Взгляд в будущее из-за парты
31 марта 2016 16:47

Взгляд в будущее из-за парты

   Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 году и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 году, Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец». Но, видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV–XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема.

  Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий. Конструирование и программирование роботов — что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Ясно одно — в век компьютерных технологий LEGO — конструирование уже занимает свое прочное место в школьном расписании.

   В МКОУ СОШ № 253 городского округа ЗАТО г. Фокино (п. Дунай) второй год проходят занятия кружка «Основы робототехники». Руководит кружком учитель информатики высшей квалификационной категории Ольга Николаевна Школьникова. На занятиях ребята учатся работать с современным цифровым оборудованием, осваивают конструирование, моделирование, пишут компьютерную программу управления. Для сегодняшних продвинутых школьников это просто. Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны и оригинальны.

  Работа с LEGO способствует развитию речи, воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по максимуму реализовать творческие способности. Кружок посещают 15 учашихся различного возраста ‑ от 5 до 9 класса. Вот что они думают о своих занятиях в кружке.

    Тамерлан Багиров, ученик 7 «а» класса: «Я прихожу на занятия, чтобы развивать свой интеллект, логическое мышление. Думаю, что это обеспечит мне хорошее будущее. Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с особой точностью. Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора».

   Никита Воробьев, одноклассник Тамерлана: «Робот может действовать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора, вот я и учусь конструировать и программировать управляемых роботов. А еще ‑ фантазировать!»

   Олег Маликов, ученик 6 «а» класса: «Думаю, за робототехникой стоит будущее, не только мое, но и всей страны. Робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять его работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. В школе я получу основы знаний робототехники, а дальше буду учиться в университете».

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter