Положение

0

ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Департамент записи актов гражданского состояния Приморского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого входит организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края.

Департамент формируется Правительством Приморского края, подчиняется и подотчетен Губернатору Приморского края и заместителю председателя Правительства Приморского края, курирующему деятельность департамента.

К полномочиям департамента в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:

- Рассмотрение жалоб граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований (далее - органы ЗАГС) в государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, принятие по ним решения;

- Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

- Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае отсутствия первого экземпляра, выдача иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

- Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- Удостоверение официальных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на них апостиля в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации;

- Проведение проверки соответствия документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края, требованиям действующего законодательства;

- Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечение их учета, создание надлежащих условий использования и хранения;

- Представление государственной статистической отчетности по установленным формам;

- Осуществление полномочий органов ЗАГС в случае их временного изъятия из ведения администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края в порядке, установленном Законом Приморского края от 20 октября 1998 года № 22-КЗ «Об органах записи актов гражданского состояния на территории Приморского края»;

- Выдача письменных предписаний администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- Внесение представлений Губернатору Приморского края о временном изъятии государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края, в случае неоднократного неисполнения письменных предписаний департамента об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления полномочий;

- Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

К полномочиям департамента в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края относятся:

Осуществление взаимодействия с территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, администрирующего поступления средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам зачисления и возврата уплаченных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Обеспечение органов ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иной необходимой для работы документацией, печатями и штампами единого образца;

Создание надлежащих условий использования и хранения в органах ЗАГС книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечение сохранности архивных фондов;

Осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

Осуществление приема и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

Организация системы отчетности органов ЗАГС об исполнении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

Обеспечение представления органами ЗАГС государственной статистической отчетности, осуществление контроля за соблюдением ими порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий;

Осуществление контроля за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информации, полученной в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;

Обеспечение соблюдения органами ЗАГС конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также реализации права граждан на доступ к информации;

Подготовка заключения о согласовании Губернатором Приморского края назначения на должность руководителей органов ЗАГС;

Осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда в органах ЗАГС, повышению уровня обслуживания населения;

Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства, регулирующего государственную регистрацию актов гражданского состояния, семейного законодательства, распространение положительного опыта их работы;

Организация и проведение краевых и региональных семинаров, смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных церемоний государственной регистрации брака и рождения, проведение показательных торжественных церемоний государственной регистрации актов гражданского состояния;

Проведение проверок профессиональных навыков руководителей и работников органов ЗАГС;

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов ЗАГС;

Обеспечение равных для всех органов ЗАГС на территории Приморского края условий для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе организационно-техническими и иными материальными ресурсами;

Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

Осуществление мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном действующим законодательством;

Организация мобилизационной подготовки в органах ЗАГС, обеспечение мер эвакуации архивных фондов;

Осуществление полномочий главного распорядителя средств субвенций на исполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Разработка проекта методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с бюджетным законодательством;

Установление режима работы органов ЗАГС администраций муниципальных образований, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, на территории Приморского края;

Организация передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, по истечении установленного срока хранения;

Организация работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, посредством конвертации (преобразования) в форму электронного документа;

Осуществление закупок товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах своих полномочий;

Осуществление мер по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, и других мероприятий по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;

Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Положение о департаменте записи актов гражданского состояния Приморского края