ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ инспекцией регионального строительного  надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.

 

   

В соответствии с Положением об Инспекции, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 года № 356-па и Перечнем государственных функций исполняемых органами исполнительной власти, утвержденным распоряжением Администрации Приморского края от 09.04.2012 № 70-ра, инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция) осуществляет 3  вида надзора:

 

Вид надзора

НПА, регламентирующие исполнение функций по надзору

1

региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ

- «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 года № 356-па;

 - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 11.04.2013 N 23 «Об утверждении Административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства»

2

государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 года № 356-па;

 - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 25.04.2017 № 17 «Об утверждении административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов»

3

контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

- «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Положение об Инспекции, утверждено Постановлением Администрации Приморского края от 26 ноября 2012 года № 356-па;

 - Приказ Инспекции РСН и КДС Приморского края от 25.04.2017 № 17 «Об утверждении административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов»

 

 

 

Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при проведении мероприятий по трем видам надзора, разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.




ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 год и плановый период 2019-2020 г.

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Разработчик программы

Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция)

Цели программы

-        повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Инспекции;

-        снижение административных и финансовых издержек как контролирующего органа, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

-        мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;

-        создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.

Задачи программы

-        формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

-        выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

-        установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов

Сроки и этапы реализации программы

-        2019 год и плановый период 2020-2021 г.

Источники финансирования

Бюджет субъекта РФ (Приморский край)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-        снижение количества выявленных в 2019 году нарушений в поднадзорной сфере;

-        снижение рисков причинения вреда в строительной отрасли;

-        внедрение различных способов профилактики;

-        повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;

-        уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

-        повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

-        мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;

-        увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа

 

Структура программы

-        Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.;

-        Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.;

-        Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией  при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.

 

 

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

Функция 1:

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации.

 Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Результатом исполнения государственной функции является:

-         выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

-         выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов  или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.

 

Функция 2:

 

Задачей государственного контроля (надзора) в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, допущенных лицами, привлекающие денежные средства граждан, соблюдение требований, установленных законодательством, регулирующим долевое строительство.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан, застройщиками в целях строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Результатом исполнения государственной функции является:

-        выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства в области долевого строительства;

-        выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.

 

Функция 3:

Задачей контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов являются обеспечение выполнения жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом,
обеспечение соблюдения прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов.

Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов является соблюдение жилищно-строительными кооперативами в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.

Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса.

 

 

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы по видам контроля,  анализ текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, анализ достигнутого уровня профилактической работы, приводится в Докладе об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год в разрезе статистических данных(в динамике).

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.

 

Цели:

-        повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Инспекции;

-        снижение административных и финансовых издержек как Инспекции, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

-        мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;

-        создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.

 

Задачи:

-        предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства на территории Приморского края;

-        формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

-        выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

-        установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

-        определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

-        повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;

-        создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

-        другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.

 

 

Раздел 3. Программные мероприятия.

 

Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

 

- правовое просвещение;

- информационно-аналитическую деятельность;

- консультационную деятельность.

 

Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:

1) размещение и актуализация на официальном сайте  перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальном сайте АПК на странице Инспекции, через средства массовой информации, а также посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальном сайте АПК на странице Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5) оказание бесплатной юридической помощи гражданам  и юридическим лицам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в разрезе соответствующих видов надзора, являющимся приложением N 1 к настоящей Программе.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

 

Реализации программы в течение срока реализации осуществляется Инспекцией за счет средств бюджета субъекта, выделяемых на обеспечение деятельности Инспекции. Кадровые, материальные, финансовые, временные ресурсы в пределах утвержденных лимитов на текущий год. Привлечение иных ресурсов для реализации программы не требуется.

 

Раздел 5. Механизм реализации программы

 

Перечень уполномоченных лиц Инспекции, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

 

Руководитель (координатор) программы

 

Должность

Контакты

Руководитель (координатор) программы

Руководитель Инспекции

факс:

(423)246-83-99

ogsnvl@primorsky.ru

 

Полномочия руководителя

1)             координирование деятельности Инспекции по реализации программы;

2)             организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы;

3)             организация подготовки докладов о реализации программы;

4)             обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе внесенных предложений

 

 

Исполнители программы:

-      Отдел регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края;

-      Отдел регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу;

-      Отдел регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу;              

-      Отдел за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве;

-      Отдел контроля в области долевого строительства;

-      Отдел административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства. 

Полномочия и обязанности исполнителей программы

1) организация и проведение мероприятий программы профилактики в сроки, установленные планом-графиком;
2) направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком в соответствующее структурное подразделение;
3) внесение предложений в план-график проведения профилактических мероприятий по формам и срокам проведения профилактических мероприятий, изменению интенсивности профилактических воздействий

 

Осуществление мониторинга хода исполнения программ по видам надзора, возложена на исполнителей программы (отделы, уполномоченные на осуществление данного вида надзора);

Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Отдел административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства информацию об исполнении плана-графика мероприятий программы посредством системы электронного документооборота.

Подготовка сводного отчета о реализации программы на основании сведений представленным исполнителями программ по видам надзора осуществляется Отделом административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства, после предоставления сведений отделами контроля и надзора инспекции посредством системы электронного документооборота. 

Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программы.

Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Инспекции в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.

Ответственные лица

Вид надзора

Должность

Контакты

1                     

региональный государственный строительный надзор

начальник отдела начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края

                     

 

факс:

(423)246-83-97

тел.

(423)246-83-98

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу;

 

423(669-88-42)

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

начальник отдела регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу;

423(432-94-25);

423(432-94-22)

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

начальник отдела за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве 

 

423(246-84-03)

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

2                     

контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

начальник отдела контроля в области долевого строительства

(423)246-84-01

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

3                     

контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

начальник отдела контроля в области долевого строительства

(423)246-84-01

e-mail: ogsnvl@primorsky.ru

 

 

Ссылка на официальный сайт АПК страницу Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается материалы, информация о профилактических мероприятиях, проводимых контрольно-надзорным органом:

 

https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/offices/share-building-supervision/Реформа%20КНД/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/index.php?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

 

Ожидаемые последствия и результаты реализации программы:

 

-        снижение количества выявленных в 2019 году нарушений в поднадзорной сфере;

-        снижение рисков причинения вреда в строительной отрасли;

-        внедрение различных способов профилактики;

-        повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;

-        уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

-        повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

-        увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

-        развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа.


 

Проведение профилактических мероприятий

 

2018

Приказ № 52 от 29.12.2017

Программа профилактики нарушений

План-график

Отчет об исполнении

2019

Приказ № 41 от 29.12.2018

Программа профилактики нарушений

План-график

Отчет об исполнении

2020

Приказ № __от __.12.2019

Программа профилактики нарушений

План-график

Отчет об исполнении