Зачем району Дума?

Зачем району Дума?

Экономическая и политическая обстановка в районе в связи с отсутствием представительного органа продолжает обостряться. Все больше возникает проблем, которые невозможно решить без нормально функционирующей Думы. У меня, как обывателя, возник закономерный вопрос, а для чего, собственно говоря, необходима районная Дума, какие функции она выполняет, и что произойдет в ближайшем будущем, если так и не состоятся выборы в орган представительной власти? Изучила Устав Красноармейского муниципального района, принятый местным референдумом Красноармейского района 22 декабря 1996г. с изменениями и дополнениями за все последующие годы, и выяснила следующее:

Статья 21. Полномочия Думы Красноармейского муниципального района.

1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К иным полномочиям Думы Красноармейского муниципального района относится решение следующих вопросов:

осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

установление порядка и условий размещения денежных средств муниципального района, участия муниципального района в инвестиционных проектах…

3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.

Статья 22. …Финансирование администрации муниципального района, её отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с бюджетом муниципального района, утверждённым Думой муниципального района.

Все полномочия Думы приводить не стану, хочу акцентировать внимание на некоторых из них. Во-первых, что значит утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении? В конце 2010 года утвержден местный бюджет на 2011 год, в него, к примеру, заложена N-ная сумма средств на зарплату работникам бюджетной сферы. С 1 июня 2011 года по всей стране повышается заработная плата бюджетникам на 6,5%, значит, уже необходимо Nх1,065 рублей на эту статью расходов. Но пока Дума района не утвердит изменения в бюджете, на зарплату можно будет израсходовать только N рублей, т.е. примерно в октябре текущего года бюджетники получат последнюю оплату за свою работу и до конца года им останется только «сосать лапу» или влезать в долги.

На сегодняшний день районным бюджетом не предусмотрены также расходы на погашение кредиторской задолженности по статьям «начисления на выплаты по оплате труда» и «коммунальные услуги», а это значит, что кредиторы могут обратиться в суд за взысканием недополученных сумм, счета арестуют, финансирование других статей будет прекращено. Это относится и к выплатам по исполнительным листам.

Нет средств в утвержденном бюджете на оплату услуг по содержанию имущества муниципальных учреждений (вывоз мусора, ТБО). Если некоторые МУ способны оплатить такие услуги за счет собственных доходов, то учреждения образования скоро утонут в жидких отходах и зарастут горами мусора.

Неизвестно, по какой причине не предусмотрены в бюджете района расходы на обеспечение деятельности общеобразовательных школ (подвоз учащихся, прохождение технического осмотра школьных автобусов, приобретение продуктов питания по интернатам, подготовка к новому учебному году и т.д.), а начало нового учебного года не за горами…

Парадокс сложившейся в районе ситуации заключается в том, что деньги на эти нужды есть, АКМР заработала, но направить средства по назначению невозможно до тех пор, пока депутаты не утвердят изменения в районном бюджете.

Край финансирует строительство Рощинской школы и ремонт участка дороги Новопокровка-Рощино, но перечислить деньги подрядчикам для начала работ без решения Думы нельзя, приходится искать организации, которые согласятся начать работы на собственные средства в надежде, что их услуги когда-нибудь оплатят.

Со страниц нашей газеты уже неоднократно говорилось, что в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08 мая 2010г. все муниципальные учреждения района должны определиться с типом своих учреждений (автономное, бюджетное или казенное), внести соответствующие изменения в уставы, чтобы в дальнейшем получить субсидии на осуществление деятельности по выполнению государственного или муниципального заказа. Переходный период для приведения в соответствие учредительных документов и оформление заказов определен до 31.12.2011г. Это означает, что если до указанной даты районной Думой не будут утверждены изменения в уставах, объемы муниципальных заказов и расценки на предоставляемые услуги, все учреждения здравоохранения и образования района, а также газета «Сихотэ-Алинь» не смогут осуществлять свою деятельность с 1 января 2012г., поскольку тип этих учреждений не будет соответствовать российскому законодательству. Кроме того, от выбранного типа зависит источник финансирования – районный, краевой или государственный бюджет. Очень странно, что работники образовательной сферы, являющиеся депутатами районной Думы, сочли вопрос утверждения Уставов школ не первостепенно важным, не стали его рассматривать на последних заседаниях, поддавшись личным амбициям и забыв, что они, прежде всего, – народные избранники, которые должны заботиться о благополучии района и его жителей.

Успешно забыли о своих основных обязанностях и остальные покинувшие Думу представители народа, загнав тем самым и без того не процветающий район в экономически тяжелое положение. По этому поводу вспоминается народная мудрость: «Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат». Вот и получается, что избиратели – холопы, а депутаты – паны.

Полистав подшивку газеты «Сихотэ-Алинь» за февраль 2009г., невольно задумаешься над правдивостью агитационных материалов бывших депутатов. К примеру, в №20 от 17.02.2009г. о Воронковой Ольге Григорьевне сказано: «…Главный принцип ее жизни – поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Всегда находит возможность помочь землякам. Востокчане уважают Воронкову за справедливость и честность, за внимание к пожилым людям, за активную жизненную позицию. Главным направлением в своей депутатской деятельности считает улучшение условий в районе для малого бизнеса…»

№21-22 от 20.02.2009г. : «…Работая в структуре администрации поселка, Тарас Фищук увидел пути решения наболевших вопросов и преград, возникающих из-за отсутствия взаимопонимания разных уровней власти, сумел найти компромиссное решение ряда сложных вопросов (от авт: хороший компромисс – сбежать из Думы, а потом подать иск в краевой суд от имени простого жителя о признании представительного органа района нелегитимным, затянув тем самым сроки проведения выборов). Честность и порядочность, надежность и справедливость, а также верность данному слову – вот основные жизненные принципы Тараса Григорьевича Фищука…»

№23 от 24.02.2009г.: «…Считаю, что уровень моей теоретической подготовки и опыт практической работы позволяют мне соответствовать уровню депутата Думы Красноармейского муниципального района и защищать в случае избрания интересы жителей района на должном профессиональном уровне. С уважением В.В. Барабаш».

№24-25 от 27.02.2009г. «Немкина Евгения Алексеевна: …Свое призвание нахожу в работе с людьми – будь то ученики… или обычные люди. Являясь депутатом двух созывов, выделяю основное направление в своей работе: защита интересов социально незащищенных людей. Методы просты: всегда делать добро, оказывать помощь, учить, если не знает, помогать, если не может, заставлять, если не хочет. Моя жизненная позиция – всегда быть открытой добру и людям, сознание ответственности где бы и чем бы ни занималась. Мое правило – делать все только на «пять»!» (от авт.: конфликт в Думе действительно получился на «пять», а вот воспитание собственных детей…)

Гриценко Наталья Николаевна со страниц газеты ничего не обещала, только сообщила, когда родилась, где училась, кем работала. С какой целью шла в Думу – информация не для широких масс.

Остальные «сбежавшие» депутаты не воспользовались своим правом на размещение агитационных материалов в нашей газете во время предвыборной кампании 2009г. даже на бесплатной основе.

Да уж, поистине Дума – основной инструмент народной демократии. Только когда этот инструмент в нашем районе станет заботиться о народе, а не о собственных амбициях, – большой вопрос.

Елена ЦАРИННАЯ

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации