Об обращениях граждан в 2011 году

Об обращениях граждан в 2011 году

За 2011 года в администрацию Красноармейского муниципального района поступило 45 письменных обращения граждан, что на 19 (20 %) меньше, чем за предыдущий 2010 год.

Из общего числа обращений 11 (24 %) – коллективные. Например, в коллективных обращениях поднимаются вопросы качества проведения переписи населения на территории района, аспекты функционирования системы образования, в том числе подвоза детей в школу, выделении денежных средств на ремонт МДОУ. Жители Мельничного (177 подписей) обратились в адрес главы администрации по поводу отключения электроэнергии в поселке, востокчане (188 подписей) – по вопросу сокращения режима работы МДОУ. 1 жалоба – повторная.

Чаще других обращаются за помощью и содействием в районную администрацию жители Рощинского поселения – 11 (24 %) жалоб (обращений). В первом полугодии 2011 года активными были жители Востока – зарегистрировано 9 обращений (20 %), Новопокровского поселения – 5 (11 %), Вострецово – 3 (7 %).

Анализ тематики обращений показывает, что наиболее острыми являются вопросы районного образования – 11 (24 %) обращений (жалоб). Граждане обращаются с просьбами в оказании содействия при устройстве в детский сад, продолжают поступать письма относительно управления дошкольными учреждениями, выплаты задолженности педагогам, неоднократно затрагивались деятельности интерната в с. Крутой Яр.

Актуальными также остаются проблемы жилищно-коммунального сектора (6 – 13 %) и предоставления жилья гражданам (6 – 13 %), что закономерно в условиях отсутствия малоэтажного строительства, роста цен на услуги энергетического комплекса и продовольственные товары. Несколько раз  красноармейцы обращались в администрацию с претензиями к качеству предоставления коммунальных услуг одной из управляющих компаний, затрагивались вопросы благоустройства поселений и содержания местных дорог - обеспечение подъезда к берегу реки, очистки от снега дорог и мостов.

Примечательно, за 2011 год зарегистрировано 3 обращения, касающихся нарушений прав человека (в том числе нарушения прав ребенка), а также 5 (11 %) жалоб на действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления поселений и администрации района. Факты показывают стремление жителей района отстаивать свои конституционные права, защищать законные интересы, что в общих чертах можно рассматривать как рост правосознания населения, предпосылки для развития гражданского общества.

         Одно обращение относится к сфере культуры – новопокровцы просят содействия в организации танцевального класса. Вообще же характер обращений (жалоб) весьма разнообразен: обращаются с просьбой о проверке законности взрывов, проводимых воинской частью близ с. Крутой Яр; об оказании материальной помощи на лечение, гражданин Беларуси обратился за оказанием содействия в переселении в наш край.

Зафиксированы случаи обращения жителей района в Администрацию Приморского края, к полномочному представителю Президента РФ в ДФО, Президенту России, которые впоследствии перенаправлены на рассмотрение в администрацию района.

 

И. Мерзлякова, старший специалист

 1 разряда организационного отдела АКМР

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации