27 мая 2016 12:47

Какой должна быть современная школа?

     Этот вопрос мы сегодня адресуем директору школы №3 пгт Квалерово Юлии Геннадьевне Нечаевой. Школа, которой она руководит, победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в 2010 году внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», является базовой школой в Кавалеровском муниципальном районе. 
     Юлия Геннадьевна, так как Вы бы ответили на этот вопрос? Вы опытный педагог, руководитель, в системе образования почти четверть века. Какой должна быть современная школа?
     - Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Современная школа - это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая, возможно, и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. 
      - О своей школе Вы можете так сказать?
    - Во-первых, я бы назвала нашу школу Домом, именно так, с большой буквы, в котором все: и педагоги, и школьники, и родители являются полноправными участниками образовательно-воспитательного процесса. У нас одни цели и задачи, мы ими объединены и научились добиваться положительных результатов вместе. Это очень важно.
       Во-вторых, сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умения работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Наша школа расположена в современном здании и соответствует всем требованиям технического и санитарно-гигиенического регулирования, если говорить языком нормативных документов. Кабинеты оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием: имеются персональные компьютеры, выход в Интернет, библиотека, спортивный, тренажерный, актовый залы, организовано здоровое питание. 
     Педагогический коллектив нашей школы на практике реализует проект «Школа для всех». Усилия педагогов направлены на то, чтобы каждый ребенок мог развиваться в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями на основе использования различных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни, организации предпрофильного обучения и внеучебной деятельности.
     Наша школа является базовой площадкой по работе с одарёнными детьми, базовой в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда», базовой школой естественно-научного цикла, пунктом проведения ЕГЭ в Кавалеровском муниципальном районе. А это значит, что у нас есть опыт работы с талантливыми ребятами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, которым мы всегда готовы поделиться с коллегами.
     Современная школа должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. Главное - не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и умело представлять ее. Поэтому формирование информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных умений мы выдвигаем в своей работе на первый план. 
     Наши ребята активные участники олимпиад и конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного). Особенно успешно выступают школьники на районной учебно-практической конференции «Творчество - основа становления личности», краевой - «Творческая молодёжь – потенциал российской науки» (организатором которой является ДВФУ). Ученики школы стали победителями районного конкурса «Робототехника в образовании». Ежегодно на базе школы проводится межрайонный форум на английском языке «Молодёжная конференция стран АТЭС». Ученики начальной школы – победители различных сетевых проектов.
Наша школа способна гарантировать учащимся качественное обучение в соответствии с образовательными стандартами. Высокий профессиональный потенциал педагогического коллектива позволяет нам сохранять устойчивые позиции передовой образовательной организации. Об этом свидетельствуют и показатели текущей успеваемости детей, и высокие результаты государственной итоговой аттестации в 9, 11-х классах.
       В современной школе должны быть все условия и для занятий в различных кружках и секциях после учебы. Наш коллектив работает в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования Детским оздоровительно-образовательным центром «Кристалл» и Центром детского творчества п. Кавалерово. Педагоги и ребята активно принимают участие в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях, с удовольствием применяют полученные знания и навыки в различных областях жизни. 
      - Юлия Геннадьевна, а какие традиции, мероприятия можно назвать «визитной карточкой» вашей школы?
     - За последние годы круг таких мероприятий, действительно, определился. И он достаточно широк. Это «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День учителя», «Вечер встречи выпускников», «Ученик года», «День Матери», «День Конституции», «День Победы», фестиваль солдатской песни, смотр песни и строя, «Выпускной бал». И это еще не все.
       Организация гражданско-патриотического воспитания в школе сложный управленческий и технологический процесс. Мы понимаем, что родители и педагоги воспитатели одних и тех же детей. Успеха можно достичь только тогда, когда и учителя, и родители станут союзниками, их совместные действия будут направлены в интересах личности ребенка. 
      Очень популярны у нас спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – туристическая семья», конкурс школьных сочинений «Моя семья», выставки семейного творчества, проведение совместных праздников, посвященных Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, Дню семьи. В каждом классе есть свои традиции, часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят провести для своих детей, в чем они могут оказать помощь. 
     Это здорово, что вся работа у вас построена на содружестве. Но центральной фигурой в школе все же остается учитель, от него зависит качество обучения. 
     Да, это так. В нашей школе работает стабильный творческий коллектив единомышленников, который считает, что современный учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. 
       Наша школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем, вокруг которого вращается всё, где каждый ученик талантлив по-своему, а мы, учителя, этот талант должны раскрыть в ребёнке, а не относиться к нему скептически. 
       От современной школы сегодня ждут интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное. Но и вчера это было актуально, и завтра будет востребовано, только подходы нужны новые. Наш коллектив всегда в поиске.
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter