ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.
В соответствии с Положением об Инспекции, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 года № 356-па и Перечнем государственных функций исполняемых органами исполнительной власти, утвержденным распоряжением Администрации Приморского края от 09.04.2012 № 70-ра, инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция) осуществляет 3 вида надзора:
№ |
Вид надзора |
НПА, регламентирующие исполнение функций по надзору |
1 |
региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ |
- «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 года № 356-па; - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 11.04.2013 N 23 «Об утверждении Административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства» |
2 |
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; - Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 года № 356-па; - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 25.04.2017 № 17 «Об утверждении административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов» |
3 |
контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
- «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ; - Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 года № 356-па; - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 25.04.2017 № 17 «Об утверждении административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов» |
Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при проведении мероприятий по трем видам надзора, разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 год и плановый период 2019-2020 г. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
Разработчик программы |
Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция) |
Цели программы |
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Инспекции; - снижение административных и финансовых издержек как контролирующего органа, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий; - мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере; - создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности. |
Задачи программы |
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; - установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2019 год и плановый период 2020-2021 г. |
Источники финансирования |
Бюджет субъекта РФ (Приморский край) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества выявленных в 2019 году нарушений в поднадзорной сфере; - снижение рисков причинения вреда в строительной отрасли; - внедрение различных способов профилактики; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа
|
Структура программы |
- Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.; - Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.; - Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.
|
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.
Функция 1:
Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации.
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результатом исполнения государственной функции является:
- выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
Функция 2:
Задачей государственного контроля (надзора) в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, допущенных лицами, привлекающие денежные средства граждан, соблюдение требований, установленных законодательством, регулирующим долевое строительство.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан, застройщиками в целях строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Результатом исполнения государственной функции является:
- выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства в области долевого строительства;
- выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.
Функция 3:
Задачей контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов являются обеспечение выполнения жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом,
обеспечение соблюдения прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов.
Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов является соблюдение жилищно-строительными кооперативами в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса.
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы по видам контроля, анализ текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, анализ достигнутого уровня профилактической работы, приводится в Докладе об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год в разрезе статистических данных(в динамике).
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.
Цели:
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Инспекции;
- снижение административных и финансовых издержек как Инспекции, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;
- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.
Задачи:
- предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства на территории Приморского края;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
Раздел 3. Программные мероприятия.
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- правовое просвещение;
- информационно-аналитическую деятельность;
- консультационную деятельность.
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:
1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальном сайте АПК на странице Инспекции, через средства массовой информации, а также посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальном сайте АПК на странице Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) оказание бесплатной юридической помощи гражданам и юридическим лицам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в разрезе соответствующих видов надзора, являющимся приложением N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.
Реализации программы в течение срока реализации осуществляется Инспекцией за счет средств бюджета субъекта, выделяемых на обеспечение деятельности Инспекции. Кадровые, материальные, финансовые, временные ресурсы в пределах утвержденных лимитов на текущий год. Привлечение иных ресурсов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Перечень уполномоченных лиц Инспекции, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Руководитель (координатор) программы |
Должность |
Контакты |
Руководитель (координатор) программы |
Руководитель Инспекции |
факс: (423)246-83-99 ogsnvl@primorsky.ru |
Полномочия руководителя |
1) координирование деятельности Инспекции по реализации программы; 2) организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы; 3) организация подготовки докладов о реализации программы; 4) обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе внесенных предложений |
Исполнители программы: |
- Отдел регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края; - Отдел регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу; - Отдел регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу; - Отдел за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве; - Отдел контроля в области долевого строительства; - Отдел административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства. |
Полномочия и обязанности исполнителей программы |
1) организация и проведение мероприятий программы профилактики в сроки, установленные планом-графиком;
|
Осуществление мониторинга хода исполнения программ по видам надзора, возложена на исполнителей программы (отделы, уполномоченные на осуществление данного вида надзора);
Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Отдел административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства информацию об исполнении плана-графика мероприятий программы посредством системы электронного документооборота.
Подготовка сводного отчета о реализации программы на основании сведений представленным исполнителями программ по видам надзора осуществляется Отделом административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства, после предоставления сведений отделами контроля и надзора инспекции посредством системы электронного документооборота.
Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программы.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Инспекции в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Ответственные лица | |||
№ |
Вид надзора |
Должность |
Контакты |
1 |
региональный государственный строительный надзор |
начальник отдела начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края |
факс: (423)246-83-97 тел. (423)246-83-98 e-mail: ogsnvl@primorsky.ru |
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу; |
423(669-88-42) e-mail: ogsnvl@primorsky.ru | ||
начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу; |
423(432-94-25); 423(432-94-22) e-mail: ogsnvl@primorsky.ru | ||
начальник отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве |
423(246-84-03) e-mail: ogsnvl@primorsky.ru | ||
2 |
контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
начальник отдела контроля в области долевого строительства |
(423)246-84-01 e-mail: ogsnvl@primorsky.ru |
3 |
контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
начальник отдела контроля в области долевого строительства |
(423)246-84-01 e-mail: ogsnvl@primorsky.ru
|
Ссылка на официальный сайт АПК страницу Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается материалы, информация о профилактических мероприятиях, проводимых контрольно-надзорным органом:
https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/offices/share-building-supervision/Реформа%20КНД/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/index.php?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y
Раздел 6. Оценка эффективности программы.
Ожидаемые последствия и результаты реализации программы:
- снижение количества выявленных в 2019 году нарушений в поднадзорной сфере;
- снижение рисков причинения вреда в строительной отрасли;
- внедрение различных способов профилактики;
- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа.
Проведение профилактических мероприятий | ||||
2018 | ||||
2019 |
Отчет об исполнении | |||
2020 |
Приказ № __от __.12.2019 |
Программа профилактики нарушений |
План-график |
Отчет об исполнении |