Более 600 тысяч приморцев посетили МФЦ с начала года
31 мая 2016 11:00

Более 600 тысяч приморцев посетили МФЦ с начала года

Оформить необходимые документы жители края могут во всех многофункциональных центрах Приморья. За первые пять месяцев 2016 года приморские МФЦ посетили уже почти 640 тысяч человек.

Как отметил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Илья Красильников, специалисты многофункциональных центров ежедневно принимают  заявления более чем от пяти тысяч приморцев.

«К концу года мы планируем, что приморские МФЦ посетят около 1,5 миллиона человек.  Рост популярности многофункциональных центров объясним – увеличивается количество услуг, которые можно получить в режиме «одного окна» и при этом, максимально снижено количество документов, необходимых для этого. Очередь ожидания даже в самые загруженные дни не превышает 15 минут», – сообщил руководитель ведомства.

При этом, формат «единого окна» доступен как частным лицам, как и предпринимателям. Во всех действующих МФЦ в Приморском крае организовано предоставление почти 200 услуг.

«В муниципалитетах предоставляется от 10 до 72 муниципальных услуг в зависимости от типа муниципального образования и его структуры», – рассказали в ведомстве.

Через многофункциональные центры приморцы могут оформить паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, ИНН, документы на получение материнского капитала, а также необходимые документы на новорожденного. По-прежнему большой популярностью пользуется услуга по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также запись детей в детские сады.

Кроме того, в ближайшее время в Приморье будет принят единый стандарт обслуживания клиентов во всех МФЦ края. В документе будут определены правила поведения и общения персонала с клиентами, в том числе в стрессовых ситуациях, а также профессиональные обязанности сотрудников.

Отметим, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Согласно федеральным требованиям, к 2015 году не менее 90% граждан регионов должны иметь возможность получить услугу в режиме «одного окна». В Приморье на сегодняшний день этот показатель превышает 96%. Исполнены и другие указы – все чаще предприниматели региона обращаются за услугами в МФЦ, больше половины приморцев являются активными пользователями портала государственных услуг.

Напомним, в начале 2016 года Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций максимально расширить перечень услуг, предоставляемых приморцам в электронном виде. По мнению главы края, важно, что с развитием портала госуслуг и открытием сети МФЦ жители региона избавились от необходимости тратить время на хождение по различным инстанциям.

Анастасия Орлова. orlova_ai@primorsky.ru

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter