2011 год

1. Организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

Структура преступности на территории Приморского края в 2011 году по сравнению с 2010 годом:

Виды преступлений

Зарегистрировано в отчетном периоде

Увеличение/ уменьшение в процентах

Процент раскрытых преступлений

Увеличение/ уменьшение в процентах

2010

2011

2010

2011

Всего

50927

45637

-10,4

46,5

44,9

-1,6

Тяжкие и особо тяжкие

13136

11376

-13,4

47,1

45,9

-1,2

Убийства

334

312

-6,6

88,9

87,1

1,8

Умышленный тяжкий вред

845

816

-3,4

84,0

83,3

-0,7

Изнасилования

54

88

+63,0

92,0

91,4

-0,6

Кражи

22538

21923

-2,7

29,7

29,6

-0,2

Грабежи

3322

2893

-12,9

37,9

38,2

+0,3

Разбои

494

425

-14,0

67,9

69,0

+1,1

Незаконный оборот оружия

497

433

-12,9

57,0

56,3

-0,7

Коррупцион-ные преступления

320

168

-47,5

98,2

99,0

+0,2

Анализ состояния преступности и результатов деятельности органов внутренних дел показывает, что оперативная обстановка на территории Приморского края в 2011 году в целом характеризовалась снижением криминальной напряженности (-10,4%, с 50927 до 45637).

При этом, число обращений в органы внутренних дел края возросло на 2,0% (с 366381 до 373861). По 36981 рассмотренным сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела (-12,1%, АППГ-42052).

Постоянный мониторинг социально-экономической и миграционной ситуации позволил своевременно реагировать на изменения криминальной обстановки.

Положительные результаты в выявлении и раскрытии отдельных видов преступлений достигнуты в сфере экономики. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности в общем массиве выявленных увеличился с 58,9% до 67,8%. Установленный материальный ущерб по оконченным уголовным делам экономической направленности составил 792,5 млн. рублей (АППГ - 2,10 млрд, рублей), а возмещённый - 285,3 млн. рублей (АППГ-632,3 млн. рублей).

Раскрыто 159 преступления, совершенных в составе ОПГ, в том числе в составе банды и преступного сообщества - 2. В текущем году раскрыто 3 разбойных нападения, совершенные в составе ОПГ, по 6 преступлениям экономической направленности вменена легализация денежных средств.

Раскрыто 5 убийств, включая 1 убийство по найму (АППГ- 0), выявлено 2 факта контрабанды (+ 100%) и 2 факта бандитизма (+ 200%). К уголовной ответственности привлечено 182 активных членов ОПГ.

Обеспечение наступательности в противодействии распространения идеологии экстремизма позволило выявить 9 преступлений экстремистской направленности. Кроме того, удалось раскрыть на 5 больше преступлений по фактам заведомо ложных сообщений об акте терроризма (+ 71,4%, с 7 до 12).

В 2011 году меньше совершено убийств с использованием оружия - на 41,2% (с 34 до 20), на 27,5% умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 40 до 29).

На должном уровне обеспечен правопорядок и общественная безопасность в период проведения 1576 массовых мероприятий, в том числе праздничных - 828, спортивных - 307, религиозных - 236 и 400 общественно - политических (102 митингов, 280 пикета, 2 демонстрации, 7 шествий и 9 собраний). В ходе протестных акций на территории края грубых нарушений общественного порядка не допущено.

В отчетном периоде удалось удержать на прежнем уровне рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (0,1%, с 13039 до 13040), при этом удалось добиться снижения количества совершенных разбойных нападений (-20,3%, с 222 до 177), грабежей (- 8,6%, с 2138 до 1955).

В целом снижена криминальная напряженность среди категорийнаселения,традиционнооказывающих дестабилизирующее влияние на оперативную обстановку: несовершеннолетние и лица, ранее совершавших преступления. Число совершенных ими преступлений снижено на 10,1% и 8,6% соответственно.

В целях совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений, а также снижения уровня преступности, в том числе подростковой, на территории Приморского края, постановлением Администрации Приморского края от 19 августа 2011 года № 219-па утверждена краевая целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае» на 2011-2015 годы.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 26 700 тыс. рублей, в том числе в 2011 году – 2 000 тыс. рублей, в 2012 году – 5 000 тыс. рублей, в 2013 году – 6 200 тыс. рублей, в 2014 году – 6 500 тыс. рублей, в 2015 году – 7 000 тыс. рублей.

В целях повышения эффективности деятельности и сокращения времени реагирования оперативных служб правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий для предупреждения преступлений в общественных местах и на улицах, обеспечения безопасности дорожного движения, постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2011 года № 236-па утверждена программа «Безопасный город» на 2011-2013 годы.

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по организации и внедрению в городе Владивостоке систем видеонаблюдения, развитию системы связи и оснащению оперативных служб правоохранительных органов специальной техникой.

2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти с федеральными органами государственной власти по реализации профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Приморского края.

В Приморском крае реализуется антинаркотическая профилактическая программа «Приморье без наркотиков» (далее – Программа), утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 25 января 2011 года № 10-па «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Приморье без наркотиков» на 2011-2015 годы», с общим объёмом финансирования в размере 74 700 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 7000 тыс. рублей;

2012 год – 20010 тыс. рублей;

2013 год – 16300 тыс. рублей;

2014 год – 15860 тыс. рублей;

2015 год – 15530 тыс. рублей.

Государственными заказчиками Программы - главными распорядителями бюджетных средств являются - департамент образования и науки Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края; управление культуры Приморского края, координатором Программы является управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края.

Программа содержит основные направления профилактической работы, направленной на достижение позитивных результатов по оздоровлению наркоситуации на территории Приморского края, обеспечение проведения единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизации необходимых ресурсов и концентрации усилий органов исполнительной власти Приморского края, местного самоуправления, общественных организаций на приоритетных направлениях антинаркотической деятельности.

В рамках реализации программного раздела «Мониторинг наркоситуации на территории Приморского края», с общим объёмом финансирования в размере 3 000 тыс. руб., организовано проведение социологических опросов и аналитических исследований по вопросам распространения наркомании, на основе которых осуществляется прогнозирование изменения состояния наркозависимости населения Приморского края, необходимое для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации различных слоев населения края.

В рамках реализации программного раздела «Меры по профилактике немедицинского потребления наркотиков и распространения наркомании», с общим объёмом финансирования в размере 12 500 тыс. руб., организован комплекс упреждающих профилактических мероприятий, ориентированных, прежде всего, на несовершеннолетних и молодёжь.

Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является организация и проведение обучающих семинаров по программам профилактики наркомании для сотрудников организаций и учреждений, непосредственно работающих с молодёжью в целях овладения психолого-педагогических технологий и приёмов профилактической работы в рамках собственной профессиональной деятельности.

К продуктивной форме работы с молодёжью относится проведение межвузовских форумов, задачами которых являются привлечение внимания учащейся молодежи края к проблемам увеличения правонарушений и преступности, возрастающей популярности деструктивных зависимостей, в том числе наркотиков и алкоголя среди молодежи, механизмам защиты от «ловушек» наркоторговцев; формирование адекватного представления о здоровом образе жизни среди молодежи; вовлечение молодежи в работу по формированию активной здоровой жизненной позиции, выбора профессии, успешного будущего.

В целях организации и проведения краевых спортивно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактики наркомании и других деструктивных форм поведения, предусматривается оборудование площадок, приобретение тренажёрных комплексов для государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Приморского края», с общим объёмом финансирования 4 500 тыс. руб.

Раздел также включает мероприятие по организации бесплатного проката на территории края спектакля антинаркотической направленности для несовершеннолетних и молодёжи.

В рамках реализации программного раздела «Мероприятия по организации антинаркотической социальной рекламы», с общим объёмом финансирования в размере 24 220 тыс. руб., организован комплекс мер по реализации единой концепции пропаганды здорового образа жизни, путём проведения информационной кампании по формированию отрицательного общественного мнения к потреблению наркотических средств посредством изготовления и распространения антинаркотической полиграфической продукции, насыщения информационного поля, качественной социальной рекламой против употребления наркотиков, в том числе на телевизионных и радиоканалах, размещение в ресурсах информационных агентств в сети «Интернет» баннеров антинаркотической направленности, а также по организации работы модернизированного в современном стиле специализированного тематического Интернет - сайта «Нет наркотикам», изготовления и размещения в общественных местах щитов наружной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и спорта.

В рамках реализации программного раздела «Меры медико-социальной профилактики и реабилитации больных наркоманией», с общим объёмом финансирования в размере 34 980 тыс. руб., организован комплекс мер по сокращению спроса на наркотики, включающий мероприятия по обеспечению ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» реагентами и другими материалами для химико-токсикологических лабораторий для определения наркотиков в организме человека; комплектами для определения наркотиков в организме человека с целью организации и проведения добровольного информированного диагностического тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений Приморского края необходимым лабораторным и реабилитационным оборудованием для диагностики и организации лечебно-реабилитационного процесса, что в целом позитивно отразится на эффективности процессов обследования, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

В рамках реализации Программы 2011 году из предусмотренного краевым бюджетом финансирования программных мероприятий в размере 7 млн. руб. освоено 6 млн. 343 тыс. 373 руб. (90,61%), что с учётом экономии бюджетных средств от проведения конкурсных мероприятий в размере 356 тыс. 627 руб. (5,09%),, составляет 95,7% от запланированного Программой финансирования.

Результатом реализации Программы 2011 году сталоснижение количества больных наркоманией на 2,5% (с 8424 до 8213 человек), снижение количества лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (потребители наркотических средств), на 17% (с 4995 до 4139 человек) и снижение уровня наркопреступности среди несовершеннолетних на 35,8% (81 преступление - в 2010 году, 52 преступления - в 2011 году).

3. Организация взаимодействия органов исполнительной власти с федеральными органами государственной власти по реализации профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Приморского края.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в целях обеспечения правопорядка, безопасности участников дорожного движения, снижения тяжести их последствий, в Приморском крае с 2007 года реализуется краевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае» на 2007-2012 годы, утвержденная Законом Приморского края от 17 мая 2007 года № 67-КЗ. (далее-Программа).

Объем финансирования Программы на 2007-2012 годы составляет 2 млрд. 190 млн. 634 тыс. рублей. В краевом бюджете на 2011 год на реализацию Программы предусмотрено 268 млн. 368 тыс. рублей, из них на выполнение п. I «Техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения» и п. III «Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения» предусмотрена сумма 15 млн.658 тыс. рублей.

За время работы краевой целевой Программы количество ДТП уменьшилось с 4,8 тыс. до 3,7 тыс.

В рамках реализации п. I и п. III перечня мероприятия Программы, управлением по координации правоохранительной деятельности Приморского края, проведено 6 открытых аукционов в электронной форме, 3 – открытых конкурса, 3 - запроса котировок, 6 – простых закупок на общую сумму 14 млн.222 тыс. рублей (экономия составила – 1 млн. 436 тыс.рублей).

4. Организация взаимодействия органов исполнительной власти с федеральными органами государственной власти в сфере регулирования миграционных процессов и борьбы с незаконной миграцией на территории Приморского края.

Миграционная ситуация в Приморском крае характеризуется значительными миграционными потоками иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ в пограничных пунктах пропуска Приморского края.

В 2011 году было поставлено на миграционный учет – 274 158 иностранных граждан (+15,6%; АППГ – 237 083), из них по месту пребывания – 270 845 (+15,5%; АППГ – 234 567). Снято с миграционного учета 221 686 иностранных граждан (+18,1%; АППГ –187 661).

Основной поток пребывающих в Приморском крае иностранных мигрантов составляют граждане КНР (155 192; 57,3% от общего количества поставленных на учет; АППГ – 144 677; 57,6%) и Республики Узбекистан (47 484; 17,5%; АППГ – 30 379; 12,1%).

Наиболее значительная часть иностранцев, поставленных на миграционный учет, въезжает в качестве иностранной рабочей силы (82 093; 30,3% от общего количества поставленных на миграционный учет; АППГ – 63 937; 27,3%) и в туристических целях (81 086; 29,9%; АППГ – 81 086; 34,6%).

Увеличившийся миграционный поток иностранных граждан связан с осуществлением трудовой деятельности на строительстве объектов Саммита АТЭС-2012.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы на 2011 год для Приморского края установлена в количестве 35 262 чел. (АППГ – 35 840). В рамках установленной квоты УФМС России по Приморскому краю оформлено 23 304 разрешений на работу иностранным гражданам, из них гражданам, прибывшим из стран дальнего зарубежья – 19 817 и СНГ – 3 487 (АППГ – 27 336, - 18 857, - 8 479).

Основную долю иностранных граждан, прибывших из стран дальнего зарубежья, по-прежнему составляют граждане КНР – 14 707 и КНДР – 3 913 (АППГ- 13 040 и 3 409).

Распределение мигрантов по секторам занятости в целом отражает мировые тенденции. Иностранцы занимают рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда, которые оказались невостребованными местным населением. Большое количество мигрантов занято в сфере строительства - 43%, сельского и лесного хозяйства - 20% и обрабатывающих производств - 17%.

В 2012 году в рамках установленной квоты планируется привлечь 28 702 иностранных работника, в том числе из стран дальнего зарубежья – 25 697 (КНР – 18 565 и КНДР – 5 831), СНГ – 3 005.

Основная масса иностранцев будет занята в строительстве – 47%, сельском и лесном хозяйстве - 23% и обрабатывающих производствах – 22%.

В текущем году продолжалось проведение профилактических мероприятий по выявлению лиц и организаций, причастных к нелегальной миграции иностранных граждан.

Проведено 5 428 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, что больше аналогичного показателя прошлого года на 26,2% (АППГ – 4 302), из них совместно с:

• УМВД России по Приморскому краю – 2 572 (+4,4%; АППГ – 2 463);

• УФСБ России по Приморскому краю – 582 (+45,5%; АППГ – 400);

• иными заинтересованными органами государственной власти – 419 (+73,9%; АППГ – 241).

В ходе мероприятий проверено 5 430 объектов, что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 23,8% (АППГ – 4 388).

По результатам контроля за соблюдением миграционного законодательства к административной ответственности привлечено по статьям:

18.8 КоАП РФ – 8 323 человека (АППГ – 6 961; +19,6%)

18.9 КоАП РФ – 2 459 (АППГ – 3672; -33%)

18.10 КоАП РФ – 2 349 (АППГ – 1340; +75,3%)

18.15 КоАП РФ – 2 260 (АППГ – 1631; +38,6%)

18.16 КоАП РФ – 32 (АППГ – 6; +433,3%)

18.17 КоАП РФ – 158 (АППГ – 63; +151%)

19.27 КоАП РФ – 248 (АППГ – 166; +49,4%)

Наложено административных штрафов на сумму 57 106,9 тыс. рублей, взыскано – 37 684,5 тыс. рублей.

В отношении 1 026 иностранных граждан (АППГ – 650; +58%) вынесены судебные решения о выдворении за пределы Российской Федерации.

На территории Приморского края на 7,1% (с 322 до 299) меньше зарегистрировано преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства. Большая часть преступных посягательств из числа раскрытых, в том числе ранее зарегистрированных, совершена гражданами Узбекистана - 140.

5. Организация мероприятий по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах исполнительной власти Приморского края.

В Приморском крае, в целом, сформирована и интегрирована с федеральным законодательством система законодательных актов, направленных на противодействие коррупции.

В рамках реализации национальной политики в сфере противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Приморского края от 10 марта 2009 года № 387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае» в 2011 году Администрацией Приморского края проведена антикоррупционная экспертиза 693 проектов постановлений Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края.

Коррупциогенные факторы, выявляемые при проведении антикоррупционной экспертизы проектов, устраняются при их доработке на стадии предварительного согласования.

В аппарате Губернатора Приморского края, аппарате Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2010 года № 327-па создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

Обратиться в Комиссию можно письменно или по телефону. Информация о деятельности Комиссии размещена на официальном сайте Администрации Приморского края «www.old2.primorsky.ru», в папке «управление государственной гражданской службы и кадров».

В течение 2011 года поступило 1 обращение от гражданина о фактах совершения коррупционного правонарушения.

В администрациях муниципальных образований края сообщения о случаях коррупции возможно направить на адрес электронной почты непосредственно их главам, передать по телефону доверия, оформить письменным обращением. Информация об адресе электронной почты глав, а также номер телефона доверия размещены на официальных сайтах администраций муниципальных образований.

13 мая 2010 года утверждено постановление Губернатора Приморского края № 50-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 4 февраля 2010 года № 6-пг «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих Приморского края, замещающих должности в органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Администрации Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края, к совершению коррупционных правонарушений».

За прошедший период уведомлений от гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

Органами исполнительной власти Приморского края разработаны в соответствии с новыми требованиями законодательства РФ 107 административных регламентов предоставления государственных услуг, учитывающих возможность предоставления услуг в электронном виде.

На конец 2011 года на портале государственных и муниципальных услуг Приморского края размещена информация о 193 федеральных услугах, 443 государственных и 2468 муниципальных услугах Приморского края.

Закон Приморского края «О государственной гражданской службе Приморского края», постановления Губернатора Приморского края, а также постановления Администрации Приморского края о государственной гражданской службе Приморского края в сфере противодействия коррупции приведены в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

В целях совершенствования системы учёта государственного имущества и эффективности его использования в октябре 2011 года установлена новая программа для учета и ведения Реестра собственности Приморского края «Барс-Реестр», а также принято постановление Администрации Приморского края от 26 сентября 2011 года № 245-па «Об утверждении Порядка определения показателей эффективности управления и распоряжения собственностью Приморского края».

Ежеквартально на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции при Администрации Приморского края заслушиваются главы администраций муниципальных образований края по вопросам организации и обеспечения противодействия коррупции.

6. Организация взаимодействия органов исполнительной власти с федеральными органами государственной власти в сфере профилактики терроризма.

Финансирование мероприятий краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае» на 2009-2010 годы» в 2010 году составило 3 млн. 5,210 тыс.руб. Экономия бюджетных средств при проведении государственных закупок и фактическом исполнении услуг составила 214 тыс. 900 руб.

За прошедший 2010 год террористических актов и попыток их совершения на территории Приморского края не отмечено.

Результаты социологического опроса населения, проведенного в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае» на 2009-2010 годы» в 2010 году показывают:

•1. отношение населения к мигрантам в целом толерантное, возможность возникновения конфликтных ситуаций между представителя различных национальностей предполагают только 10% респондентов Приморского края,

•2. деятельность правоохранительных органов в отношении предупреждения и пресечения экстремистских и террористических актов население Приморского края оценивает как «удовлетворительную»,

•3. большинство респондентов уверены в том, что массовые выступления с политическими требованиями в нашем крае невозможны и маловероятны,

•4. при решении проблем с властью большая часть респондентов выбирает путь «закона и порядка».

В 2010 году проведено 7 заседаний АТК, на которых рассмотрены и приняты решения по вопросам, касающимся обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности населения, объектов жизнеобеспечения края, устранения угроз террористического характера, профилактики терроризма, готовности к минимизации и ликвидации его последствий, в т.ч.:

о ходе реализации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Приморского края Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы;

о ходе реализации решений АТК от 24 марта 2009 года «О проблемах антитеррористической защищенности предприятий водообработки и водоотведения, связанных с отсутствием в Приморском крае дополнительных базисных или кустовых складов жидкого хлора за пределами населенных пунктов для обеспечения организаций-потребителей нормативным 15-суточным запасом хлора» и от 25 июня 2009 года «О соблюдении требований законодательства в области обеспечения безопасности объектов системы водоснабжения (в том числе водохранилищ) Приморского края»;

о проблемах привлечения иностранной рабочей силы к строительству объектов инфраструктуры саммита АТЭС;

о состоянии и мерах по совершенствованию взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края в области противодействия экстремизму;

о мерах по обеспечению безопасности при подготовке и проведении Праздника Весны и Труда и мероприятий, связанных с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

о ходе реализации решения АТК от 25 июня 2009 года «О состоянии работы по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах Приморского края»;

о состоянии антитеррористической защищенности биологически опасных объектов Приморского края и мерах по совершенствованию деятельности в сфере химической и радиационной защиты населения;

о ходе реализации решения АТК от 29 сентября 2009 года «Об обеспечении антитеррористической защищенности объектов энергетики Приморского края» и мерах по совершенствованию антитеррористической защищенности объектов энергетического комплекса;

о долгосрочной целевой программе «Комплексные меры по профилактике экстремизма и терроризма в Приморском крае на 2011-2013 годы»;

о профилактике террористических угроз и дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания и рынков;

о ходе реализации решения АТК от 11 августа 2009 года «Об организации контроля на территории Приморского края за оборотом взрывчатых веществ промышленного назначения»;

об организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления по готовности к минимизации и ликвидации возможных последствий актов терроризма и мерах по её совершенствованию на территории Приморского края;

о ходе реализации решений АТК от 24 марта 2009 года «О соответствии существующей системы антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности аэропортов Приморского края требованиям нормативных документов, регламентирующих системы безопасности аэропортов» и от 29 сентября 2009 года «Об организации антитеррористической защищенности железнодорожных, авто-, авиа- и морских вокзалов, а также обеспечения безопасности пассажирских перевозок»;

о неотложных мерах по обеспечению безопасности подготовки и проведения на территории Приморского края общественно-политических мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства;

об исполнении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края и местного самоуправления решений антитеррористической комиссии Приморского края, Национального антитеррористического комитета, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе за 2010 год;

об утверждении плана заседаний антитеррористической комиссии Приморского края на 2010 год;

О неотложных мерах по обеспечению защиты потенциально опасных и особо важных объектов, мест проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий, объектов массового пребывания людей от террористических посягательств в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников.

В соответствии с Приказами МЧС России от 04 ноября 2004 года № 506, от 25 октября 2004 года № 484 по состоянию на 01 января 2011 года в Приморском крае завершена паспортизация территорий края и опасных объектов. Всего разработано, согласовано и утверждено 333 Паспорта (100%).

Паспорт безопасности территории Приморского края

1

Городские округа и муниципальные районы:

Всего

из них

городских округов

муниципальных районов

разработаны, согласованы и утверждены

34

12

22

34 (12/22) - 100%

Сельские и городские поселения:

Всего

из них

сельских

городских

разработаны, согласованы и утверждены

145

116

29

145 (116/29) - 100%

Потенциально опасные объекты:

Всего

Разработаны, согласованы и утверждены

158

158 - 100%

Критически важные объекты:

Всего

Разработаны, согласованы и утверждены

90

90 - 100%

По инициативе аппарата АТК Приморского края организована работа по паспортизации объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания согласно Положения о типовом паспорте, утвержденного протокольным решением АТК Приморского края от 30 марта 2007 года № 1 и постановления Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года № 115-па «О типовом паспорте антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания, расположенных на территории Приморского края».

В рамках исполнения указанного постановления подготовлено паспортов антитеррористической защищенности по следующим категориям объектов:


Всего
учреждений
Из них подлежат паспортизации
Оформлено
паспортов

образования

1320

1320

1320

здравоохранения

161

158

158

социального обслуживания населения

45

45

45

культуры

856

711

702

спорта

48

48

39

розничной торговли

8279

184

171

общественного питания

1594

47

46

Итого

12303

2513

2481

За отчетный период 2010 года рабочим органом антитеррористической комиссии Приморского края - межведомственной комиссией по проверке объектов особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края проведено семь проверок (предоставлены акты проверок) объектов, включенных в Перечень объектов особой важности и повышенной опасности, расположенных на территории Приморского края, на предмет антитеррористической защищённости.

7. Организация мероприятий по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Приморского края на 2009-2012 годы и финансовое обеспечение муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 06 июня 2008 года № 124-па «О формировании списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Приморского края на 2009-2012 годы» (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 09 июля 2008 г. № 153-па; от 01 августа 2008 г. № 180-па; от 21 декабря 2010 г. № 417-па) управлением проведена работа с администрациями городских округов и муниципальных образований Приморского края по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Приморского края на 2009-2012 годы. Сформированные списки утверждены постановлениями Администрации Приморского края от 31 октября 2008 года № 275-па, № 276-па. В соответствии с вышеуказанным постановлением исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и Администрации Приморского края ежегодно проверяют и при необходимости изменяют и дополняют списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был включен в списки дополнительно.

В 2011 году подписаны постановления о внесении изменений в постановления Администрации Приморского края:

- постановление Администрации Приморского края от 27 июня 2011 года № 172-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 октября 2008 года № 276-па «Об утверждении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для Тихоокеанского флотского военного суда на 2009-2012 годы»;

- постановление Администрации Приморского края от 19 октября 2011 года № 262-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 октября 2008 года № 276-па «Об утверждении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для Тихоокеанского флотского военного суда на 2009-2012 годы»;

- постановление Администрации Приморского края от 19 октября 2011 года № 261-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 октября 2008 года № 275-па «Об утверждении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для Приморского краевого суда на 2009-2012 годы».

В 2011 году из федерального бюджета Приморскому краю на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации выделено – 783,86 тыс. рублей, в том числе: Приморский краевой суд – 647,70 тыс. рублей; Тихоокеанский флотский военный суд – 136,16 тыс. рублей. Финансовые средства перечислены муниципальным образованиям края в полном объеме.

Муниципальные образования края, реализуя возложенные госполномочия, израсходовали данные средства в общей сумме 406,23 тыс. рублей по целевому назначению. Остатки неиспользованных средств на 01 января 2012 года будут возвращены в федеральный бюджет в полном объёме.

8. Финансовое обеспечение муниципальных образований края на выполнение полномочий по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С 01.01.2010 года управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края является главным распорядителем выделенных из краевого бюджета средств субвенций, предназначенных на выполнение полномочий по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Законом Приморского края от 08.11.2005г. № 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края".

В 2011 году на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав из краевого бюджета было выделено 21 437 тыс.рублей. В соответствии с бюджетной росписью все выделенные средства в полном объёме перечислены по городским округам и муниципальным образованиям Приморского края.

9. Финансовое обеспечение муниципальных образований края на выполнение полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

С 01.01.2009 года управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края является главным распорядителем средств субвенций федерального бюджета, предусмотренных на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

На 2011 год из федерального бюджета Приморскому краю на выполнение вышеуказанных полномочий выделено 21895,4 тыс. руб. Все средства полностью перечислены муниципальным образованиям края. Израсходовано за 2011 год 21741,4 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2012 года остатки средств субвенции составили 154 тыс. руб. Неиспользованные средства субвенции возвращены в федеральный бюджет.