Пусто

Пусто

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

Общие сведения о государственной услуге

Государственная услуга по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится в соответствии главой IX Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Федеральный закон № 143-ФЗ), Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 29 декабря 2017 года № 298.

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 143-ФЗ, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.

При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда

Место оказания государственной услуги

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.

Порядок и способы подачи заявления

Для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния заявитель представляет заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме. Заявление заполняется с использованием компьютерной техники или рукописным способом в соответствии с Правилами заполнения заявлений.

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

Сроки оказания государственной услуги

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

1. заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в письменной форме. Заявление заполняется с использованием компьютерной техники или рукописным способом в соответствии с Правилами заполнения заявлений;

2. свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое(ая) подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

3. один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:

- решение суда;

- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);

- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного лица на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;

- иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

4. документ, удостоверяющий личность заявителя;

5. документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае подачи заявления иным заинтересованным лицом.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление государственной услуги

За внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния заявителями уплачивается государственная пошлина. Размеры и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3 "Государственная пошлина").

За внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, заявителями уплачивается государственная пошлина - 650 рублей (статья 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и (или) иных документов по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата. Также факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации для физических лиц.

Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия определены статьей 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации.

Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен статьями 333.18, 333.35 и 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации.

Возврат плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику с учетом положений главы 12, статьи 333.40 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает территориальный орган Минюста России во взаимодействии с органом ЗАГС по месту уплаты государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня платы указанной суммы; возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Все действия, связанные с проверкой информации, пересылкой всех необходимых документов и возвратом излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, должны быть произведены до истечения установленного Налоговым кодексом Российской Федерации месячного срока со дня подачи плательщиком заявления о возврате государственной пошлины.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Бланки заявлений

Формы заявлений утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния».

Заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении форма № 22

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния форма № 23

Образцы заполнения заявлений

Заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении форма № 22

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния форма № 23

Документы, выдаваемые заявителям при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния

Формы свидетельств и справок утверждены:

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 августа 2018 года № 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния».

После внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния выдается:

1. свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния с новыми сведениями после внесенных исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;

2. извещение об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Отказ во внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния допускается в следующих случаях:

документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;

при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде.