предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые характеризовали бы текущую финансово-экономическую ситуацию редакций, а также формулировали предпочтительные механизмы экономической поддержки изданий.

В общей сложности от редакций получены 24 заполненные анкеты. По итогам анкетирования выявлены следующие данные.

На вопрос, как изменилось положение их городской (районной) редакции газеты в 2015 году, 20,8% респондентов оценили, что оно осталась без существенных изменений, 4,2 % - стало лучше, однако подавляющее большинство – 75% опрошенных - ответили, что финансово-экономическая ситуация в организациях стала хуже.

50% руководителей признались, что им в последние полгода пришлось прибегнуть к сокращению кадров в своей редакции.

57% респондентов сообщали об увеличении затрат на печать более чем на 20 процентов, 9,5 % сообщили, что с ростом цен не сталкивались, либо он был несущественен; рост в пределах 10-19% отметили 33,5% опрошенных.

Абсолютное большинство анкетируемых – 91,6% признали, что объемы финансовых поступлений их организаций от коммерческой рекламы в 2015 году упали, 4,2% ответили, что объем средств от рекламы вырос, 4,2% затруднились с оценкой.

Более половины (52,2%) тех, кто столкнулся со снижением объемов рекламы, оценили масштаб падения в диапазоне  11-25%. У 21,7% падение составило 5-10%, такое же число заявило, что не досчитались в 2015 году более 26% рекламных доходов.

Лишь 12,5% городских и районных изданий Приморья не сталкивались в 2015 году с сокращением подписных тиражей, для  87,5% эта проблема актуальна.

При этом 9,5% сообщил, что падение подписки составило менее 5 процентов; 28,6 – менее 10 процентов тиража; 42,9% оценили падение в диапазоне от 10 до 20 процентов. 19,0 % недосчитались более 20 процентов  подписного тиража на конец 2014 г.

В 2015 г. Департаментом информационной политики была реализована система предоставления на конкурсной основе субсидий краевого бюджета на реализацию социально значимых проектов редакций СМИ. Как следует из результатов исследования,  в следующем году эта форма финансовой поддержку станет еще более популярной среди городских и районных печатных изданий. 95,8% опрошенных заявили о планах принять участие в таком конкурсном отборе, 4,2% респондентов затруднились с ответом на этот счет.

Среди иных  форм поддержки районных и городских печатных изданий редакторы чаще всего называли также заключение договоров на информирование о деятельности  администрации региона и муниципальных образований, депутатов Законодательного собрания, целевую субсидию на полиграфические услуги, содействие с обучением сотрудников, помощь в техническом переоснащении редакций, целевые дотации на распространение.


Грантовая поддержка проектов СМИ Приморского края в 2017 году

В 2017 году в Приморском крае прошли два конкурса социально значимых проектов редакций СМИ, претендующих на  поддержку краевого бюджета. Прием заявок на конкурсный отбор проектов на получение субсидий краевого бюджета проходил с 30 декабря 2016 года по 1 февраля 2017 года, прием заявок на конкурсный отбор проектов на получение субсидий в виде грантов – с 2 февраля по 6 марта 2017 года, участвовать в нем могли муниципальные автономные и бюджетные учреждения – редакции СМИ. 

Гранты.jpg

Оценка проектов проводилась отраслевой комиссией, в которую входят эксперты в сфере медиа. К критериям оценки проектов относятся творческая концепция, новизна, оригинальность предлагаемых решений, актуальность проекта для реализации государственных программ Приморского края, экономическая обоснованность планируемых редакционных расходов.  

Гранты-3.jpg

Наиболее популярными у редакций темами проектов в текущем году стали:

– укрепление здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости, пропаганда здорового образа жизни – 10 проектов;

– формирование бережного отношения к природе, среде проживания и экологии, сохранение лесных, водных и иных природных богатств Российской Федерации – 9 проектов;

– укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей, опекунства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 7 проектов;

– популяризация государственных услуг; нравственное воспитание, воспитание патриотизма, формирование общенационального сознания; повышение инвестиционной привлекательности Приморского края, информирование о возможностях реализации проектов на территориях опережающего развития – по 5 проектов.

Гранты-4.jpg

Согласно заключенным соглашениям с организациями, выполняющими социальные проекты, обязательным условием для выплаты субсидий и субсидий в виде грантов станет достижение этими организациями показателей результативности – соблюдение параметров охвата аудитории, соответствие информационных материалов тематике, а также заявленным объемам.