Решение № 51 от 01.11.2012 г.

Решение № 51 от 01.11.2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ДАЛЬНЕКУТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2012 с.Дальний Кут № 51

Об утверждении решения муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения «Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов»

На основании экспертного заключения Правового департамента №329-эз от 24.08.2012, муниципальный комитет Дальнекутского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить решение № 51 от 01.11.2012 «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов» в новой редакции.

2.Обнародовать данное решение в установленном законом порядке.

Глава Дальнекутского

сельского поселения А.А.Леонова

Приложение к решению

Муниципального комитета

Дальнекутского сельского поселения

от «01 » ноября 2012 г. №51

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, образуемой в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Приморского края от 04.06.2007 №82-КЗ «О муниципальной службе в приморском крае», Уставом Дальнекутского сельского поселения (далее – комиссия, комиссией).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, настоящим Положением, а также муниципальными нормативными правовыми актами муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения Дальнекутского сельского поселения.

3. Основной задачей комиссии является содействие муниципальному комитету Дальнекутского сельского поселения:

а) в соблюдении муниципальными служащими муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» другими федеральными (далее – требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.

4. Для урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения комиссия, для урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих аппарата муниципального комитета , комиссия создается решением муниципального комитета.

5. Решением муниципального комитета утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые из числа должностных лиц администрации Дальнекутского сельского поселения в котором создается комиссия, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6.В качестве членов комиссии наряду с муниципальными служащими муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения допускаются:

а) представитель общественной организации ветеранов, созданной в сельском поселении;

б) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения ;

в) представитель( представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной или государственной службой;

г) депутаты муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения..

7. Число членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения, должно составлять не менее половины от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения , недопустимо.

10. при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса , включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателя муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения материалов проверки, свидетельствующих:

- о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи, как при поступлении на муниципальную службу, так и при ее прохождении;

- о несоблюдении муниципальными служащими требования ( требований )к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие работодателю или представителю кадровой службы:

- обращение гражданина, замещавшего в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения , о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление председателя муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требования (требований) к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном комитете Дальнекутского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации , содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается (рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов , его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с имеющейся информацией, являющейся основанием для проведения комиссии;

в) рассматривает ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается ( рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам , рассматриваемым комиссией: должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителей муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается ( рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Принимает решение об их удовлетворении ( об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего в отношении которого рассматривается ( рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании , не вправе разглашать сведения , ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить , что сведения, представленные муниципальным служащим , являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования (требований) к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования (требований) к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю муниципального комитета Дальнекутского сельского поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или не коммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, и мотивировать свой отказ.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 11 настоящего Положения , при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 17-20 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений комиссией могут быть подготовлены проекты нормативно правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя данного органа.

24. Решения комиссии по вопросам указанным в пункте 11 настоящего Положения , принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопрса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых в заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается (рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материал, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступающих на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и)решение и обоснование его принятия.

27. Член комиссии , несогласный с ее решением , вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.

29. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) муниципального служащего, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации .

31. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего , в отношении которого рассматривается (рассмотрен) вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются специалистом администрации Дальнекутского сельского поселения , ответственным за кадровые работы.

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации