Новые возможности в туристической отрасли Приморья. ОНЛАЙН
16 февраля 2017 13:15

Новые возможности в туристической отрасли Приморья. ОНЛАЙН

Здравствуйте! На официальном сайте Администрации Приморского края в прямом эфире начинается онлайн-конференция с директором департамента туризма Приморского края Константином Шестаковым.

В ходе онлайн-конференции Константин Владимирович расскажет о новых возможностях в развитии туристической отрасли в Приморье.


– Константин Владимирович, на протяжении пяти лет туристический поток динамично рос, и в 2016 году количество посетивших Приморье гостей превысило три миллиона человек. Чего ожидать от 2017 года? Что в планах?


– Да, туристская отрасль Приморского края показала рекордные цифры: регион с туристскими целями посетили более 2,5 миллионов российских граждан и 568 тысяч иностранцев. Безусловно, привлекательная стоимость турпутевок в регион послужила одним из импульсов для ее развития. Выгодный шопинг, экскурсионные и познавательные программы – это большой стимул для развития туризма во всем мире, и Приморье не является исключением. Однако я хочу отметить, что край при равных условиях аккумулировал более 70% от общего количества иностранных граждан, посетивших Дальний Восток России.

Преимущественно это туристы из КНР, а также Республики Корея и Японии. Кроме того, в прошлом году нас приятно порадовал турпоток из Европы – Германия показала взрывной рост, нас посетили более двух тысяч гостей из этой страны. Такой же рост показала и Австралия – более 1,5 тысяч туристов побывали в Приморье.

В этом году мы ожидаем примерно 3,5 миллиона гостей. У нас запланирована масса проектов, благодаря которым мы сможем привлечь в регион туристов.

6.jpg

В этом году у нас несколько ключевых мероприятий. В рамках второго Восточного экономического форума главами 12 субъектов РФ, Министерства культуры и Ростуризма было подписано соглашение о реализации крупного межрегионального проекта «Восточное кольцо России». Приморский край взял на себя почетную обязанность консолидировать наработки мысли и создать проект плана, в котором заинтересованы все регионы-участники.

Приморье позиционируется в этом проекте, как туристский хаб, через него пролегает наибольшее количество маршрутов, и для этого есть все основания: транспортная и туристская инфраструктура региона самая продвинутая на Дальнем Востоке, и статистические данные о 70% от общего турпотока это подтверждают.

До конца февраля мы отправим этот проект на утверждение в Минкультуры и Ростуризм. Он включит три основных направления: содействие в создании и развитии туринфраструктуры, повышение качества обслуживания, а также максимально высокий уровень информационного поля и продвижение бренда. В прошлом году после соответствующих корректировок в законодательстве Федеральное агентство по туризму получило новые полномочия по продвижению крупных проектов на российских и международных площадках, «Восточное кольцо России» станет одним из них. Впервые в этом году четыре приморских мероприятия, в том числе по привлечению азиатских туроператоров, будут финансироваться Ростуризмом. Такая поддержка позволит аккумулировать усилия по продвижению макрорегионального бренда на международном рынке и ускорить его развитие.

При поддержке Ростуризма пройдут мероприятия, направленные на продвижение туристского продукта Приморского края. Это инфотуры для СМИ на Третий тихоокеанский туристский форум, блогеров и представителей турбизнеса в Приморский край в рамках мероприятий IV Дальневосточного МедиаСаммита, а также гастрономический тур для китайских СМИ и блогеров в Приморский край. Также запланирован пресс-тур для китайских СМИ и блогеров по маршруту «Восточное кольцо России» и заповедникам Байкала, выставка «Улица Дальнего Востока» в рамках Восточного экономического форума, Восточный экономический форум.


– Расскажите об инициативах региона, которые помогут достичь поставленных целей?


– Таких инициатив у нас несколько. Во-первых, по нашим просьбам в прошлом году изданы два Постановления Правительства: одно из них разрешает собственникам маломерных судов совершать пассажирские перевозки, а в рамках второго иностранные туристы, прибывающие в порт Зарубино, могут находить на территории нашей страны в течение 72 часов. 

Кроме того, мы направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима Tax free. Кроме того, мы предложили механизм особого валютного регулирования на территории игорной зоны. На сегодняшний день действующее законодательство не позволяет иностранным туристам, которые приезжают на территорию курорта, рассчитываться или делать ставки в иностранной валюте. Мы хотим, чтобы такая возможность у наших гостей появилась.

Также мы планируем выйти с инициативой о возможности использования прогулочных судов в коммерческих целях.


– Какие перспективы в развитии туристической отрасли Вы связываете с новыми возможностями в сфере пассажирских перевозок?


– Море – одна из наших основных сильных сторон на пути привлечения туристов в регион. И этим ресурсом мы должны грамотно пользоваться. Сейчас в Приморском крае зарегистрировано 38 тысяч маломерных судов. Но еще несколько месяцев тому назад их собственники не имели возможности получения лицензии на организации перевозок. Теперь перевозить пассажиров им разрешено. И это неограниченные возможности для морского региона. Эти изменения станут серьезным дополнительным стимулом для развития туристической отрасли.

В пятницу, 17 февраля мы поводим семинар, посвященный, в том числе, лицензированию пассажирских перевозок маломерными судами. У каждого желающего будет возможность задать интересующий его вопрос.


– Еще ряд вопросов поступил от Григория Зацепина. Он интересуется, распространяются ли требования к соискателю лицензии на пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом на маломерные суда? Также Григория интересует, каким образом можно выполнить требования ФЗ «О транспортной безопасности» для маломерного судна? И будут ли действительны права на право управления маломерным судном, выданные ГИМС, или необходимо проходить обучение на капитана маломерного судна?


– Все заданные вопросы относятся к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Рекомендую обратиться в Дальневосточное управление государственного морского надзора.


– Если говорить о качестве туристской инфраструктуры и туристской навигации, то какие шаги предприняты сегодня в этом направлении?


– В крае сегодня несколько муниципалитетов, на которые ложится основная туристическая нагрузка: это города Владивосток, Находка, Арсеньев, Уссурийск, Хасанский и Ханкайский районы. Акцент в развитии туристкой навигации будет сделан именно на этих точках. В этом году выделены средства на создание более 100 знаков, уже согласованы места их установки.

Поскольку все больше туристов приезжают не с группами, а индивидуально, сейчас речь идет о размещении в городском транспорте специальных схем с указанием остановок на английском языке. Такие карты появятся во всех автобусах, чей маршрут проходит через центр Владивостока.

Также в этом году мы планируем установить на улицах Владивостока порядка 10 больших туристских схем с информацией о маршрутах и местах, которые гость города может посетить.

Кроме того, продолжается работа по устройству остановок для туристских автобусов во Владивостоке, проводятся семинары по повышению качества предоставления туруслуг с участниками этого рынка и другие мероприятия.


– Константин Владимирович, спасибо! Я благодарю Вас за участие в нашей конференции и желаю удачной работы на завтрашнем семинаре. Напомню, семинар «Основы правового регулирования туристической деятельности в Приморском крае» состоится завтра, 17 февраля, в 14.00 в большом конференц-зале Администрации Приморского края. Принять участие могут все желающие, кому интересна сфера туризма и кто с ней связан.


Беседовала Дарья Иванова, ivanova_ds@primorsky.ru




Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Формирование комфортной городской среды