Поделиться талантом
6 апреля 2016 19:04

Поделиться талантом

   Наталья Сергеевна Сидорова окончила Институт иностранных языков Дальневосточного государственного университета в 2007 году с отличием. Сегодня она учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 251 ЗАТО г. Фокино, коллеги считают ее педагогом, который не только талантливо обучает и вдохновляет своих учеников, но и умеет поддержать их в осуществлении своей мечты.

   Наталья Сергеевна работает в начальной школе (4 классы), среднем звене (8 классы) и со старшеклассниками (9-11 классы). Таким образом, в фокусе ее внимания находятся все этапы обучения английскому языку в школе. Она считает, чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Соответствовать современным требования ‑ это прежде всего не стоять на месте, а развиваться и двигаться вперед вместе со своими учениками. Поэтому учитель в своей практической деятельности использует различные технологии.

    Например, для развития у учащихся мыслительной деятельности, овладения крепкими знаниями, она всегда предлагает ребятам ко всему подходить творчески и конструктивно: прочитал, проанализировал, выработал свою точку зрения и только тогда аргументированно изложил ее в устной или письменной форме, стараясь использовать соответствующие лексические единицы.

   В век глобализации очень важно адаптировать учащихся к современным способам изучения иностранного языка и различным новшествам. Кабинет английского языка, где работает Наталья Сергеевна, оснащен необходимой техникой, имеется доступ к сети Интернет, поэтому интерактивное обучение она использует на уроке активно.

    По мнению Н.С. Сидоровой, метод проектов позволяет развивать познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

    Чтобы повысить интерес к изучению языка, чтобы ребята могли с удовольствием использовать на практике свои знания, Наталья Сергеевна инициировала проект по переписке со школьниками из Индонезии, ее ученики также участвовали в российско-американском проекте по переписке.

   Довольно часто на своих уроках Наталья Сергеевна использует игровое моделирование. Это может быть и перелет на машине времени в средневековую Англию, и ролевые игры, в которых учащиеся воспроизводят тематическую лексику в соответствии с языковой ситуацией (врач-пациент, встреча в кафе и другие), при этом формируются специальные навыки, необходимые не только на уроках английского языка.

    Наталья Сергеевна считает важным дифференцированный подход в обучении. Задания на уроке и работа, которую надо выполнить дома, могут быть разной сложности, так как уровень владения языком у всех разный.

   Самым важным профессиональным достижением она считает победу в международной академической программе «Летние Институты по Американистике» (The Study of the United States Institutes For Secondary Educators), в которой была представителем от Российской Федерации. В группе из двадцати коллег-педагогов, директоров школ, каждый из которых представлял свою страну - Грецию, Колумбию, Бразилию и др., Наталья Сергеевна прошла обучение в Государственном университете штата Калифорния (г. Чико), познакомилась с системой образования США и современным американским обществом, приобрела навыки межкультурного общения и получила колоссальные возможности для продолжения профессионального роста.

   Наталья Сергеевна с удовольствием поделилась с коллегами на городском методическом объединении информацией, полученной во время стажировки в Соединенных Штатах Америки, провела мастер-классы.

   Для старшеклассников был открыт факультативный курс «Страноведение США и российско-американские отношения». Ее консультации во время подготовки к экзаменам нацеливают ребят на положительный результат, поэтому «Эффективные приёмы подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ по английскому языку» не пустые слова. Она действительно учит правильно организовать себя в период подготовки к экзаменам.

   Программа факультатива и консультации позволяют учащимся подготовиться к итоговой государственной аттестации и успешно изучать английский язык после окончания школы в высших и средних специальных учебных заведениях.

   Наталья Сергеевна регулярно дает открытые уроки в рамках предметной декады, которые проходят на высоком методическом уровне. Является активным участником семинаров и заседаний методического объединения учителей английского языка.

    Помимо развития иноязычной компетенции, Наталья Сергеевна считает важным развитие творческого начала в своих учениках. Она сама пишет стихи на русском и английском языках. И ребята уже привыкли, что каждый урок – это полет фантазии учителя и учеников: то им предлагается сочинить историю, то закончить стихотворные строки и найти творческое решение поставленных задач. Например, при прохождении темы «Наука и техника. Использование сотовых телефонов: за и против» (9-е классы) ученикам в группах нужно было создать такой телефон, который не имел бы аналогов в мире и не влиял бы отрицательно на его владельцев.

   Ее ученики активно участвуют в очных и заочных конкурсах по английскому языку. Так, учащийся 9 «А» класса Д. Мясоедов стал победителем городской олимпиады по английскому языку в этом учебном году и защищал честь городского округа в ВДЦ «Океан». Некоторые ученики посещали языковые детские лагеря как в России, так и за рубежом.

   В 2014 году Наталья Сергеевна приняла решение пройти обучение в японском центре с целью повышения профессионального мастерства в области иностранных языков и культур. В течение года она учила новый для себя язык, проявляя упорство и настойчивость. В дальнейшем знание английского и японского языков, считает Н.С. Сидорова, поможет в расширении горизонтов учащихся и развитии народной дипломатии, международных отношений.

    «Лучшие учителя не учат - они поднимаются на уровень искусства и делятся с нами собой, тем лучшим, что составляет их личность», - этими словами известного шотландского писателя и поэта Роберта Льюиса Стивенсона можно смело охарактеризовать и Наталью Сергеевну Сидорову.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter