Ростуризм: «Приморский бренд стал известен далеко за пределами региона»
2 июня 2016 10:30

Ростуризм: «Приморский бренд стал известен далеко за пределами региона»

Заместитель руководителя федерального агентства Ростуризм Роман Скорый рассказал об итогах второго Тихоокеанского Туристского форума, современных трендах туристской отрасли, федеральной целевой программе и «изюминке» Приморья в интервью primorsky.ru.

 

– Роман Петрович, как Вы оцениваете прошедший форум?

– Тихоокеанский форум, очевидно, добился заметных высот. Приморский бренд стал известен далеко за пределами региона. Количество и география участников 20-й  международной туристской выставки PITE говорят сами за себя.

Сам форум интересен своей многогранностью. С одной стороны это демонстрация новых тенденций продвижения турпродукта, в этой отрасли очень важно быть на гребне волны, видеть тренд и чувствовать, как меняется ситуация. С другой стороны, это обмен опытом и деловыми контактами в формате b2b.

В целом по России туристская отрасль показывает очень хорошую динамику: в 2015 году иностранцы совершили 31 миллион поездок в Россию. Турпоток из Китая вырос на 63%, на внутреннем направлении рост составил 20%. Но это далеко не предел. Общий показатель доходов от туризма в федеральный бюджет составляет 1,5% при общемировом стандарте 10%. Для сравнения, доходы в испанскую казну ежегодно составляют порядка 68 миллиардов долларов, в США 184 миллиарда. В бюджете Приморья доходы от туризма пока составляют 1%, при том, что это богатейшая территория с великолепной природой, поразительными ландшафтами, все это нужно использовать. На Тихоокеанском форуме мы как раз говорили о том, как это сделать.

 

– На форуме Вы сказали, что китайский турист в приоритете, почему?

– Огромное количество туристов из КНР ежегодно путешествует по миру. Только в прошлом году китайцы совершили 120 миллионов выездов из страны, потратив на путешествия 282 миллиарда долларов. То есть в среднем каждый китайский турист оставил за рубежом 2 350 долларов. При этом к нам в Россию, имеющую с КНР продолжительную границу, приехало всего несколько десятков тысяч. Это огромный рынок, в котором мы пока не завоевали, с нашей точки зрения, достойное место. Нам нужно поторопиться, создавая необходимые базовые условия, при которых китайский турист будет заинтересован в путешествиях в Россию. И здесь ключевой вопрос – это реконструкция пограничных пунктов пропуска.

 

– Бывали ли Вы прежде во Владивостоке?

– Да, 23 года назад, и скажу вам, что Владивосток в 1993-м и сегодня – это небо и земля. Появилась серьезная инфраструктура, хорошие дороги, мосты, современный аэропорт, кампус Дальневосточного университета на острове Русский. Я считаю, что это хороший базис для развития туристской отрасли.

Однако сама по себе инфраструктура не привлечет большого турпотока. Сначала нужно вызвать интерес к территории, а вслед за турпотоком придет и бизнес. Мы живем в рыночной экономике, и в ситуации растущего потока бизнес четко мотивирован, понимая, что может посчитать свои доходы. Запросы рынка – экономический закон, если мы не встроимся, вряд ли можно рассчитывать на получение прибыли и достойное позиционирование станы.

Задача государства при этом – создать правильные условия для того чтобы бизнес развивался. Ведь это не только новые рабочие места, но и налоговая база, и общий расцвет экономики.

 

Как государство решает эту задачу?

Федеральная целевая программа по развитию туризма предполагает три источника финансирования: федеральный, региональный бюджеты и средства инвестора. И это партнерство выгодно всем. Регион разрабатывает проект, и, вложив всего треть в огромный проект, создает новые рабочие места и источник постоянного дохода. При этом региональная составляющая может включать и муниципальный бюджет. Государство дает всего, понимая, что нужно развить именно ту территорию. А инвестор, вложив только треть, потом управляет всем этим проектом. На мой взгляд, на сегодняшний день это одна из лучших программ в стане. В нее отобраны три приморских проекта – это спортивно-туристический кластер «Приморское кольцо», «Изумрудная долина» и Пидан.

 

– Какова «изюминка» Приморья, на Ваш взгляд?

– У вас богатый ресурс и выбор направлений. Экологический туризм, морской круизный, событийный, исторический, спортивный и так далее. И на каждый продукт есть свой покупатель. Необходимо оценить свои конкурентные преимущества и капитализировать их. Если на Камчатке из девяти редчайших красных рыб на планете есть семь, а в Приморье существует уникальный комплекс Владивостокская крепость, подобным которому нет нигде в мире, но никто об этом не знает, даже ближайшие соседи, это просто  преступление. Меня, как человека, увлекающегося военной историей, очень впечатлила Ворошиловская батарея на острове Русский. Я много читал, но увидеть своими глазами, дотронуться до живой истории – совсем другое дело. И уверяю вас, посмотреть на нее хотело бы огромное количество людей, о ней просто никто не знает. Продвижение – это колоссальная работа. Маленькая Финляндия, например, на продвижение продукта в прошлом году потратила 12 миллионов евро. Мало создать интересный продукт, нужно уметь его продать, с чем у нас в России всегда были трудности. Только в последнее время мы научились делать качественную этикетку. Прежде всего, потому что у государства поменялось отношение к туристской отрасли. Такие площадки, как Тихоокеанский туристкий форум и международная выставка PITE в том числе способствуют продвижению российских брендов.

 

– На что сегодня особый спрос на мировом рынке, каковы современные тренды туристской отрасли?

 

– Одно из перспективных новых направлений – это промышленный туризм. Оно достаточно развито на мировых промышленных предприятиях, например, на заводах «Тойота». В России этот вид туризма только начал развиваться, например, в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге, он вызывает неподдельный интерес как у россиян, так и у иностранцев. Я говорю о предприятиях не только промышленного, но и военного комплекса. Кто устоит перед возможностью покататься на танке и пострелять из него? Подобные проекты при желании можно развивать и в Приморье.

 

– О чем говорит присвоение всероссийского статуса Тихоокеанскому форуму?

– Это говорит о том, что развитие дальневосточных территорий на сегодняшний день в приоритете у  государства. А Приморский край выступает «паровозом», даже в объединении «Восточное кольцо России», в том числе благодаря преимуществам, данным региону законом о Свободном порте Владивосток. Упрощенный визовый режим облегчает формат пересечения границы, туристская инфраструктура позволяет краю претендовать на роль хаба, аккумулирующего турпотоки и распределяющего их на территории других российских регионов.

Закон, безусловно, будет способствовать развитию отрасли в регионе, но отмечу, Свободный порт Владивосток – это тоже продукт, который нуждается в продвижении. Если об этом не говорить, никто не узнает, что можно провести 8 дней на территории России без визы, въехав на ее территорию через СПВ.

Всероссийский статус Тихоокеанского форума означает, что теперь продвигать приморский бренд будет не только регион, но и вся федерация.

 

– Каковы, на Ваш взгляд, главные результаты второго ТТФ?

– На мой взгляд, он позволяет выйти из ситуации, в которой, как говорят испанцы, «рыба кусает свой хвост». Мероприятия деловой программы высветили основные сдерживающие факторы. Для меня такие рабочие столы – первоисточник по многим вопросам. Совершенно очевидно, что нужно вносить изменения в законодательство, которые позволят эксплуатировать маломерные суда, это очень перспективное направление для Приморского края. Следующие шаги мы будем предпринимать в том числе с депутатским корпусом.

Тихоокеанский форум – это профессиональная площадка, позволяющая быть услышанными. Мы наметили пути решения поднятых вопросов. Надо понимать, что решая проблему одного региона, мы одновременно решаем для всей страны.

Еще один важный результат Тихоокеанского форума – это обмен мнениями между профессиональным сообществом. Завтра из этих встреч «вырастут» новые продукты, которые будут востребованы на рынке.

Юлия Шатина, shatina_ys@primorsky.ru


Rosturizm: "Primorye’s brand has become known far beyond the region".

Deputy Head of the Federal Agency Rosturizm Roman Skoriy told about the results of the second Pacific Tourist Forum, modern trends of the tourism industry, the federal target program and the "flavor" of Primorye in an interview to primorsky.ru.

 

 - Roman Petrovich, how do you assess the last forum?

- Pacific Forum obviously reached considerable heights. Primorye’s brand has become known far beyond the region. The number and geography of participants of the 20th International Tourism Exhibition PITE speak for themselves.

The forum itself is interesting for its versatility. On the one hand it is a demonstration of the new trends of promotion of tourist products, in the industry it is very important to be on the crest of a wave, see the trend and feel how the situation is changing. On the other hand, it is an exchange of experience and business contacts in b2b format.

In general, the Russian tourist industry shows very good dynamics: in 2015 foreigners made 31 million trips to Russia. Arrivals from China grew by 63%, the inward direction growth was 20%. But this is not the limit. The overall tourism revenue to the federal budget is 1.5% at the worldwide standard of 10%. For comparison, the Spanish treasury income is in the order of $ 68 billion annually, the US is 184 billion. The budget of Primorye tourism revenue is 1% for now, despite the fact that it is a rich area with beautiful nature, amazing landscapes, all that you need to use. On the Pacific Forum, we were just talking about how to do this.

- At the forum you said that Chinese tourist is in priority, why?

- A huge number of tourists from China travel around the world each year. Just last year, the Chinese have made 120 million trips out of the country, spending on travel 282 billion dollars. That is, on average, each Chinese tourist has left abroad 2 350 dollars. And to us in Russia, which has a long border with China, came only a few tens of thousands. This is a huge market in which we have not yet won, from our point of view, the rightful place. We need to hurry up, creating the necessary framework conditions under which Chinese tourist would be interested in traveling to Russia. Here is the key question - the reconstruction of the border crossing points.

- Have you been to Vladivostok before?

- Yes, 23 years ago, and I tell you that Vladivostok in 1993, and today - it's heaven and earth. There is a serious infrastructure, good roads, bridges, modern airport, the campus of the Far Eastern University on the Russky island. I think this is a good basis for the development of the tourism industry.

However, on its own infrastructure does not attract large numbers of tourists. First you need to generate interest in the area, and followed by the flow of tourists the business will come. We live in a market economy, and in the increasing flow situation the business is clearly motivated, knowing that it can count its profits. Market demand is an economic law, if we won’t engage one can hardly expect to get a profit and decent positioning of the country.

The task of the state in this case is to create the right conditions for business to develop. It is not only new jobs, but also the tax base and the overall flourishing economy.

- How does the state solve this problem?

- The federal target program for the development of tourism involves three sources of funding: federal, regional budgets and investor. And this partnership is beneficial to all. The region is developing the project, and by investing only a third in a huge project, it creates new jobs and a source of permanent income. This may include a regional component, and the municipal budget. The state gives all understanding that it is necessary to develop exactly that territory. And the investor, having invested only a third, then manages the entire project. In my opinion, today it is one of the best programs in the country. In it the three coastal projects are selected - a sports-tourism cluster "PrimRing", "Emerald Valley" and Pidan.

- What is the "highlight" of Primorye, in your opinion?

- You have a rich resource and a variety of directions. Eco-tourism, sea cruise, event, history, sports, and so on. And each product has its own customer. It is necessary to assess their competitive advantage and capitalize on them. If Kamchatka has seven out of nine rarest red fish on the planet, and there is a unique complex of Vladivostok Fortress in Primorye, the like of which does not exist anywhere in the world, but no one knows about it, even the closest neighbors, it's just a crime. I, as a man interested military history, was very impressed by Voroshilov battery on the Russky island. I read a lot, but to see with my own eyes, to touch the living history - is another matter. And I assure you, a great number of people would like to look at it, it’s just no one knows. Promotion is a colossal work. Little Finland, for example, last year spent 12 million euros to promote the product. It is not enough to only create an interesting product, you should be able to sell it, with which we have always had difficulties in Russia. Only recently we learned how to make a quality label. First of all because the state changed the attitude towards the tourism industry. Such platforms as tourist Pacific Forum and the International Exhibition PITE help promote Russian brands.

- What today is a special demand on the world market, what are the current trends in the tourism industry?

 - One of the most promising new directions is an industrial tourism. It is sufficiently developed in the world of industrial enterprises, such as "Toyota" plants. In Russia, this type of tourism has just started to develop, for example, in Nizhny Tagil and Yekaterinburg, there is a genuine interest among Russians and foreigners. I'm talking about not only industrial companies, but also a military complex. Who can resist the opportunity to ride on a tank and shoot out of it? Such projects, if desired, can be developed in Primorye.

- What does the assignment of the status of the All-Russian to the Pacific Forum tell?

- It tells that the development of the Far Eastern territories to date is the priority of the state. A Primorye acts as a "locomotive", even in the union "Eastern Ring of Russia", including through benefits, given to the region by the law of the Free Port of Vladivostok. Simplified visa regime facilitates crossing border format, tourist infrastructure allows the region to claim the role of a hub, accumulating tourist flows and distributing them in other Russian regions.

The law will certainly contribute to the development of industry in the region, but I will note, the Free port of Vladivostok - is also a product that needs promotion. If you do not speak about it, no one will know that you can spend 8 days in the territory of Russia without a visa, having entered its territory via FPV.

All-Russian status of the Pacific Forum means that now the Primorye brand will be promoted not only by the region, but by the entire Federation.

- What in your opinion are the main results of the second PTF?

- In my opinion, it allows you to get out of a situation in which, as the Spanish say, "fish bites its own tail". The business activities of the program highlighted the main constraint factors. For me, these worktables are the source on many question. It is obvious that you need to make changes to the legislation, which will allow operating small boats, it is a very promising direction for the Primorye Krai. The next steps we will take with deputies.

Pacific Forum is a professional platform that allows you to be heard. We have outlined solutions to the issues raised. We must understand that while solving the problem of one region we at the same time solve it for the whole country.

Another important result of the Pacific Islands Forum is an exchange of views among the professional community. Tomorrow from these meetings will  "grow" new products that will be in demand in the market.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter