«ТОЛЬКО ТОТ ЖИВЕТ, НЕ ТУЖИТ, КТО С НАУКОЙ ВЕРНО ДРУЖИТ»
14 апреля 2016 18:15

«ТОЛЬКО ТОТ ЖИВЕТ, НЕ ТУЖИТ, КТО С НАУКОЙ ВЕРНО ДРУЖИТ»

   Дни науки в арсеньевской средней школе № 8 всегда проводятся в интересной, нетрадиционной форме. Только за последние три года ребята, учителя, родители создали три интерактивных музея. Сначала был реализован проект «Школьный океанариум», затем – «Планетарий». Осенью 2015 года свои двери распахнул интерактивный мини-музей «Русская изба».

   ‑ Наш музей – это музей особого типа, - рассказывает директор школы Татьяна Анатольевна Рындина. ‑ Он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, во-вторых, адресным музеем, музеем для детской аудитории. И, в-третьих, он относится к довольно редкому виду, это музей-лаборатория.

   Профиль мини-музея – естественнонаучный. Коллектив школы на практике реализует принцип «музей для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания. Пополняют экспонаты и расходные материалы музея собственными силами. Работа ведётся по направлениям: лекторско-экскурсионная, оформительская, поисковая и научно-исследовательская. Одним из главных направлений является организация работы исследовательской лаборатории:ребята проводят различные занимательные опыты по физике, химии, биологии, географии. Члены научной секции готовят различные сообщения по материалам музея, мини-исследования, пишут рефераты, разрабатывают проекты. Свои работы представляют на школьной и городской научно-практической конференции «Ступени к успеху». Музей оживляет учебный процесс, прививает ребятам навыки исследовательской работы.

   В этом году в рамках Дней науки в школе был проведён праздник-квест, позволивший ребятам разного возраста и увлечений посоревноваться и показать свою эрудицию, начитанность и разносторонность.

   Все команды (в каждой по 10 человек одного возраста) получили по флажку своего цвета и отправилась в гости к разным наукам, которые живут в кабинетах химии, физики, математики, биологии, астрономии, географии, истории, иностранного языка, русского языка и литературы и др. А там ребят ждали разнообразные задания и открытия. Задача – собрать пазл своего цвета и как можно больше бонусных звёзд. У каждой группы свой маршрут, главное – пройти все отделения школьной Академии наук. У каждой команды был свой провожатый. С этой ролью отлично справились ученики десятых классов.

    Неимоверный накал атмосферы возник буквально с первых минут игры: участники внутри своих команд общались, советовались, иногда спорили между собой, торопились давать ответы. В таком пылу обсуждения прошла вся игра.

   Участникам игры приходилось напрягать все свои умственные силы. Вместе с «сотрудником центра управления полётами» учащиеся совершали космическое путешествие и, выполняя бонусное задание, рассказывали интересные факты про каждую планету солнечной системы. Разгадав кроссворд по биологии, ребята моделировали растительную клетку из желеобразной массы. Органоиды клетки делали из стеклянных пузырьков, бисера, капельниц; рассматривали под микроскопом движение цитоплазмы в клетках элодеи. В отделении химических наук детей встречала сказочные волшебницы, которым необходимо было помочь восстановить краски «Цветика-семицветика». Вместе с ними учащиеся делали химические опыты и получали синий, зелёный, красный цвет.

   Ответив на интересные вопросы математической викторины, разгадав ребусы и получив свой заветный пазл, ребята отправились раскрывать тайны лингвистической науки. В отделении физики, используя электрофорную машину, получали молнию, объясняли магнитные явления с помощью полосовых магнитов, определяли массу и объём тела, давление по барометру. С помощью спектроскопа наблюдали радугу, разгадывали загадку «Черного ящика». В отделении географии пазл получил только тот, кто хорошо знает свою Землю. Тематика заданий была весьма разнообразна. В ходе мероприятия прозвучало немало интереснейших фактов как из истории российской науки, так и из современных достижений.

    Победили те команды, которые быстрее всех выполнили задание и получили больше бонусов. Все победители и призёры (6 команд) были награждены сладкими пирогами.

    Как гласит пословица, «наука и труд дивные всходы дают». Замечательная традиция проведения в школе таких праздников, Дней науки, квест-игр позволяет детям познавать радость открытий, продвигаться в своём личностном, интеллектуальном развитии, приобщаться к широчайшему миру науки, который несет в себе несметное число тайн.

фото

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter