Правительственная комиссия утвердила ТОР «Большой Камень»
25 декабря 2015 13:30

Правительственная комиссия утвердила ТОР «Большой Камень»

24 декабря Правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке утвердила третью в Приморье территорию опережающего развития (ТОР) – «Большой Камень». Особый статус поможет создать судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Об этом сообщает Приморская газета со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Подкомиссия одобрила создание трех новых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Новыми площадками станут ТОР «Большой Камень» в Приморье, ТОР «Южная» и ТОР «Горный воздух» на Сахалине.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, под председательством которого были утверждены ТОР, на 1 рубль бюджетных средств, вложенных из федерального и регионального бюджета, приходится 10 рублей частных инвестиций.

ТОР «Большой камень» в Приморском крае позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». Частные инвестиции в ТОР составят около 140 миллиардов рублей при бюджетных вложениях в размере более 3 миллиардов рублей, из них 39 миллионов рублей – на инфраструктуру судостроительного комплекта «Звезда» и почти 3 миллиарда рублей – на инфраструктуру жилого микрорайона.  

Отметим, несколько лет назад Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) приступил к строительству судостроительного комплекса. Верфь будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Первый этап строительства заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году.

Создание ТОР на базе строящейся судоверфи решит главную проблему отечественного судостроения – отсутствие на территории России производителей комплектующих для морских судов. Ранее оборудование для морской техники ДЦСС планировал поставлять из­за границы. Но поскольку будущая судоверфь уже загружена заказами минимум на 15 лет, целесообразно организовать производство на приморской ТОР. Таким образом, на юге края может появиться судостроительный кластер. 

Предполагается, что на судоверфи морские суда будут строить сериями. И выгоднее построить предприятия насыщения в пределах Большого Камня.

Соответственно иностранные компании заинтересует и большое количество заказов, и налоговые льготы в рамках ТОР.

В ДЦСС уточнили, что резидентами новой ТОР станут компании, которые предложат меньшую цену за производимое ими оборудование. Учитываться будет и наличие в России филиалов компаний.



The governmental commission adopted the project of TAEG “Bolshoy Kamen’ ”

 On the 24th of December the Governmental sub-commission on the implementation of the investment projects on the Far East adopted the third territory of advanced economic growth (TAEG) in Primorye – “Bolshoy Kamen’”. A special status will help to create a shipbuilding cluster on the basis of the Far Eastern Center of Ship Building and Ship Repairing (FECSBSR). It was reported by “Primorskaya Gazeta” with reference to the public affairs office of the Ministry for Development of the Far East.      

The sub-commission has adopted the establishment of three new territories of advanced economic growth on the Russian Far East. The new projects will be TAEG “Bolshoy Kamen’”, TAEG “Yuzhnaya” and TAEG “Gorniy Vozdukh” at Sakhalin.

 As the Vice Prime-Minister Yuriy Trutnev (under his chairmanship of the TAEGs were adopted) reported, for each ruble of the budgetary funds invested from the federal and regional budgets, 10 rubles of private investments were attracted.

 TAEG “Bolshoy Kamen’” in Primorye will facilitate the increasing of the effect from development of the shipbuilding industry on the basis of “Zvezda” complex. The private investments in the TAEG will constitute about 140 billion rubles along with 3 billion rubles of budgetary funds’ investments, and 39 million will be invested in the shipbuilding complex “Zvezda” infrastructure and almost 3 billion rubles in the new building estate infrastructure.  

We remind that several years ago the Far Eastern Center of Ship Building and Ship Repairing has started the construction of the shipbuilding complex. The dock-yard will be building the ships for hydrocarbon depositories of the Arctic shelf exploitation. The first stage of construction will be completed in 2016, the second and the third – in 2018.

 The establishment of the TAEG on the basis of the constructed dock-yard will solve the main problem of the domestic shipbuilding industry – the absence of the producers of components for sea vessels in Russia. Earlier the equipment for the marine vessels FECSBSR planned to import. And because the future dock-yard has already received the orders for the next 15 years, it will be reasonable to organize the production at the TAEG in Primorye. Therefore a shipbuilding cluster may appear in the south of the Territory.

 It is supposed that the dock-yard will construct the sea vessels by series. And it would be more profitable to build the saturation plants in the Bolshoy Kamen’ area.

 Thus the foreign companies will be interested in the big amount of orders and the tax preferences within TAEGs.

The FECSBSR confirmed that the future residents of the new TAEG will be the companies which will offer the lowest price for the produced equipment. The existence of company’s affiliates in Russia will be taken into consideration as well.

 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter