Новости

17:40, 2016 октября 17

Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта.

Правительство Российской Федерации поддержало разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации. Законопроект представил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень на заседании Правительства России. Законопроект устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения. Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем - органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности - путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет. «Законопроектом снимается потенциальная возможность спора - должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Мы предлагаем установить четкий и единый для всех механизм. Кроме того, законопроект в определенных случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», - доложил Михаил Мень. Законопроект упрощает переход на спецсчет, если решение о формировании накоплений на счете регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано. По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регоператора с передачей всех функций ранее действовавшего. Таким образом, при прекращении деятельности регоператора, новой организации передаются все права и обязанности предшественника. Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 Г. № 10-П. По проекту федерального закона проведены все необходимые регламентные процедуры.
16:42, 2016 июля 08

Внесены изменения в постановление Администрации Приморского края от 13.11.2013 № 404-па

ВНИМАНИЕ!

Государственная жилищная инспекция Приморского края информирует владельцев специальных счетов и Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – Региональный оператор), что постановлением Администрации Приморского края от 04.07.2106 № 298-па внесены изменения в постановление Администрации Приморского края от 13.11.2013 № 404-па «Об утверждении формы уведомления органа государственного жилищного надзора Приморского края владельцем специального счета о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и порядка ведения реестров этих уведомлений и реестров специальных счетов».

При предоставлении в орган государственного жилищного надзора уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора применять формы в редакции постановления Администрации Приморского края от 04.07.2106 № 298-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13.11.2013 № 404-па «Об утверждении формы уведомления органа государственного жилищного надзора Приморского края владельцем специального счета о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и порядка ведения реестров этих уведомлений и реестров специальных счетов».


16:32, 2016 июля 08

Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Опубликовано и вступило в силу Постановление Правительства РФ № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Документ ограничивает нормативом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН).

«Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов», - прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис. Ранее управляющие компании могли выставлять счета на общедомовые нужды самостоятельно, и Минстрой России обратил внимание на возникающие случаи, когда объем начисленных ОДН превышал объем потребления коммунальных ресурсов самими собственниками. Данное постановление корректирует принципы начисления платежей за общедомовые расходы коммунальных ресурсов. Нормативы устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с Поставновленим Правительства.

Это же постановление предоставляет регионам право самостоятельно принимать или изменять решение о способе оплаты услуги по отоплению из двух вариантов: равномерными платежами в течение календарного года (1/12) или по факту потребления в течение отопительного периода (1/7). Такое решение может приниматься не чаще одного раза в год до 1 октября и подлежит опубликованию на сайте органа государственной власти субъекта Федерации.

Одновременно постановление предписывает региональным властям до 2020 года поэтапно перейти к установлению единых на территории региона нормативов потребления коммунальных услуг - при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, до 2020 года все дома с низким коэффициентом энергоэффективности, потребляющие завышенный объем тепловой энергии, должны быть модернизированы, либо платеж за тепло может быть увеличен. После введения классификатора энергоэффективности домов и правил соответствующей маркировки зданий каждый собственник может получить сведения о классе энергоэффективности своего дома. Это повышает прозрачность начисления коммунальных платежей ( чем выше класс дома – тем ниже уровень оплаты) и дает возможность потребителям контролировать изменение класса энергоэффективности при выполнении модернизации дома. 

09:53, 2016 июля 04

Правительством Российской Федерации утверждены стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 г. N 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

На основании статьи 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 205);

абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3835);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 90 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 684).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июня 2016 г. N 564

СТАНДАРТЫ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.

3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

б) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном настоящим документом.

4. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет".

5. Органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет".

6. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

7. Регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация.

8. В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

9. В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.

10. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.

II. Состав и порядок раскрытия информации

регулируемыми организациями

11. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;

г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;

е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

12. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты;

г) режим работы регулируемой организации;

д) регулируемый вид деятельности;

е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.

13. Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами содержит сведения об утвержденных предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14. В отношении сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего документа, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении предельных тарифов;

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленного предельного тарифа;

г) о сроке действия предельного тарифа;

д) об установленных долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

е) об объеме (о массе) твердых коммунальных отходов, принятом в расчет при установлении предельных тарифов;

ж) об источнике официального опубликования решения.

15. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) содержит сведения:

а) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:

производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату;

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода (вывода) в эксплуатацию, переоценки (тыс. рублей);

д) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

е) об объеме и (или) о массе принятых твердых коммунальных отходов (тыс. куб. метров в год, тонн в год);

ж) о среднесписочной численности основного персонала (человек).

16. Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о дате утверждения и цели инвестиционной программы;

б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу;

в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

д) о плановых и фактических значениях показателей эффективности объектов, используемых для оказания услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

ж) о внесении изменений в инвестиционную программу.

17. Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг.

18. Информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования содержит сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине предельных тарифов;

в) о периоде действия предельных тарифов;

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме (о массе) принятых твердых коммунальных отходов;

ж) о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

з) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

19. Информация, указанная в пункте 13 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования.

20. Информация, указанная в пункте 17 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, а в случае внесения изменений в публичные договоры - в течение 10 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений.

21. Информация, указанная в пункте 15, подпунктах "д" (в отношении фактических значений показателей эффективности) и "е" пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

22. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пункте 15, подпунктах "д" (в отношении фактических значений показателей эффективности) и "е" пункта 16 настоящего документа, раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

23. Информация, указанная в подпунктах "а" - "г" и "д" (в отношении плановых значений показателей эффективности) пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы.

24. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий), решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

25. Информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий).

26. Информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа, а для вновь созданных организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

27. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, может предоставляться регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации и запроса, поступившего в электронном виде.

28. Предоставление информации по письменному запросу и запросу, поступившему в электронном виде, осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления путем направления в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации либо путем отправки ответа на указанный им адрес электронной почты.

29. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, и запрос, поступивший в электронном виде, подлежат регистрации в день их поступления с присвоением им регистрационных номеров.

30. В письменном запросе, подписанном потребителем, а также в запросе, поступившем в электронном виде, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю или отправки на указанный адрес электронной почты).

31. Регулируемые организации обязаны вести учет письменных запросов потребителей и запросов, поступивших в электронном виде, а также хранить копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

III. Состав и порядок раскрытия информации органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

уполномоченными в области государственного

регулирования тарифов

32. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, или органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий (далее - уполномоченный орган) подлежит раскрытию следующая информация:

а) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя и отчество руководителя;

б) перечень организаций, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) принятые уполномоченным органом решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) протокол заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

е) контактные данные уполномоченного органа (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты, официальный сайт).

33. Информация, указанная в подпункте "в" пункта 32 настоящего документа, раскрывается уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления (коллегии) по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

34. Информация, указанная в подпунктах "г" и "д" пункта 32 настоящего документа, раскрывается уполномоченным органом в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

35. Информация, указанная в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 32 настоящего документа, подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа.

17:47, 2016 июня 20

Когда новая управляющая организация может приступить к управлению многоквартирным домом?

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации даны важные разъяснения о правомерности осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом до внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ). Так, согласно разъяснениям Минстроя России, в соответствии с частью 4 статьи 198 ЖК РФ при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 198 ЖК РФ. Следовательно, возникновение у лицензиата права осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом обусловлено обязательным выполнением требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Частью 7 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания либо с даты, установленной договором управления. Таким образом, из приведенных норм следует, что при заключении управляющей организацией договоров управления, управляющая организация вправе приступить к управлению многоквартирным домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ, но не ранее даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Следовательно, для того, чтобы новая управляющая организация, выбранная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, смогла начать осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом (в том числе, осуществлять расчеты с собственниками помещений и иными пользователями помещений в многоквартирном доме за предоставленные услуги и оказанные работы) недостаточно принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией и решения о выборе новой управляющей организации и утверждении условий нового договора управления. Необходимо осуществить процедуру реализации принятых решений, в том числе, путем подписания договора управления многоквартирным домом собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, размещения информации на официальном сайте для раскрытия информации и внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Только после этого управляющая организация может приступить к управлению многоквартирным домом с даты, определенной условиями договора управления.
17:43, 2016 июня 20

Cобственники помещений нескольких многоквартирных домов смогут создавать ТСЖ, если их дома расположены на граничащих земельных участках, где расположено имущество совместного использования.

1 июля вступает в силу постановление Правительства России, согласно которому собственники помещений нескольких многоквартирных домов смогут создавать ТСЖ, если их дома расположены на граничащих земельных участках, где расположено имущество совместного использования.
Постановление «О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах» также определяет, что к совместно используемому имуществу могут быть отнесены непосредственно земельные участки, на которых расположены дома, элементы озеленения, например, скверы и клумбы, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома — трансформаторные подстанции, тепловые пункты, автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки.
Кроме того, допускается совместное использование имущества, предусмотренного проектной документацией — внутриквартальных сетей электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенных на земельных участках соответствующих домов. Также постановление относит к общему имуществу транзитные сети, которые отвечают за обеспечение работоспособности одного дома, а подключены (технологически присоединены) к общему имуществу в другого дома из числа домов, входящих в ТСЖ.
Товарищества собственников жилья могут не только совместно пользоваться, но и управлять общим имуществом, планируя его реконструкцию, модернизацию или ремонт. Здесь может идти речь, например, об оборудовании закрытой парковки, установке новых фонарей, ремонте инженерных сетей или обновлении индивидуального теплового пункта.
16:38, 2016 мая 27

Перенос срока привлечения товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих и управляющих организаций к административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ на 1 января 2017 года.

Государственная Дума РФ и Совет Федерации одобрили поправку о переносе на 1 января 2017 года срока привлечения товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих и управляющих организаций к административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

«Обращаем внимание, что дата запуска работы системы в полном объеме остается прежней — 1 июля 2016 года. ГИС ЖКХ состоит из двух частей — программного обеспечения и информационного ресурса. И если программное обеспечение разработано и готово к запуску в эксплуатацию, то наполнение информационного ресурса зависит от размещения информации участниками рынка. Понимая сложность внесения ими большого объема информации, мы совместно с Минстроем предложили перенести введение административной ответственности с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года» — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев.

При этом для федеральных и региональных органов власти, оператора ГИС ЖКХ – ФГУП «Почта России», а также для управляющих компаний в части размещения договоров управления (ст. 198 ЖК РФ), административная ответственность за неразмещение информации остается.

17:27, 2016 мая 24

Законопроект о внесудебном отзыве лицензий у управляющих компаний

Минстрой России внес Поправки в законодательство, которые позволят отзывать во внесудебном порядке лицензии у управляющих компаний за два грубых нарушения в год будут подписаны и направлены в Правительство России сегодня, 18 мая. Об этом сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень на конференции «Реформирование системы ЖКХ», организованной газетой «Ведомости». Он уточнил, что после рассмотрения на площадке Правительства документ поступит в Государственную Думу РФ.

Михаил Мень на конференции также сообщил, что Минстрой России в настоящее время прорабатывает возможность ограничения лицензирования управляющих компаний с одинаковыми названиями. «Сегодня подобной «лазейкой» в законе пользуются недобросовестные управляющие компании, которые набирают долги на одну компанию, потом создают компанию с таким же названием и от неё выставляют счета», —пояснил глава Минстроя России. По словам министра, после введения лицензирования использование компаний-двойников резко пошло на спад, но окончательно вопрос еще не решен.

Другая важная позиция, которая на днях будет внесена в Правительство России — это изменение в принципы концессионных соглашений, в первую очередь это касается соглашений, где третьей стороной выступает субъект РФ. «Регионы станут юридической поддержкой муниципалитетов в общении с потенциальными концессионерами и станут еще одной стороной по соблюдению тарифной формулы», — сказал министр.

09:20, 2016 апреля 22

УТВЕРЖДЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬН

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ
РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724) приказываю:
1. Утвердить:
а) Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;
б) Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр
М.А.МЕНЬ


Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

I. Общие положения
1. Настоящие Требования устанавливают порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - протокол общего собрания, общее собрание).
2. Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.
4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:
а) наименование документа;
б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;
в) дата и место проведения общего собрания;
г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
д) содержательная часть протокола общего собрания;
е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);
з) подпись.

II. Требования к оформлению реквизитов протокола
общего собрания
5. Наименование документа - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания.
7. Регистрационным номером протокола общего собрания является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.
8. В качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.
9. Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
10. Содержательная часть протокола общего собрания состоит из двух частей - вводной и основной.
11. Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:
а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;
в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные);
г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
ж) о повестке дня;
з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.
12. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова "Присутствующие" и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;
б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.
13. Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка "Список прилагается, приложение N ____".
14. Сведения о лицах, являющихся приглашенными для участия в общем собрании, указываются после слова "Приглашенные" и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) лица или его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещений в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), цель участия данного лица в общем собрании и его подпись;
б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись.
15. Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.
16. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт "Разное", а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.
17. Текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
18. Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:
а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ";
б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;
в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.
19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.
21. Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.
22. В установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724) случаях протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.

Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора).
2. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724) лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - копии решений, протокола), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.
3. Передача копий решений, протокола осуществляется в течение пяти дней с момента получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, данных копий.
Передача копий решений, протокола должна осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату ее получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) электронных образов решений, протокола в электронной форме.
4. Копии решений, протокола считаются переданными в случае, когда электронный образ решений, протокола находится в открытом доступе и доступен для обозрения в системе, а также при передаче копий решений, протокола иным способом, кроме размещения в системе, - в случае наличия у управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган государственного жилищного надзора.