ИНФОРМАЦИЯ


О результатах исполнения поручения Президента Российской Федерации по организации работы «горячей линии» по приёму обращений граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций по вопросам соблюдения Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» на территории Приморского края

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.11.2011 № ПР-3379 департамент лицензирования и торговли Приморского края в 3 квартале 2014 года продолжал мероприятия по приему сообщений  на телефон «горячей линии».

Всего по состоянию на 26 декабря 2014 года на телефон «горячей линии» поступил 73 звонка о 87 нарушениях (за аналогичный период 2013 года поступило 49 звонков о 55 нарушениях), связанных с нарушениями при осуществлении хозяйствующими субъектами розничной продажи алкогольной продукции.

В разрезе муниципальных образований звонки распределились следующим образом:

город Владивосток – 56 звонков; г. Артем – 3 звонка; Надеждинский район - 3 звонка; г. Находка - 2 звонка; г. Спасск, г. Партизанск, г. Уссурийск, г. ЗАТО Б. Камень, Черниговский район, Шкотовский район, Кировский район, Хасанский район, Ханкайский район, - по 1 звонку.

По видам нарушений звонки распределились следующим образом:

- безлицензионная продажа алкогольной продукции – 53;

- розничная продажа алкогольной продукции в ночное время – 29;

- продажа алкогольной продукции на территории, прилегающей к объектам где она запрещена – 1;

- продажа алкогольной продукции несовершеннолетним – 3;

- продажа алкогольной продукции в магазине в розлив – 1

Информация по всем звонкам, поступившим на телефон «горячей линии» своевременно направлялась для рассмотрения и принятия мер в УМВД России по Приморскому краю.

Кроме того, в рамках проекта «Общественный контроль за незаконной продажей алкогольной продукции», созданного по инициативе общественных объединений в мае 2012 года и одобренного Губернатором Приморского края, рабочая группа в составе сотрудников полиции, представителей общественных объединений и специалистов департамента за отчетный период 14 раз выезжала по обращениям граждан для проверки поступившей информации о безлицензионной продаже алкоголя на месте.

Сотрудниками полиции по 58 сообщениям, после проверки возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 14.2 части 2 КоАП РФ, 14.1 части 3. Всего было составлено 67 протоколов. В ходе проведенных мероприятий арестовано 12730 литров алкогольной продукции, которая была вывезена на склад временного хранения, либо оставлена до решения суда о ее конфискации в местах изъятия.

По 15 звонкам информация от УМВД России по Приморскому краю до настоящего времени пока не поступала в связи с проведением сотрудниками полиции проверки поступившей информации.



Информация для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в ночное время

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.Кроме ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, установленной пунктом 5 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, на территории Приморского края действуют дополнительные ограничения по розничной продаже алкогольной продукции с 22-00 до 23-00 и с 8-00 до 9-00 часов, установленные Законом Приморского края от 02.12.2009 № 536-КЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края».


  Классификация алкогольной продукции по крепости

 

1. Алкогольная продукция крепостью до 16,5 % объема готовой продукции

1.1. Вина (натуральные: сухие, сухие особые, полусухие, полусладкие; специальные: полудесертные, ликерные; вина специальные сухие, крепкие, десертные крепостью до 16,5 %;

1.2. Шампанское;

1.3. Ликероводочные изделия (пунши, настойки сладкие, напитки десертные, аперитивы крепостью до 16,5 %; напитки слабоградусные газированные, слабоградусные негазированные);

1.5. Cидры (сухие, полусухие, полусладкие, сладкие);

1.6. Напитки винные крепостью менее 16,5 %.

2. Алкогольная продукция крепостью свыше 16,5 % объема готовой продукции:

2.1. Водки и водки особые;

2.2. Вина специальные десертные, сухие, крепкие крепостью более 16,5 %;

2.3. Ликероводочные изделия: пунши, настойки сладкие, аперитивы крепостью более 16,5 %; настойки полусладкие, настойки полусладкие слабоградусные, настойки горькие слабоградусные, коктейли, джины, бальзамы, наливки);

2.4. Коньяки;

2.5. Бренди;

2.6. Ромы;

2.7. Кальвадосы;

2.8. Напитки винные крепостью более 16,5 %.


ИНФОРМАЦИЯ

для потребителей алкогольной продукции

 

В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ) установлены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

 

1. Пункт 3 статьи 11:

Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

наименовании алкогольной продукции;

цене алкогольной продукции;

наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;

вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Пункт 4 статьи 11:

Правительством Российской Федерации устанавливаются общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 822 «Об утверждении Общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары»).

3. Пункт 5 статьи 11 Закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Пунктом 6 статьи 11, дополнительно введенным Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ, определено, что производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, не более 7 процентов объема готовой продукции осуществляется в потребительской таре объемом не более 330 миллилитров.

 

II. Маркировка алкогольной продукции

В соответствии с п. 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Правила маркировки алкогольной продукции установлены постановлениями Правительства российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», от 31 декабря 2005 года № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками».

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 вышеназванного Федерального закона). 


Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

 

В связи с участившимися случаями краж металлических элементов с объектов транспортной инфраструктуры, департамент лицензирования и торговли Приморского края обращает внимание руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на то, что незаконный прием указанных металлических изделий или их элементов влечет за собой административную и уголовную ответственность.