Сила Уполномоченного во взаимодействии
23 ноября 2016 10:00

Сила Уполномоченного во взаимодействии

Состоялось очередное заседание Общественного Совета при Уполномоченном, в состав которого входят представители ведущих предпринимательских объединений Приморья. Члены Совета обсудили реализацию дорожных карт по внедрению в крае лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ и внесение изменений в ФЗ №294.

Бизнес-омбудсмен Марина Шемилина проинформировала, что в целях улучшения условий ведения бизнеса в регионе разработано 7 дорожных карт по ключевым направлениям. Уполномоченный отметила, что без активного участия бизнеса в формировании дорожных карт и мониторинге их реализации вряд ли можно ожидать достижения целей, поставленных Губернатором.

IMG_6359.JPG

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае является соисполнителем одного из направлений, призванного уменьшить нагрузку на бизнес от всякого рода проверок и входит в состав организационного штаба, который возглавляет Губернатор Приморского края В.В. Миклушевский. Бизнес-омбудсмен инициировала создание и ведение единого реестра проверок органами исполнительной власти Приморского края вне зависимости от распространения на них действия 294-ФЗ. Губернатор поддержал инициативу и дал соответствующее поручение. В настоящее время разрабатывается техническое задание по созданию электронного сервиса для ведения данного реестра. Аппарат Уполномоченного разработал два информационных, методических пособия для предпринимателей, которые размещены на официальном сайте.

Также удалось добиться реализации инициативы омбудсмена по рассмотрению обращений, в которых содержится системная проблема, на заседаниях оргштаба с приглашением уполномоченных органов исполнительной власти, в том числе органов контроля. По мнению Уполномоченного эти решения позволят увидеть реальную нагрузку на бизнес от проверочных мероприятий, представить предложения по ее сокращению и повысить правовую грамотность предпринимателей при проведении в отношении них контрольных мероприятий.

IMG_6403.JPG

Подводя итоги по данному вопросу, Марина Шемилина предложила на базе Совета и предпринимательских объединений организовать рабочую группу по обсуждению дорожных карт для выработки консолидированной позиции и предложений от бизнес-сообщества.

Участники заседания затронули вопрос о проведении оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Предприниматели отмечают, что порой законопроекты принимаются без учета замечаний и предложений бизнеса.

«Безусловно, ОРВ - процедура важная и нужная. Но иногда складывается впечатление, что делается это для галочки. Мы даем свои замечания и предложения, отправляем, а по итогу уполномоченный орган на проведение оценки готовит заключение без мнения предпринимательского сообщества».

Уполномоченный не согласилась с этим мнением и отметила, что в Приморском крае оценка проводится и мнение предпринимателей учитывается, хотя и не всегда в полном объеме.

IMG_6391.JPG

«ОРВ проектов или экспертиза действующих нормативных актов - действующий механизм по улучшению бизнес-климата. ОРВ выступает в роли эффективного инструмента по предупреждению негативного воздействия не бизнес-среду, принятия чрезмерных требований на бизнес, введения новых обязательств. Мы добились, чтобы в Приморском крае на ОРВ выносились проекты административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по оказанию государственных (муниципальных) услуг бизнесу. «Дьявол кроется в деталях». Так и в регламентах, зачастую, содержатся административные барьеры, связанные с необоснованно удлиненными сроками по оказанию услуг и требованиями излишних документов»- отметил Уполномоченный.

Члены Совета обсудили недавно принятое постановление Администрации Приморского края от 15.06.2016 №268-па. По мнению бизнес-омбудсмена документ принят с нарушением порядка, так как вводит ограничения при осуществлении предпринимательской деятельности, но не подвергался процедуре ОРВ. На имя губернатора подготовлено письмо о нарушения порядка при принятии НПА. Члены Совета договорились взять неделю для проведения анализа нормативного акта.

_MG_6415.JPG

Актуальным на повестке дня остается вопрос о чрезмерной нагрузке на бизнес от контрольно-надзорная деятельности, которая сохраняет свое лидерство среди системных проблем при осуществлении предпринимательской деятельности.

Конспирирование проверок под иные виды мероприятий нивелируют все принятые прорывные решения и в итоге получается негативный эффект.

Марина Шемилина отметила, что со своей стороны региональный институт проводит работу по решению данной проблемы. Так, она отметила, что предприниматели не активно пользуются полномочием бизнес- омбудсмена по участию в проверке. В текущем году только две компании обратились с заявлением несмотря на то, что на своих электронных ресурсах аппарат Уполномоченного на постоянной основе информирует предпринимателей о возможности привлечения бизнес-омбудсмена к участию в проверке, о порядке исключения из реестра проверок. Кроме этого для предпринимателей разработаны методическое пособие по реализации распоряжения Правительства РФ от 19.04.16 № 724-р и информационно-справочная брошюра «Что нужно знать предпринимателю при проведении проверки».

IMG_6397.JPG

Уполномоченный проинформировал членов Совета о внесении изменений в ФЗ №294 в части совершенствования механизма организации контрольно-надзорными органами внеплановых проверок и выразила надежду, что внесенные поправки облегчат жизнь предпринимателя и сократят количество заказных внеплановых проверок по жалобам, подписанные вымышленными именами.

Бизнес-омбудсмен неоднократно обозначала эту проблему и выходила с инициативой о введении нормы идентификации заявителя при подаче заявления. В текущем году в адрес Уполномоченного поступило коллективное обращение от трех компаний, на деятельность которых за 9 месяцев работы поступило в различные контрольные органы 70 жалоб от разных лиц.

Члены Совета отметили, что введение норм о проведении предварительной проверки по уточнению фактов, указанных в заявлении, обязательное предварительная претензионная работа заявителя со своим «обидчиком» должны снизить количество необоснованных внеплановых проверок. 

IMG_6362.JPG

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter