Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора, строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства

Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. № 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года вошла реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) в Российской Федерации.

В 2016 году принят системный документ, отражающий направления реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г.№ 559-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы.

Одним из основных направлений является внедрение риск-ориентированного подхода, правовая основа для которого заложена статьей 8.1 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

С августа 2017 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видовгосударственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые актыправительства Российской Федерации». Применение риск-ориентированного подхода связано с распределением объектов капитального строительства и реконструкции, за которыми ведется государственный надзор, по категориям риска и классам опасности.

С 1 января 2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 года 1294, регламентирующее применение риск-ориентированного подхода в рамках регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства при строительстве, реконструкции которых, извещение о начале строительства, реконструкции получено органом регионального государственного строительного надзора после вступления в силу настоящего постановления.

Присвоение категории риска осуществляется на основании соответствующего приказа руководителя органа регионального государственного строительного надзора и отражается в программе проверок. В основе будут лежать сведения из заключения экспертизы проектной документации.

Критерием определения уровня риска является тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Выделены три категории риска:

1. высокий риск – общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 м. ;

2. значительный риск – производственные здания;

3. умеренный риск – остальные объекты.

В соответствии с присвоенной категорией риска, зависит частота проверок.

 


Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых Инспекцией осуществляется региональный государственный строительный надзор с 01.01.2018



 

№ отдела

 

 

Отдел

 

Реестр

1

Отдел регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края

 

Реестр

2

Отдел регионального государственного строительного надзора по Находкинскому городскому округу

 

Реестр

3

Отдел регионального государственного строительного надзора по Уссурийскому городскому округу

 

Реестр

4

Отдел за соблюдением требований пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при строительстве 

 

Реестр