Грузовой автотранспорт буксует
9 февраля 2016 11:30

Грузовой автотранспорт буксует

В рамках подготовки ежегодного доклада о деятельности и оценке бизнес-климата Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае провела круглый стол с предпринимателями, занятыми в сфере автомобильных грузоперевозок.

Предприниматели совместно с органами власти обсудили наболевшие вопросы, мешающие развитию бизнеса в этой сфере.

70507547c5cf2c3b49e2eedc7a1a4f33.jpg

Бизнес-омбудсмен Марина Шемилина проинформировала о работе регионального института и итогах работы за 2015 год. За время работы института в адрес Уполномоченного поступило 20 обращений от транспортников, 8 из которых поступили в 2015 году. Большая часть обращений связана с получением специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и внедрением системы взимания платы с большегрузов «Платон».

Марина Шемилина отметила, что в крае выстроен конструктивный диалог бизнеса и власти. В сфере транспорта создана постоянно действующая рабочая группа под председательством бизнес-омбудсмена, работает общественно-экспертный совет.

1dec8d92405cd85f18ca126aeda495db.jpg

Первый вице-губернатор Василий Усольцев отметил, что Уполномоченный напрямую работает со всеми органами власти и Губернатором Приморского края по решению проблем бизнеса. Так, глава региона один из немногих, кто поддержал перевозчиков об отсрочке запуска системы «Платон». «Федеральная власть пересматривает вопрос. Нас слышат и это уже хорошо».

Острая проблема, которая волнует перевозчиков- длительный срок получения специального разрешения, что негативно сказывается на бизнесе. Предприниматели недовольны, что на один и тот же транспорт по одному и тому же маршруту необходимо получать разрешение по несколько раз, причем каждый раз предоставляя одни и те же документы. «Несмотря на то, что эту услугу можно получить через портал госуслуг или МФЦ, уполномоченные органы все равно просят предоставить оригиналы документов. В чём тогда смысл электронной услуги?», - сетуют предприниматели.

_MG_3447.JPG

Грузоперевозчики отмечают, что в других регионах выдача разрешений происходит быстрее. Например, разрешение проще получать через Хабаровск или Москву. Так, выдача разрешения на маршрут от Уссурийска до Благовещенска согласовывается за два дня.

В свою очередь директор ФКУ «Дальуправтодор» Алексей Игнатенко ответил, что существующий порядок вызван встречающимися ошибками в электронных заявлениях. Чтобы избежать негативных последствий данные приходится сверять с оригиналами. Так, в 2015 году подано 4407 заявлений, 3995 из которых выдано. По оставшимся 712 заявлениям отказано в связи с неверно предоставленными данными. За счет длительного согласования со всеми уполномоченными органами сроки увеличиваются.

IMG_3495.JPG

Бизнес-омбудсмен предложила чиновникам для крупных перевозчиков формировать отдельные папки и порекомендовала ознакомиться с практикой соседних регионов и перенять её.

Одной из важнейших проблем перевозчики назвали весенне-осенние ограничения для большегрузов. Росавтодор ввел эти требования для обеспечения сохранности дорог, но перевозчики считают эти ограничения необоснованными.

«Раньше было ограничение допустимых нагрузок на оси в 5 тонн. Сейчас в три. Откуда берутся расчёты ограничения нагрузки на ось? Почему занижен не по факту? Рассчитываются ли вообще эти ограничения? С такими ограничениями можно только ездить на велосипеде»,- отметил один из участников встречи.

_MG_3441.JPG

Недовольны предприниматели и неоправданно высокими штрафными санкциями. Штрафы за перевес не имеют градации и небольшой перевес может стоить перевозчику 350 000 рублей. Для малых компаний такая сумма штрафа может просто привести к сворачиванию бизнеса.

Марина Шемилина проинформировала, что в настоящее время разрабатывается новый КоАП, который, по ее мнению, носит репрессивный характер. Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ, направил в ГД РФ и Правительство РФ отрицательный отзыв на законопроект.

IMG_3478.JPG

Не остался без внимания и наболевший вопрос о взимании платы с большегрузов, так называемая система «Платон». На вопрос бизнес-омбудсмена о сроках обеспечения перевозчиков бортовыми устройствами руководитель коммерческого Управления ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - Дальний Восток Марина Дашевская отметила, что очередная партия бортовых устройств поступит в феврале. Выдача будет производиться в порядке очереди согласно поступившим заявлениям. В первую очередь устройства выдаются крупным компаниям, имеющим в парке более ста машин. По словам М.Дашевской система отлажена и работает без сбоев.

Перевозчики высказали недовольство отсутствием диалога с уполномоченными органами власти на уровне г. Владивостока при организации дорожного движения по территории города. Заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока Максим Акульшин подчеркнул, что в городе создана комиссия по безопасности дорожного движения, которая устанавливает знаки с учетом рельефа, наклонов и градусов поворота. В первую очередь ограничения введены в связи с безопасностью дорожного движения.

Уполномоченный отметила, что при организации дорожного движения, безусловно, должны учитываться интересы всех его участников. «Но сегодня есть недовольство или непонимание бизнеса. На уровне края функционирует рабочая группа. Почему бы и на уровне города не создать рабочую группу, куда войдут представители бизнеса для решения выхода из сложившихся проблем. Перевозчики должны понимать, где и почему установлены дорожные знаки». Максим Акульшин отметил, что готов рассмотреть конструктивные предложения перевозчиков.

IMG_3500.JPG

В результате жаркой дискуссии, которая длилась более двух часов, были выработаны предложения для внесения изменений в законодательство на региональном и федеральном уровне. Предложения будут доработаны аппаратом бизнес-омбудсмена и включены в ежегодный Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей, который представляется Губернатору Приморского края, Законодательному Собранию Приморского края, Прокурору Приморского края, и направляется Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter