ТРЕБОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ТРЕБОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с «Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /><st1:metricconverter w:st="on" ProductID="2005 г">2005 г</st1:metricconverter>. № 679, административный регламент оказания публичной услуги должен обеспечивать:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>

 унификацию и универсализацию порядка оказания услуги;<o:p></o:p>

 оптимизацию показателей процессов оказания услуги;<o:p></o:p>

 устранение избыточных административных и иных действий и процедур;<o:p></o:p>

упрощение административных и иных процедур;<o:p></o:p>

 уменьшение сроков исполнения административных и  иных действий и процедур;<o:p></o:p>

 устранение необоснованных действий по усмотрению исполнителя функции (процедуры, действия) по оказанию услуги;<o:p></o:p>

 устранение необоснованных обременений для граждан и организаций;<o:p></o:p>

 сокращение затрат (всех видов ресурсов) граждан и организаций в связи с оказанием услуги;<o:p></o:p>

– предоставление информации гражданам и организациям о составе административных процедур и действий по оказанию услуги;<o:p></o:p>

 доступность в режиме реального времени информации о ходе процесса оказания услуги; <o:p></o:p>

 минимизацию затрат (всех видов ресурсов) для получения указанной информации гражданами и организациями;<o:p></o:p>

 возможность оперативного внутриведомственного контроля хода и результатов оказания услуги;<o:p></o:p>

 установление персональной ответственности за соблюдение требований регламентов по каждой стадии процесса оказания услуги;<o:p></o:p>

 интеграцию в единое функциональное целое совокупности действий, процессов и процедур по оказанию услуги.<o:p></o:p>

Реализация указанных требований по оптимизации  процесса оказания услуги должна осуществляться исходя из максимально возможного использования информационно-коммуникационных технологий.<o:p></o:p>

Также регламент оказания услуги может содержать:<o:p></o:p>

– основания и порядок применения упрощенных административных и иных процедур;<o:p></o:p>

– специальные (дополнительные) требования к административным и иным процедурам, обусловленные спецификой устанавливаемой регламентом публичной услуги.<o:p></o:p>

Таким образом, административный регламент не должен создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по собственному усмотрению должностного лица. Регламент должен обеспечивать доступность для граждан и организаций в режиме реального времени информации о процессе услуги в целом, а также о ходе осуществления его отдельных стадий (этапов).<o:p></o:p>

Во всех случаях, когда иное прямо не предусмотрено законом или в определяемом им порядке, такая информация должна предоставляться органом исполнительной власти безвозмездно.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

И.А. Мерзлякова, <o:p></o:p>

старший специалист 1 разряда<o:p></o:p>

 организационного отдела администрации<o:p></o:p>

 Красноармейского муниципального района<o:p></o:p>

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации