В Приморье определили, как ускорить развитие транспортных коридоров
23 марта 2016 18:30

В Приморье определили, как ускорить развитие транспортных коридоров

Совещание по развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» (МТК-1,2) под председательством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева прошло сегодня, 23 марта, во Владивостоке. В нем принял участие Губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Участники совещания обсудили основные вопросы, которые предстоит решить для более быстрой реализации проекта МТК-1,2.

«Говорим о транспортных коридорах мы давно, но хочется дел», – отметил вице-премьер.

Первый блок вопросов – строительство погранпереходов и их администрирование. По мнению Губернатора Владимира Миклушевского, это одна из важнейших задач.

«Какие бы широкие дороги мы не построили, всё, в конечном итоге, будет замыкаться на пункте пропуска, что, собственно, сегодня и происходит. Поэтому это первое, с чего надо начать», – подчеркнул Губернатор Приморья.

AR0Z5640.jpg

Как заверили представители Минтранса, сроки реализации проекта реконструкции и развития пунктов пропуска через государственную границу РФ сорваны не будут – в середине 2017 года они будут сданы в эксплуатацию.

Участники совещания сошлись во мнении, что важно исключить из процесса функционирования МТК любые «логистические заминки». Для этого, как отметил Юрий Трутнев, в совершенно другом режиме должна работать таможня.

«Изменения режима работы таможни нам надо добиться в рамках Свободного порта Владивосток. Таможня сможет работать круглосуточно, гораздо быстрее завершать оформление грузов, избавиться от огромного количества контрольных организаций на границе. Срок выполнения этого мероприятия – 1 октября 2016 года. Ответственные лица говорят, что уложатся», – прокомментировал по итогам совещания вице-премьер.

Второе направление, по мнению главы Приморья, связано с достройкой участков дорог, входящих в состав транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Причем делать это предстоит в режиме текущего финансирования.

Так, по словам главы Приморья, сейчас проводятся масштабные работы по реконструкции автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница. Еще пять миллиардов рублей потребуется на реконструкцию и ремонт участков дорог общей протяженностью более 60 километров.

AR0Z5632.jpg

Еще одна приоритетная автомобильная дорога в рамках реализации проекта транспортных коридоров – Владивосток-Находка-порт Восточный. Участок протяженностью 14 километров, позволяющий объехать Артем, будет открыт уже этим летом.

«Необходимо достроить также дорогу до Большого Камня, потому что там сейчас реализуется крупный инвестиционный проект – судоверфь. Мы будем строить дома для работников комплекса в Большом Камне, но при этом с учетом новой дороги считаем возможным строительство жилья и в Артеме – ведь добраться по новой дороге из одного города в другой можно будет всего минут за 30-40», – обозначил Губернатор.

Стоимость строительства участка дороги от Артема до Большого Камня составит ориентировочно 24 миллиарда рублей. Начало работ дорожники наметили на вторую половину 2016 года.

Также в 2016-2017 годах предусмотрено проектирование дороги в обход ЗАТО Фокино.

Третьим приоритетным направлением работы названо создание экономически эффективной транспортной модели для привлечения инвесторов. По словам самого полпреда, сегодня есть две разные экономических модели: Минтранса и Минвостокразвития, которые сильно отличаются друг от друга. Профильным министерствам поручено выработать единую концепцию. Она будет представлена на ближайшей Правительственной комиссии.

Общая сумма средств, которая требуется на строительство инфраструктуры транспортных коридоров, – 180 миллиардов рублей.

«Вряд ли мы сейчас сможем выделить такие средства из бюджета дополнительно, а разговор о привлечении частных инвестиций можно вести тогда, когда из проекта будут исключены все административные риски», – отметил Юрий Трутнев.

AR0Z5664.jpg

Действенным механизмом привлечения частных средств в данном случае может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения. Такое предложение сделал Владимир Миклушевский.

«Вкладывая средства на период 20-30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3-4 процента вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем этот механизм эффективным»», – прокомментировал Владимир Миклушевский.

Справочно: Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье - 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Екатерина Века, Veka_ea@primorsky.ru

Фото - Игорь Новиков (Администрация Приморского края)



The authorities of Primorye defined how to accelerate the development of the transport corridors

The meeting on the development of international transport corridors “Primorye-1” and “Primorye-2” (ITC-1,2) chaired by the Deputy Prime Minister of Russia, President’s Plenipotentiary in the Far Eastern Federal District Yuriy Trutnev was held today, March,23, in Vladivostok. It was attended by the Governor of Primorye Vladimir Miklushevskiy.

 The participants of the meeting discussed the main issues to be solved to enhance the ITC-1,2 project implementation. "We have been talking about the transport corridors for a long time, but I want deeds," – the Deputy Prime Minister noted. The first set of issues includes the construction of border checkpoints and their administration. According to Governor Vladimir Miklushevskiy, this is one of the most important tasks. "No matter what wide roads we would have we built, everything eventually will be connected to the checkpoint that is actually happening today. Therefore, it is the first point to start," - the Governor of Primorye stressed.

 As the representatives of the Ministry of Transport assured, the time frames of implementation of the project of reconstruction and development of checkpoints across the state border of the Russian Federation will not be torn down - in the middle of 2017 they will be put into operation. The meeting agreed that it is important to exclude any "logistical hitches” from the operation of the ITC. As Yuriy Trutnev noted, to do this, the customs should operate in a totally different mode.

 "We should achieve the change of the customs operation mode in the framework of the Free Port of Vladivostok. The customs will be able to operate around the clock to complete clearance of goods much faster, get rid of the huge amount of control organizations at the border. The deadline for this is October 1, 2016. The responsible officials say that they will meet the deadline," - Deputy Prime Minister commented on the results of the meeting.

 The second trend, according to the head of Primorye, is related to the completion of the road sections included in the transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2". And this should be done in the ongoing funding regime.

 Thus, according to the head of Primorye, the extensive work on the reconstruction of the road ‘Ussuriysk-Pogranichniy-State’ border is now carried out. Another five billion rubles are required for the reconstruction and repairing of road sections with a total length of over 60 kilometers.

 Another priority road within the project of transport corridors is ‘Vladivostok-Nakhodka-Vostochny Port’. The 14 kilometer section, allowing bypassing Artyom, will be opened this summer.

 "We need to finish the road to Bol’shoi Kamen’ as well, because a big investment project of a shipyard is implemented there. We will build houses for the workers of the complex in Bol’shoi Kamen’, but at the same time taking into account the new road we consider that it is possible to build housing in Artyom - in fact in will take just 30-40 minutes to drive from one city to another by the new road,"- the Governor outlined.

 The cost of constructing the road from Artyom to Bol’shoi Kamen’ will cost approximately 24 billion rubles. The road workers have planned to begin the construction on the second half of 2016.

 As well it is planned to design the bypassing road around Fokino in 2016-2017.

 The third priority area of ​​work includes the creation of cost-effective transport model to attract investors. According to the Plenipotentiary, today there are two different economic models proposed by the Ministry of Transport and the Ministry for Far East Development, which are quite different from each other. The two ministries are instructed to develop a unified concept. It will be presented at the next Government Commission.

The total amount of funds required for the construction of infrastructure of the transport corridors constitutes 180 billion rubles.

 "It is unlikely that now we are able to allocate the additional funds from the budget, and talk about the attraction of private investment can be carried out when the project will be excluded from all administrative risks," - Yuriy Trutnev marked.

 An effective mechanism to attract the private funds in this case could be the concession grantor payment – a financial liability on the concession agreement. This proposal was made by Vladimir Miklushevskiy.

 "Investing for a period of 20-30 years the investor should be able to return these funds, plus interest. In China there are investment funds ready to invest at 3-4 per cent. And to ensure a refund to the investor, you can introduce a payment of the grantor. The budget concludes a concession agreement with the investor, the investor builds the object, and then the budget pays off to him, by including these costs in the annual budget. If the concessionaire - the grantor - does not get some money, we - the state - will compensate him. Yuriy Petrovich and I believe that this mechanism is effective," - Vladimir Miklushevskiy commented.

 For reference: The International transport corridor "Primorye - 1" is part of Suifenhe corridor (ports of Primorye - Harbin – Transsiberian Railroad).

 Transport infrastructure of ITC "Primorye - 1" consists of border checkpoints of the Russian Federation (road and railway "Pogranichniy"), roads (Ussuriysk - Pogranichniy - State Border, from Ussuriysk (658 km) to the federal road A-370 "Ussuri" Khabarovsk - Vladivostok (733 km) and Vladivostok - Nakhodka - Vostochny Port), railway and port infrastructure (seaports of Vladivostok, Nakhodka, Vostochny).

The international transport corridor "Primorye - 2" - Changchun - Jilin - Hunchun - Kraskino - Ports (Zarubino / Posiet) - further shipping lines - is a segment of Tumen corridor.

 Transport infrastructure of ITC "Primorye - 2" includes the border checkpoints of the Russian Federation  (road "Kraskino", railway "Makhalino"), roads (Razdolnoye - Hasan - Zarubino, Razdolnoye - Hasan), rail infrastructure and port (Zarubino).

 

 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter