Новости

С собственниками нужно работать

10.03.2016, 10:24

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина в этот раз пригласила на конструктивный разговор руководителей управляющих компаний.

Инициативу Уполномоченного о проведении круглого стола с руководителями УК при участии ГЖИ, прокуратуры, Роспотребнадзора поддержал глава региона.

_MG_3740.JPG

В начале встречи, по традиции, Марина Шемилина кратко проинформировала о работе регионального института и отметила, что все озвученные предложения будут проанализированы и включены в Ежегодный доклад Уполномоченного о проблемах и предложениях бизнеса, которые через механизм представления доклада будут доведены до Губернатора, Законодательного Собрания Приморского края, Прокурора Приморского края.

Владимир Кокорин руководитель УК «Дальневосточные коммунальные системы» выступил с ситуационным анализом проблем с точки зрения осуществления предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

IMG_3683.JPG

Спикер выделил основные проблемы, которые мешают управляющим компаниям в полной мере исполнять свои обязательства: нерегулируемые тарифы, работа контрольно-надзорных органов, обязательство по заключению договора с ресурсоснабжающими организациями.

Вопрос тарифообразования среди УК стоит очень остро. Предприниматели отмечают, что с экономической точки зрения действующие сегодня тарифы на содержание и текущий ремонт домов отстали от рынка на несколько лет. Собственники не хотят повышать тариф, но требуют исполнения качественных услуг в полном объеме.

_MG_3702.JPG

Руководитель УК Первореченского района Виктор Брожко отметил, что на сегодняшний день нет понимания, что такое тариф и из чего он складывается. «Ввиду того, что Жилищный кодекс не был пересмотрен, по сути, мы живем по тарифам СССР. Нет перерасчета и минимальных требований. В Жилищном кодексе прописано, что собственник обязан пересматривать тариф каждый год, но по факту этого не происходит», - отметил выступающий.

Начальник Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока Григорий Пейхвассер проинформировал, что во Владивостоке тариф менялся в 2013 году, и по сравнению с другими регионами отмечается как средний.

IMG_3689.JPG

Один из руководителей УК отметил, что из-за пробелов в законодательстве компании накапливают огромные штрафы и несут убытки. Так, в законодательстве не прописан объем работ и нет понятия «текущий» ремонт, объемы которого порой доходят до уровня капитального. Не утвержден минимальный перечень, который включает в себя гораздо больше работ.

В свою очередь, руководители УК предложили сформировать муниципальные тарифы с учетом финансово-экономического обоснования и установить на региональном уровне обязательный перечень минимальных работ.

_MG_3714.JPG

УК отмечают, что подвергаются частым проверкам со стороны контрольно-надзорных органов. «Мы пониманием, что надзорные органы должны осуществлять контроль за качественным предоставлением коммунальных услуг. Но необходимо соизмерять штрафы относительно причиненного ущерба. Требования жесткие, штрафы несоизмеримые. Средств нет, но судебные решения исполнять необходимо», - жалуются предприниматели.

Руководитель государственной жилищной инспекции Приморского края Сергей Мандрыко проинформировал, что ГЖИ, как контролирующий орган должен реагировать на конкретные обращения граждан, выдавать предписания и составлять протоколы.

_MG_3723.JPG

С ним согласилась и заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Марина Полякова, которая подчеркнула, что Роспотребнадзор обязан отреагировать на жалобу и выдать предписание. «Хоть это и тяжелый крест, но с жильцами необходимо работать. Управляющие компании сами провоцируют собственников обращаться в контролирующие органы. Есть вопросы, которые можно разрешить мирным путем. Если есть нарушения их необходимо устранить».

Предприниматели отмечают, что в НПА прописываются заведомо невыполнимые требования. По мнению управляющих компаний регламенты уборки и очистки снега придомовых территорий, сортировки мусора содержат излишние требования. А неисполнение требований – применение штрафных санкций.

_MG_3706.JPG

Один из предпринимателей отметил, что раздельный сбор бытовых отходов – головная боль для управляющих компаний. Так, за неисполнение протокола о селективном сборе мусора руководитель получил штраф 300 тысяч. С одной стороны, это нарушение СанПина, но с другой стороны, разместить контейнера для вывоза мусора без решения собственников нельзя. Марина Шемилина предложила проработать данный вопрос с органами местного самоуправления.

В ходе круглого стола участники затронули вопрос размещения рекламных вывесок и заключения договоров УК с собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. К Уполномоченному поступило ряд обращений с жалобой на действия управляющих компаний. Руководители УК пояснили, что по жилищному законодательству собственники обязаны нести равное бремя по содержанию общедолевой собственности, а вопросы о размещении рекламных конструкций решать с собственниками на общем собрании жильцов.

По итогам круглого стола Уполномоченный Марина Шемилина совместно с Сергеем Мандрыко подготовят служебную записку на имя Губернатора, в которой изложат ключевые проблемы. Озвученные вопросы будут дополнительно проработаны и включены в Ежегодный доклад Уполномоченного.