Отчет о работе финансового управления администрации Красноармейского муниципального района за 2012 год

Отчет о работе финансового управления администрации Красноармейского муниципального района за 2012 год

      Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Красноармейского  муниципального района.  

      Деятельность финансового управления имеет свою специфическую особенность – играя значительную роль в правоустанавливающей деятельности (регулирование, в том числе нормативно-правовое и реализация муниципальной политики в финансовой и бюджетной сферах), она не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).  

      Основные характеристики бюджета Красноармейского  муниципального района  за 2012 год (фактическое исполнение):

·        Объем доходов бюджета муниципального района- 368162,4 тыс. руб., в  том числе  по собственным доходам 43940,2 тыс.руб.,

·        Объем расходов бюджета муниципального района – 364969,4 тыс. руб.,

·        Размер профицита бюджета муниципального района – 3193,0 тыс. руб.

          Муниципального долг по бюджетным ссудам, полученным из краевого бюджета по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 2955,8 тыс.руб.

          Имеется кредиторская задолженность по консолидированному бюджету  муниципального района в сумме  49516,2  тыс. руб.  в т.ч.  муниципальный район – 42719,4 тыс. руб., поселения  6796,8 тыс. руб. В  сравнении   с началом года произошло снижение кредиторской задолженностью:  консолидированный бюджет - на 19138,2 тыс. руб.,  муниципальный район - на 16816,4 тыс.руб. Основные позиции кредиторской  задолженности составляют по статье 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» в сумме 14099,1 тыс. руб.,  в т.ч. поселения – 2221,6 тыс.руб., по статье 223 «Коммунальные услуги» в сумме 3396,7 тыс.руб. из них поселения 3396,7 тыс.руб. Дебиторская задолженность отсутствует.

        В 2012 году из краевого бюджета выделена дополнительная финансовая помощь  на сбалансированность бюджета муниципального района  в сумме 33851 тыс. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность  консолидированного бюджета по статье 213 «Начисление на выплаты по оплате труда», по статье 223 «Коммунальные услуги».

       В соответствии с пунктом 2  статьи 215.1. Бюджетного кодекса РФ организация исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением.

      Составлена и занесена в программу «Бюджет – КС» бюджетная роспись по доходам и расходам. В программе «Бюджет КС»   в целях полноты, своевременности и правильности  зачисления доходов в бюджет  муниципального района обновлен справочник доходов, целевых статей по расходам, всем кредитным учреждениям доведены коды бюджетной классификации и администраторы платежей, зачисляемых в бюджет муниципального района.

     Финансовым управлением за 2012 год обработано платежных документов в количестве 13016  штук, в том числе по 6 поселениям –2409, по району – 10607.

       Финансирование производилось по 52 главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств, из них 11 бюджетных учреждений,  26  казенных учреждений, 1- автономное учреждение, 4 учреждения органов местного самоуправления и 10-поселений.

       Для  кассового исполнения бюджета муниципального района открыты  88  лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

        В течение года, ежемесячно формировались лимиты бюджетных обязательств и заявки на финансирование. Проводились перемещения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Произведено 728 операции по изменению бюджетных ассигнований. В среднем произведено 14 изменений по каждому учреждению. Перемещения производились с предварительным  анализом целесообразности проведения перемещений.

       В течение года проводились проверки отчетов  поселений по исполнению доходной и расходной части бюджета, осуществлялся мониторинг кредиторской задолженности по главным распорядителям средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений на отчетную дату.

      Регулярно проводится работа по уточнению невыясненных поступлений в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, за период январь-декабрь направлено 565 уведомления на  уточнение невыясненных поступлений.

     В течение отчетного периода осуществлялся контроль  по освоению бюджетных средств, в соответствии с приказом финансового управления от 25.12.2009г. №14-пр «О порядке исполнения местного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства по Приморскому краю с открытием лицевых счетов главным распорядителям (распорядителям), получателям средств местного бюджета в Финансовом управлении Красноармейского муниципального района».

      Кассовое обслуживание исполнения бюджета Красноармейского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Красноармейского  муниципального района, осуществляется в условиях открытия лицевых счетов  в федеральном казначействе. Лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств района открыты в финансовом управлении. Шесть сельских поселений: Вострецовское; Измайлихинское; Дальнекутское; Глубинненское; Мельничное и Таежненское передали финансовому управлению полномочия по формированию, исполнению местных бюджетов и контролю за их исполнением.  Подготовлено  6 проектов решений и пояснительных записок к решениям муниципальных комитетов поселений на 2013 год, 25 проектов решений муниципальных комитетов по внесению изменений в бюджет текущего года  и 6 проектов решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2011 год.

        Активизировалась взаимодействие с МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю по снижению недоимки во все уровни  бюджетов.       Данные по задолженности  отрабатывались специалистами управления  и направлялись в межведомственную комиссию для включения в план заседаний, руководителям бюджетных учреждений для принятия мер понуждения к работникам, имеющих  задолженность по налогам. Поселениями информация по задолженности по местным налогам размещалась в общественных местах: клубах, библиотеках, школах и т.д. В результате за 12 месяцев текущего года погашено недоимки по налоговым и другим обязательным платежам в краевой и местный бюджеты  в сумме 940 тыс. руб.

       Финансовым управлением в целях реализации программ комплексного социально-экономического развития территории за счет собственных ресурсов, усиления контроля за своевременным поступлением налоговых платежей в бюджет муниципального района  в 1 квартале 2012 года на заседаниях межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации Красноармейского муниципального района по 53 крупнейшим налогоплательщикам района проведено согласование проектов планов, отчетов по выполнению планов  налогового потенциала. Основные направления  работы комиссии  -  привлечение к уплате налогов и сборов обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории района; работа с юридическими и физическими лицами по погашению недоимки в бюджеты различных уровней, легализация и повышение заработной платы наемным работникам. В 2012 году проведено 12 заседаний межведомственной комиссии, заслушано 92  работодателей и индивидуальных предпринимателя.. По результатам работы комиссии погашена задолженность в бюджеты всех уровней в сумме 2149,8 тыс. руб.,  налога на доходы физических лиц дополнительно поступило в консолидированный бюджет в сумме 315,6 тыс.руб. 

       В целях проведения единой финансовой и бюджетной политики, для совершенствования и эффективной работы бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей бюджетных средств в 2012 году специалисты финансового управления принимали участие в совещаниях с главами, специалистами и работниками бухгалтерской службы поселений, специалистами бюджетных учреждений и озвучивали   следующие вопросам:

·        формирование бюджета Красноармейского муниципального района на 2013 год;

·        правовые аспекты совершенствования системы бюджетных учреждений (Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ);

·        составление отчетности за 2012 год;

·        внесение изменений в нормативно-правовые акты по местным налогам;

·        формирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселений на 2013 год в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований  Красноармейского  района.

·        результаты проверок поселений по бюджетному процессу;

·        исполнение доходной части бюджетов поселений;

·        по снижению недоимки по налогам, формирующий краевой и местный бюджеты.

                 Своевременно и в полном объеме в Департамент финансов Приморского края представлены следующие отчеты и информация:

·        годовой отчет по консолидированному бюджету за 2011 год;

·        отчет о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления (форма 14) по консолидированному бюджету за 2011 год с расшифровками и пояснительными записками к ним. Итоги сдачи годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района за 2011 год обобщены в Обзорном письме;

·        мониторинг  местных бюджетов за 2 полугодие 2011г. и 1 полугодие 2012г.;

·        ежемесячные отчеты по исполнению консолидированного бюджета;

·        реестр расходных обязательств Красноармейского муниципального района;

·        реестр расходных обязательств поселений;

·        отчет о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления (форма 14) по консолидированному бюджету за первое полугодие, 9 месяцев 2012 года с расшифровками и пояснительными записками к ним;

·        ежеквартальные показатели оплаты труда работников бюджетных учреждений;

·        ежемесячный мониторинг численности органов местного самоуправления и расходы на их содержание;

·        отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по району;

·        отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по военно-учетным столам района;

·        ежемесячный отчет о расходовании субвенций, предоставленных из краевого бюджета;

·        ежеквартальный отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых  доходов бюджета района в 2012 году;

·        информация по дебиторской, кредиторской задолженности;

·        ежемесячная информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;

·        ежемесячная информация о помесячной разбивке плана налоговых и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований;

·        ежеквартально осуществлялся мониторинг исполнения доходной и расходной части бюджета муниципального района.

           Подготовлены 18 проектов решений Думы Красноармейского муниципального района: из них  10 проектов и пояснительных записок к решениям Думы по внесению изменений в бюджет Красноармейского муниципального района на 2012 год, 3 проекта решения Думы по исполнению бюджета Красноармейского муниципального района в 2012году и один проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района за 2011 год.  В соответствии с утвержденным положением «О бюджетном устройстве, бюджетном  процессе и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе», с учетом прогноза социально-экономического развития  района, основных направлений налоговой и бюджетной политики, в пределах своих полномочий подготовлен и представлен в администрацию Красноармейского муниципального района для последующего внесения  в Думу  Красноармейского муниципального района проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы с пояснительной запиской и перечнем документов.

             В течение 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и положения «О бюджетном процессе, бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе» подготовлены  15 приказов по осуществлению бюджетного процесса.

             В целях проведения единой финансовой и бюджетной политики проведена работа  с главными бухгалтерами поселений по вопросу формирования бюджета на очередной 2013  финансовый год и плановый период на 2014-2015 годы. Рассмотрены методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы консолидированного бюджета. В рамках бюджетного законодательства, в установленные сроки проведено согласование исходных показателей по каждому доходному источнику на определенную дату по каждому  администратору доходов и поселениям. Совместно с МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю проведено согласование исходных показателей по каждому налогу, в разрезе поселений по начисленным и фактически уплаченным суммам по установленным датам.

               С проектом решения «О бюджете Красноармейского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы» подготовлен и представлен в Думу КМР документ «Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района  на 2013 год  и плановый период 2014-2015 годы».

     В течение года  подготовлены проекты 38 распоряжений ,  9 постановлений  администрации Красноармейского муниципального района из них основные:

- «Об утверждении перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета Красноармейского муниципального района»;

- «Об  утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств  Красноармейского муниципального района»;

-   «Об утверждении Программы повышения качества управления бюджетным процессом в Красноармейском муниципальном районе».   

    По запросам Департамента финансов Приморского края и других Департаментов,  администрации муниципального района, и других структур  района предоставлялись различные информации, расчеты, письма по составлению и исполнению бюджета муниципального района и муниципальных поселений.

       Подготовлено  60  ответов  по требованиям Прокуратуры Красноармейского района. По запросу предоставлялась информация в Арбитражный суд Приморского края, службу судебных приставов, краевую прокуратуру, в судебные органы.

         В соответствии со статьей 242.5 Бюджетного Кодекса РФ и приказа финансового управления администрации от 07 июля 2011 года №30-пр «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Красноармейского муниципального района на основании исполнительных листов по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений»  исполняются судебные акты по искам к учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района и администрации Красноармейского муниципального района. Принято за 2012 год к исполнению 1092 исполнительных документа на сумму 17717,65 тыс.руб. Направлено в адрес должников 94 уведомления  о поступлении исполнительного документа. Погашено по исполнительным листам 6016,1 тыс.руб.

    В 2012 году финансовым управлением  проведены    проверки       по организации бюджетного процесса в 5 поселениях, входящих с состав Красноармейского муниципального района. По результатам проверок в целом нарушения устранены.

    В целях выполнения плана поступления собственных доходов в консолидированный бюджет района, повышения эффективности управления муниципальной собственностью в течение 2012 года работники финансового управления принимали участие в проведении 5 выездных проверок по 15 участкам, по вопросам соответствия оформленных и фактически занимаемых площадей, целевого назначения и своевременности перечисления в бюджет платежей за пользование земельными участками. Дополнительно поступило арендной платы 105 тыс. руб.

        В целях финансового контроля за расходованием бюджетных средств в  2012 году с совместно администрацией Красноармейского муниципального района проведена ревизия финансово- хозяйственной деятельности  Управления образованием администрации Красноармейского муниципального района.

        ГКУ Приморское казначейство произведена проверка целевого использования средств краевого бюджета, направленных в 2012 году департаментом образования и науки Приморского края в бюджет Красноармейского муниципального района. Проверка велась по двум направлениям: в финансовом управлении АКМР и  Управлением образования Красноармейского муниципального района. Нецелевого использования средств не установлено.

 

 

Начальник

финансового управления

администрации Красноармейского

муниципального района                                                                        Н.В.Мудрая

 

 

Скачать постановление администрации Красноармейского муниципального района от 22.03.2013 г. № 104:

http://mo.primorsky.ru/krasnoarmeisky/upload/docs/1381.doc

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации