Всё, что необходимо, мы должны делать прямо сейчас
для того, чтобы не потерять достигнутого, для того,
чтобы наша страна развивалась и дальше,
и шаг за шагом добивалась наилучших результатов,
для того, чтобы наши граждане жили действительно
в лучшей, великой стране.


Д.А. Медведев
20 ноября 2008 года, Москва
Выступление на Х съезде партии «Единая Россия»

В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления, так как одной из самых острых проблем остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы.

Это, прежде всего:

  • политическое реформирование, направленное на радикальное сокращение функций государственных органов;
  • правовое реформирование - направленное на формирование эффективно работающего механизма взаимоотношений между гражданином и государством;
  • административное реформирование, направленное на совершенствование административных процедур.

Все эти задачи были объединены под общим названием - «Административная реформа», которая началась с Президентского Указа № 824 от 23 июля 2003 года.

В октябре 2005 г. распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция административной реформы и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (№ 1789-р от 25 октября 2005 г.)

Административная реформа - это комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов исполнительной власти на основе четкой регламентации их деятельности, совершенствованию организации ее функций, форм и методов деятельности

Основная стратегическая цель административной реформы - сделать власть более эффективной, то есть способной работать лучше, оперативнее и экономичнее, так преобразовать систему и порядок работы органов исполнительной власти, чтобы их деятельность была сориентирована, прежде всего, на реализацию интересов населения.

Концепция административной реформы предусматривает:

  • реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
  • внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;
  • разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов;
  • повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах;
  • создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции);
  • завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику;
  • реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
  • реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.

Сайт Административной реформы в Российской Федерации: www.ar.gov.ru

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 определено, что информационной основой Портала государственных услуг является Сводный реестр государственных услуг, за ведение которого отвечает Минэкономразвития России.

Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) - государственные (муниципальные) информационные системы, включающие информацию о поставщиках государственных (муниципальных) услуг и предоставляемых (исполняемых) ими государственных (муниципальных) услугах (функциях), которые ведутся в целях обеспечения граждан и организаций полной, актуальной и достоверной информацией об указанных услугах (функциях).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р одобрен план перехода 74 государственных услуг (функций) для первоочередного перевода в электронный вид до 2012-2014 годов (далее - План).

В настоящий момент приоритетом при заполнении Реестра является создание Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

В первую очередь в реестре размещаются услуги, оказываемые гражданам и предпринимателям по их запросу: выдача справок, разрешений, лицензий, сертификатов, свидетельств, информации, регистрация, аккредитация и прочие аналогичные услуги.

Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей края, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.

Успешная реализация административной реформы возможна только при условии понимания и поддержки гражданами и бизнесом ее целей и задач. Она требует постоянной обратной связи с населением для получения информации о том, как люди воспринимают проведенные мероприятия и насколько повысилась их удовлетворенность деятельностью органов власти.

В данном разделе содержится информация о реализации административной реформы на территории Приморского края, о ее основных направлениях, правовой базе, структуре управления реформой.