На gosuslugi.ru приморцы чаще всего узнают о штрафах и заказывают загранпаспорта
29 декабря 2014 10:00

На gosuslugi.ru приморцы чаще всего узнают о штрафах и заказывают загранпаспорта

Интервью с вице-губернатором Приморского края Алексеем Суховым

NIK_5076.jpg

- Алексей Николаевич, на каком этапе сегодня находится процесс перевода госуслуг в электронный вид?

- Перевод госуслуг в электронный вид – только часть большой административной реформы, и сейчас мы уже находимся на завершающей ее стадии. Всего госуслуг – 122, на сегодняшний день мы перевели 87 из них в электронный вид и вывели на Единый портал госуслуг. Муниципальных услуг всего типизировано 46, из них переведено в электронный вид – 28.

Хотелось бы отметить, что Приморье отличается от других субъектов Российской Федерации – у нас самое большее количество зарегистрированных личных кабинетов на Едином портале госуслуг. Мы думали, что в этом году нас смогут обогнать, но новый формат работы помогает нам держать пальму первенства. Я имею в виду появившуюся у приморцев возможность получения кода активации для регистрации на портале не только в филиале «Ростелекома», но и в многофункциональных центрах «Мои документы».

- А как продвигается работа по открытию этих центров?

- Дать возможность населению воспользоваться услугой одного окна – это второе направление административной реформы. Это место, куда граждане приходят и получают услугу любого уровня власти.

К программе создания МФЦ мы подошли в 2013 году. Указом Президента перед нами поставлена задача обеспечить 90 процентов населения возможностью получить услуги в рамках единого окна. Открываемые МФЦ позволяют людям, которым раньше приходилось ездить в другие города или ходить по разным инстанциям, получить весь спектр услуг в одном месте. И я не раз слышал от людей, которые приходят во вновь открываемые МФЦ, что они остались довольны. Ждать приходится недолго, да и время это скрашивается -  в помещении центра расположены инфоматы, предусмотрен детский уголок, телевизор.

Более того, много времени мы уделяем подготовке профессиональных кадров для работы в многофункциональных центрах. Там должны работать люди отзывчивые, готовые оказать помощь гражданам в затруднительной ситуации, проконсультировать, подсказать.

Проект по созданию МФЦ должен быть закончен в 2015 году. Но это не завершающая стадия административной реформы. В следующем году мы перейдем к новому этапу – при создавшихся комфортных условиях будем повышать качество предоставления услуг.

Система, которую мы создаем, нацелена на то, чтобы через определенный мониторинг контролировать, как те или органы предоставляют услуги гражданам – а они должны делать это правильно, качественно и прозрачно. Сегодня благодаря тому, что все МФЦ мы заводим в одну информационную систему, мы можем буквально по каждому окну и каждому многофункциональному центру узнать, сколько людей обратилось, за какими услугами, какие были сданы документы, соответствуют ли они административным регламентам, получена ли услуга или были отказы. Для нас важно, чтобы ни один орган власти не вводил граждан в заблуждение, не требовал дополнительных документов и оказывал услугу гражданину, если тот выполнил все свои обязательства, предоставив требуемые документы. Для такого контроля мы создали специальную межведомственную комиссию, куда входят основные представители федеральных органов власти, государственных органов власти края и представители крупных муниципалитетов.

- Какие услуги пользуются наибольшей популярностью у приморцев?

- Мы анализировали, почему приморцы активно идут в многофункциональные центры и пользуются единым порталом госуслуг.

Прежде всего, был выбран очень правильный подход к определению того, какие конкретно услуги необходимо перевести в электронный вид, какие из них наиболее востребованы. Мы выяснили, что с единого портала граждане чаще всего заказывают услугу по получению информации, какие к ним применены административные меры. Чаще всего такие штрафы касаются водителей. А ведь Приморье – самый автомобилизированный регион страны. Так, например, во Владивостоке на семью приходится 1-2 автомобиля, поэтому и интерес к этой услуге такой высокий.

Также наши граждане законопослушные и стараются вовремя оплатить налоги. Услуга по получению информации о налогах также весьма востребована в МФЦ.

Наши граждане очень любят путешествовать, поэтому и услуга по получению заграничного паспорта – одна из самых распространенных в многофункциональных центрах.

Кроме того, популярны и услуги, касающиеся очереди в детские сады, выделения земельных участков, разрешения на строительство, ввода в эксплуатацию и другие.

NIK_5107.jpg

- Как быть жителями отдаленных и малонаселенных пунктов, где нет интернета?

- Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» появятся на севере края в 2015 году.

Обеспечение же таких населенных пунктов интернетом – федеральные полномочия, но мы тоже не отстраняемся от этой работы.  В мае этого года мы участвовали в подписании контракта между Минкомсвязи и «Ростелекомом». В рамках контракта территории с населением от 250 до 500 человек буду подключены к интернету до конца 2017 года. Мы с «Ростелекомом» активно взаимодействуем по этому вопросу, уже составлен график мероприятий. Со следующего года компания приступает к их исполнению. В итоге устойчивый интернет появится в 120 населенных пунктах Приморья.

А пока мы стараемся поддерживать почту России, отделения которой есть во всех населенных пунктах. Так у граждан есть возможность получения информации через почту. Также мы поддерживаем интернет на должном уровне во всех школах края. Кроме того, жители отдаленных территорий пока могут пользоваться интернетом посредством мобильной связи.

- Планируется ли еще внести какие-то изменения в процесс предоставления госуслуг приморцам?

- Да, возможно. В следующем году мы хотим изменить формат работы инфоматов, которые арендуем у «Ростелекома». Мы видим, что население их не очень активно использует. На мой взгляд, это связано с тем, что люди просто не знают, какую услугу могут через инфомат получить, а также с тем, что сами инфоматы размещены в неудобных для граждан местах. Думаю, мы разместим инфоматы в крупных МФЦ. Через это устройство с помощью консультации сотрудника центра каждый приморец сможет самостоятельно получить госуслугу.

- Можно ли уже подвести итоги прошедшего в Приморье Общероссийского Дня приема граждан?

- В этом году мы впервые пробовали формат работы в новом программном обеспечении, которое позволяло заявителя в случае, если он обратился не по адресу, сразу же связать с нужным органом власти. Точек доступа, обеспеченных данной информационной системой, Приморье организовало больше всех на Дальнем Востоке. Всего по краю работали 212 кабинетов, куда мог прийти заявитель со своим вопросом. В последующие годы будем доводить эту практику до совершенства.

- По поручению главы региона в Приморье были разработаны новые типы наград – знаки отличия «Морская звезда» и «Приморье. За заслуги», почетные знаки «Почетный житель Приморского края» и «Родительская доблесть». Последнюю награду, кажется, еще никому не вручили?

- Действительно, закон о наградах Приморского края был принят летом этого года. И мы считаем, что награда должна быть присуждена самым достойным людям. Уверен, что такие многодетные семьи у нас есть и в следующем году награды обязательно найдут своих обладателей.

Хочу отметить, что первое вручение состоялось в октябре этого года в рамках празднования Дня Приморского края. Награды получили те, кто действительно занимает активную жизненную позицию. Это мотивация для всех приморцев. Они должны видеть, что государство ценит тех людей, кто помогает и создает условия для развития региона.

- Планируете еще новые типы наград разрабатывать?

- В этом нет необходимости. 4 – это взвешенное количество, которое мы утвердили на заседания рабочей группы по разработке закона. Есть награды Российской Федерации, они присуждаются по отраслям. И нам нет смысла их дублировать. Нашей задачей было отразить приморский колорит, и, считаю, мы эту цель достигли.

- Алексей Николаевич, какие итоги можно подвести по работе курируемого Вами  Аппарата Администрации?

- Сама работа Аппарата должна быть менее всего заметна для людей, хотя она кропотливая и трудозатратная. В этом году мы провели серьезную работу по оптимизации нашей численности. По заданию Губернатора проведено сокращение государственных гражданских служащих – фактически принято решение по почти 400 должностям. На сегодня уже сокращены порядка 350 должностей чиновников. Цифры плана, думаю, достигнем в следующем году. При этом важно, чтобы качество не уходило на второй план. Аппарат должен работать слаженно, обеспечивать деятельность и Губернатора, и всех органов исполнительной власти.

В этом году одно из самых значимых мероприятий Аппарата – Большой проезд Губернатора по Приморскому краю, в ходе которого мы посетили все муниципалитеты. На территориях мы проводили выездные заседания краевой Администрации Приморского края. И слаженная работа всех департаментов позволила обеспечить достойный формат этих мероприятий.

В рамках проезда мы много работали с гражданами, с их обращениями. В этой части работа Аппарата переведена в более интересный формат. Кстати, с начала 2013 года мы используем информационную систему делопроизводства «Практика», которая позволяет мониторить и контролировать, каким образом органы власти работают с обращениями граждан. Отмечу, что с 2013 года у нас практически нет просроченных обращений. Хотя прежде такое бывало – не было должного контроля. На сегодняшний день все чиновники контролируемы в простой информационной системе. Мы видим, когда поступило обращение, когда был дан ответ. В систему «Практика» включены все муниципальные образования.

NIK_5108.jpg

- В ходе проезда Вы были назначены куратором четырех муниципалитетов. Как планируете вести свою работу в этом направлении?

- Несомненно, рабочий контакт с главами всех муниципальных образований, которые я курирую, установлен. Здесь надо четко понимать, где главы могут использовать мое кураторство так, чтобы жителям района было легче и комфортнее жить. Я свою возможную помощь вижу в том, чтобы как можно больше обеспечить участие муниципалитетов в государственных программах Приморского края. Главы это прекрасно понимают, и мы в рабочем порядке, либо через совещания в Администрации Приморского края, либо с выездом на места, такое участие обеспечиваем.

Я думаю, что в ближайшее время будут выработаны определенные критерии самого кураторства – по какой шкале оценивать работу кураторов. Но думаю, все вице-губернаторы, безусловно, настроены на выполнение поручений, данных Губернатором, и приложат все усилия, чтобы выполнить их в срок.

- Глава региона всего по итогам Большого проезда дал 102 поручения. И, конечно, все они из разных отраслей. Удается ли эффективно взаимодействовать с другими вице-губернаторами?

- На самом деле Губернатор дал больше поручений, чем 102. Их никто не считал. Они касаются простых жизненных ситуаций людей, которые в общем объеме не видны, но их много. И они не остались без внимания. Практически все уже выполнены.

А что касается 102 поручений, то они действительно находятся в плоскости нескольких вице-губернаторов. И здесь очень важно, как мы будем взаимодействовать. Но это ведь и определенная задача, которую ставит перед нами Губернатор – чтобы мы работали в горизонтали между собой, чтобы работали в команде. И тут, я скажу, разногласий нет. Каждый вице-губернатор понимает свои поручения по закрепленным за ним районам. На сегодняшний день разработаны планы-графики реализации мероприятий, и мы их будем выполнять.

Беседовала Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru

 Фото - Сергей Абарок


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter