Липовецкий специализированный интернат возглавил «качественный» рейтинг среди учреждений соцобслуживания
16 января 2017 12:00

Липовецкий специализированный интернат возглавил «качественный» рейтинг среди учреждений соцобслуживания

По результатам независимой оценки оказания услуг, проведенной в 2016 году в учреждениях социального обслуживания населения Приморья, рейтинг возглавил Липовецкий психоневрологический интернат. Учреждение получило от экспертов 97 баллов из 100 возможных. Высокие результаты показали также Артемовский социально-реабилитационный центр, дом-интернат для престарелых в Пожарском районе.

По информации департамента труда и социального развития Приморского края, в прошлом году независимая оценка прошла в 14 подведомственных учреждениях. Среди них шесть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, четыре психоневрологических и столько же домов-интернатов.

В рамках федерального законодательства независимая оценка проведена организацией-оператором согласно государственному контракту, заключенному с департаментом. Эксперты рассматривали деятельность учреждений по нескольким критериям: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для инвалидов, время ожидания предоставления социальной услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, удовлетворенность качеством обслуживания.

Независимая оценка качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания Приморья проводится с 2013 года. Главный смысл этой работы – открытость и доступность для потребителей услуг информации о любом учреждении

Учитывалось мнение и пользователей (законных представителей) социальных услуг. В анкетировании приняли участие около 750 взрослых и детей, проживающих в стационарных учреждениях.

Специалисты результатами общественной проверки довольны: разрыв по количеству баллов между учреждениями в рейтинге минимален.

«Это означает, что в целом стационарное социальное обслуживание в Приморском крае предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов. Незначительные недостатки, выявленные в ходе проверок, взяты на контроль. Все замечания и рекомендации, данные экспертами будут учтены руководством учреждений при планировании дальнейшей работы», – поясняют в ведомстве.

Напомним, независимая оценка качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания Приморья проводится с 2013 года. Главный смысл этой работы – открытость и доступность для потребителей услуг информации о любом учреждении.

«Комплексные проверки позволяют своевременно выявлять нарушения в деятельности учреждения, контролировать их устранение. О результатах обязательно информируем общественность», – говорит директор департамента Лилия Лаврентьева.

Общественные организации – ключевое звено в этом процессе. Как правило, к обследованию условий жизни клиентов, качества социальных и медицинских услуг учреждений привлекают представителей ветеранских, инвалидных обществ. А график проверок, процесс и результаты обязательно обсуждаются на заседаниях Общественного экспертного совета по социальной поддержке.

«Задача таких учреждений – предоставлять гражданам качественные социальные услуги, обеспечить надежный уход и реабилитацию тем, кто нуждается в посторонней помощи, сделать проживание в домах-интернатах комфортным и безопасным. Совместные проверки с участием общественных, а значит, независимых экспертов – серьезная мотивация для дальнейшей работы в этом направлении», – подчеркивает вице-губернатор края Павел Серебряков.

Познакомится с рейтингом учреждений социального обслуживания Приморского края можно на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru

Елена Сумина, e_sumina@list.ru



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Приморье и люди