Инвестор из Китая намерен вложиться в развитие портовой инфраструктуры и строительство зернового терминала в Приморье
18 сентября 2017 15:30

Инвестор из Китая намерен вложиться в развитие портовой инфраструктуры и строительство зернового терминала в Приморье

Компания ООО «Хэбэй Порт Групп» заявила о своих намерениях реализовать на территории края крупный инвестиционный проект. Встречу с председателем Совета директоров организации Цао Цзыюем провел директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.

Как стало известно в ходе переговоров, интерес «Хэбэй Порт Групп» к Приморскому краю связан с намерением китайской провинции Хэйлунцзян транспортировать большой объем выращенной сельскохозяйственной продукции в южные территории КНР.

«Первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэй, недавно побывавший с визитом в вашем крае, раньше был губернатором провинции Хэбэй, где расположена компания “Хэбэй Порт Групп”. Он пригласил нас принять участие в строительстве международного транспортного коридора “Приморье-1”, с помощью которого рассчитывает перевозить сельхозпродукцию, выращенную в провинции в другую часть Китая. Мы намерены помочь региону выполнить эту задачу», – отметил Цоа Цзыюй.

По задумке, грузы будут доставляться по транспортному коридору через пункты пропуска до южных портов Приморья, а затем морским путем транспортироваться в южную часть Китая и другие страны.

ООО «Хэбэй Порт Групп» (Hebei Port Group) – комплексное государственное предприятие в области строительства портов, развития и управления государственным имуществом, а также в области инвестирования и финансирования

Основным видом экспортируемой продукции должно стать зерно, общий объем которого, по неофициальным данным, может составить от 6 до 10 миллионов тонн в год.

Для того, чтобы обеспечить наличие необходимых мощностей на всех этапах транспортировки грузов, компания планирует инвестировать в развитие портовой инфраструктуры края, а также построить в Приморье зерновой терминал.

Начальник отдела развития транспорта Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Михаил Холоша предложил иностранным партнерам несколько вариантов реализации проекта.

«Чтобы осуществить свою идею, вы можете либо найти земельный участок под строительство нового порта, либо найти проект, который предполагает создание нового порта и при этом заинтересован в инвестициях, либо войти в уже действующий порт», – отметил он.

Цао Цзыюй ответил, что компания готова рассмотреть все варианты развития сотрудничества.

Что же касается идеи строительства зернового терминала в Приморье, то, по мнению директора департамента международного сотрудничества края Алексея Старичкова, необходимость создания такого хранилища обусловлена не только возможностью перевозки китайских грузов, но и возможностью экспорта урожая Приморского края.

«В Приморье, как и во всей России, производство зерна сегодня быстро увеличивается, соответственно растет и объем его поставок за рубеж. Однако специализированный зерновой терминал построен только один – в западной части страны. Создание такого хранилища в Приморье, безусловно, придало бы дополнительный импульс развитию нашего региона», – подчеркнул он.

В завершении встречи стороны договорились о развитии дальнейшего взаимодействия в рамках реализации озвученных идей.

Отметим, 12 сентября этого года компания подписала соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом (ВМТП).

Справочно: ООО «Хэбэй Порт Групп» (Hebei Port Group) – комплексное государственное предприятие в области строительства портов, развития и управления государственным имуществом, а также в области инвестирования и финансирования.

Образована 8 июля 2009 и включает в себя мощности портов Цинхуандао, Цаофэйдянь и Хуангэ, а также еще около 40 небольших портов в Бохайском заливе.

В 2016 году пропускная способность Хэбэй Порт Групп достигла 310 миллионов тонн. В настоящее время компания является крупнейшим в мире предприятием по портовым перевозкам балкерного груза.

Совокупные активы компании превышают 57 миллиардов юаней, а общее количество работающих достигает 15 тысяч человек.

Дарья Иванова, ivanova_ds@primorsky.ru,

фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)

 



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter