Правовые новости
7 октября 2016 14:00

Правовые новости

Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов, уплаченных с доходов, превышающих 300 тыс. рублей

Письмо ФНС России от 28.09.2016 N СД-4-3/18281@

"О направлении письма Минфина России от 20.09.2016 N 03-11-09/54901"

Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.

Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.

Дополнительно сообщено, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период. При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

Минтранс России предлагает в обязательном порядке оснащать аппаратурой спутниковой навигации колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения

Проектом Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривается обязать водителей:

  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемой с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, а также передачу этой информации в зашифрованном и некорректируемом виде с использованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • оснащать колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, аппаратурой спутниковой навигации, позволяющей осуществлять в некорректируемом виде регистрацию, хранение и передачу информации о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения указанных транспортных средств, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, с использованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС", если указанные транспортные средства не подлежат оснащению тахографами;
  • передавать в подведомственные организации Минтранса России сведения о принадлежащих им транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведения о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, информацию о режиме труда и отдыха водителей, зарегистрированную тахографами, информацию о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения, зарегистрированную тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, с использованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Кроме того, устанавливается административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей за непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами или аппаратурой спутниковой навигации.

Минтруд России предлагает использовать риск-ориентированный подход при проведении проверок работодателей

Проектом Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" , в частности, регламентируется:

порядок отнесения работодателей к категории риска, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, иные права и законные интересы работников), порядок принятия решения об изменении категории риска на более высокую или более низкую;

периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от категории риска - для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году, высокого риска - один раз в 2 года, значительного риска - один раз в 3 года, среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года, умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся);

порядок ведения Рострудом перечня работодателей, которым присвоены категории риска.

Предельные сроки проведения государственного контроля на территории свободного порта Владивосток должны составлять не более 20 минут (для легкового транспортного средства) или не более трех часов (для морского судна)

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 967 "Об определении сроков осуществления и ожидания начала государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток" определены сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в случае, если в таможенный орган представлена необходимая информация (документы) в отношении товаров и транспортных средств, а также в случае, если товары и транспортные средства не идентифицированы как товары риска и как транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра.

Установлено, что время ожидания начала государственного контроля не может быть более 1 часа с момента получения уведомления государственными контрольными органами о необходимости проведения государственного контроля.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2016 года.

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком

Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;
  • декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;
  • если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;
  • участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;
  • если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;
  • государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина России по вопросам взимания нотариального тарифа за удостоверение доверенности, предусматривающей передачу нескольких полномочий, а также уплаты госпошлины за регистрацию права долевой собственности

Письмо ФНП от 19.09.2016 N 3329/03-16-3

Так, например, указано, что в случае госрегистрации доли в праве общей собственности, возникающей на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым ФЛ или ЮЛ должна уплачиваться госпошлина в установленных НК РФ размерах, умноженных на размер доли в праве собственности. Если возникновение доли не связано с госрегистрацией права на объект недвижимого имущества (наследование, полная выплата паевого взноса членом кооператива) и осуществляется по желанию собственника, каждым лицом должна уплачиваться пошлина в полном размере.

Относительно удостоверения доверенности сообщается следующее:

если в одной доверенности определены полномочия по совершению действий или сделок, нотариальное удостоверение которых требует как обязательной, так и необязательной нотариальной формы, то должен уплачиваться тариф за удостоверение полномочия, требующего обязательной нотариальной формы;

если в одной доверенности определены полномочия, удостоверение которых требует обязательной нотариальной формы, то уплачивается тариф, равный наибольшему размеру госпошлины, установленному за удостоверение полномочия по совершению определенного действия или сделки, входящего в указанную доверенность.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36

"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Для судов общей юрисдикции разъясняется порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ

В частности, рассматриваются вопросы, касающиеся:

  • подведомственного судам общей юрисдикции, Верховному Суду РФ перечня дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ;
  • подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле;
  • доказательств и доказывания;
  • производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.

Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".

У работодателей теперь всего 15 дней на выдачу сотрудникам зарплат за отработанный период

Правило применяется с 3 октября. Со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Так, зарплату за вторую половину сентября сотрудники должны получить не позже 15 октября. Конкретные даты выплат указываются в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.

Документ: Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ (вступил в силу 3 октября 2016 года)

В соответствии с Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ с 2017 года в подтверждение регистрации юрлица будут получать только лист записи ЕГРЮЛ

Свидетельство о госрегистрации юрлица с 1 января юрлицам выдавать не будут.

Подтверждать внесение сведений о юрлице в ЕГРЮЛ будет лист записи, который сейчас лишь прилагается к свидетельству. Аналогичные изменения коснутся и госрегистрации ИП. При этом лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП в отличие от свидетельства не оформляется и не будет оформляться на специальном защитном бланке.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ за взысканием долга по зарплате работник сможет обратиться в суд в течение года

Годичный срок будет исчисляться со дня, когда работник должен был получить зарплату или иные выплаты. Изменения вступают в силу 3 октября. Сейчас сотрудник, перед которым у работодателя есть задолженность, может обратиться в суд в течение трех месяцев. Началом срока считается день, когда сотрудник узнал или должен был узнать, что его право нарушено.

Подготовлено с использованием системы Консультант+

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter