Правовые новости на 28.12.2015
28 Декабря 2015 15:00
С 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок взамен сайта zakupki.gov.ru
Приказ Казначейства России от 22.12.2015 N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"
Единая информационная система (ЕИС) состоит из подсистем, созданных и доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.
Система предоставит инструменты мониторинга закупок, их аудита и общественного контроля над закупочным процессом, обеспечив прозрачность взаимодействия общества, бизнеса и органов власти в рамках закупочной деятельности.
На сайте zakupki.gov.ru будут размещены руководство пользователя единой информационной системы и форматы информационного обмена единой системы с иными информационными системами.
Доступ к системе будет обеспечен после прохождения субъектами системы процедуры регистрации.
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет присоединена к инфраструктуре информационного взаимодействия систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2015 N 1380 "Об утверждении Правил использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при предоставлении акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" определено, что такое присоединение осуществляется на основании заявки, подаваемой Корпорацией в Минкомсвязи России, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382.
Данная инфраструктура будет использоваться для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Определено, что Корпорация для предоставления услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру многофункциональных центров.
Сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства представляются налоговыми органами только при наличии согласия таких лиц о признании этих сведений общедоступными
В ответ на вопрос об информационном взаимодействии налоговых органов с Росалкогольрегулированием по данному вопросу, ФНС России письмом от 07.10.2015 N ЕД-4-2/17424@ "О порядке обмена информацией с Росалкогольрегулированием", напоминает, что информация об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к конкретным критериям в силу положений пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ является налоговой тайной.
В случае исполнения обязанности по уплате налогов представителем налогоплательщика необходимо представить оригинал доверенности либо нотариально заверенную копию
В соответствии с письмом ФНС России от 08.12.2015 N ЗН-4-1/21494@ "О направлении разъяснений" налог может быть уплачен представителем налогоплательщика от имени представляемого. В платежном документе на перечисление суммы налога в бюджет должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Отмечено, что изготовленная при помощи копировальной техники доверенность, на которой отражены копии подписей и печатей, не является документом, удостоверяющим полномочия представителя.
При перечислении платежа необходимо предъявить оригинал доверенности на представление интересов от имени налогоплательщика либо заверенную в установленном порядке копию такой доверенности.
Индивидуальные предприниматели - участники простого товарищества исполняют обязанность по уплате торгового сбора самостоятельно в установленной пропорции
<Письмо> ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21500 "О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58701"
При наличии у каждого участника договора права на осуществление торговой деятельности с использованием объектов торговли, каждый участник договора, независимо от возложенных на него обязанностей, признается плательщиком торгового сбора.
При этом сумма сбора определяется им согласно пункту 1 статьи 417 НК РФ как произведение ставки сбора и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого:
либо пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело;
либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.
Предельный размер микрозайма для юрлиц и ИП будет увеличен в 3 раза
Проект Федерального закона N 849597-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (об увеличении предельного размера микрозайма, предоставляемого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до 3 млн. рублей)» предусматривает, что долг юрлица или ИП перед микрофинансовой организацией не должен превышать 3 млн руб. В пределах этой суммы можно будет брать микрозаймы. Сейчас лимит для всех заемщиков - 1 млн руб. Для физлиц он таким и останется.
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года
Нельзя уволить работника за опоздания, если его не ознакомили с новым графиком
По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, графики утверждались ежемесячно. Если сотруднику не сообщили о новом графике, считается, что время начала и окончания работы не определено. Замечание, выговор и увольнение за опоздания незаконны.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 16.11.2015 по делу N 33-42410/2015
Аварийное состояние приобретенных объектов не лишает права на вычет НДС
ООО приобрело недвижимое имущество: материальный склад, деревообрабатывающую мастерскую, цех, котельную и земельные участки, и заявило вычет в налоговой декларации по НДС.
По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, указав на отсутствие возможности использовать приобретенное имущество в операциях, подлежащих обложению НДС. Инспекция установила, что часть зданий находится в аварийном состоянии (требуется капитальный ремонт), а часть находится в разобранном состоянии, что подтверждается протоколами осмотра. При этом несколько объектов были списаны после приобретения в связи со снятием с кадастрового учета.
Суды трех инстанций (дело № А47-12773/2014) признали решение инспекции недействительным, пояснив, что компанией соблюдены требования НК для заявления налогового вычета, и учли, что компания восстановила НДС по объектам, списанным после приобретения.
Суды разъяснили, что факт дальнейшего использования спорного имущества не в предпринимательских целях является основанием для восстановления и уплаты в бюджет ранее возмещенного НДС.
В решении кассации (Ф09-8786/2015 от 25.11.2015) указано: «согласно п. 1, 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории РФ, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст.172 НК РФ, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы). Следовательно, право налогоплательщика на вычеты не связано с моментом использования товаров».
Источник: Audit-it.ru