Дмитрий Медведев: Часть транзитных грузов нужно замыкать на российские порты
26 мая 2016 02:00

Дмитрий Медведев: Часть транзитных грузов нужно замыкать на российские порты

Вопрос развития Дальнего Востока и международных транспортных коридоров, соединяющих Приморье и северо-восточные провинции Китая, обсуждают сегодня, 25 мая, на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Мероприятие проходит под руководством Председателя Правительства Дмитрия Медведева. В совещании принимает участие Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. 

В своем вступительном слове премьер-министр отметил, что в целом политика на дальневосточном направлении претерпела значительные изменения в последние годы. Принят целый ряд очень важных и сложных  решений, многие из которых уже реализуются. 

 "Есть 12 территорий опережающего развития, создан юридически Свободный порт Владивосток. Разработан уникальный механизм поддержки проектов, когда государство берет на себя часть расходов инвестора на создание инфраструктуры. Строительство десятка добывающих и перерабатывающих предприятий ведется по этим правилам. И Фонд развития Дальнего Востока наконец начал осуществлять первые инвестиции что, конечно, тоже отрадно. Еще один важный шаг - закон о новых налоговых льготах инвесторам на Дальнем Востоке. В нем заложен понятный и доступный механизм получения льгот", - акцентировал Дмитрий Медведев.

 По словам премьер-министра, во многом благодаря всем изменениям удалось аккумулировать дополнительный денежный ресурс в регионе, масштабы которого весьма значительны - практически под триллион инвестиций. Вместе с тем, заявил он, "и Дальнему Востоку, и Байкальскому региону нужны частные инвестиции". 

 "Один из наиболее эффективных способов их привлечь - встроиться в сложившиеся в регионе цепочки производства, то разделение труда, которое существует - для этого необходим транспорт. Сегодня мы рассмотрим проекты развития транспортных коридоров между Приморьем и промышленно развитыми регионами Китая. Нам нужно учиться использовать тот потенциал, который в регионах саккумулирован, развивать приграничную торговлю, замыкать часть транзитных грузов на российские порты. Долгосрочная работа на этом направлении - это пример интеграционного сопряжения с Азиатско-Тихоокеанскими регионами ", - отметил Дмитрий Медведев. 

 Отметим, развитие транспортной инфраструктуры на территории Приморского края может стать привлекательной альтернативой текущим маршрутам китайских грузов благодаря снижению транспортного плеча и снижению стоимости транспортировки. 

 По информации Минвостокразвития, грузооборот международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" к 2030 году может достигнуть 45 миллионов тонн китайского транзита. Для пропуска ожидаемого дополнительного грузопотока требуются дополнительные инвестиции в транспортную инфраструктуру МТК. 

 Как неоднократно отмечал Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, действенным механизмом привлечения частных средств может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения. 

IMG-20160526-WA0004.jpg

 "Вкладывая средства на период 20-30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3-4 процента вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем (Трутневым) этот механизм эффективным», – обозначил Владимир Миклушевский.

  При этом, по словам Губернатора Приморья, бизнес КНР уже подтвердил свою заинтересованность в реализации проекта. 

Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru

 

Дмитрий Медведев: Часть транзитных грузов нужно замыкать на российские порты
Дмитрий Медведев: Часть транзитных грузов нужно замыкать на российские порты
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter