2 декабря 2016 17:23

Профессиональный стандарт педагога

      Педагог – ключевая фигура системы образования. В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
     Профессиональный стандарт педагога, который вводится с 1 января 2017 года, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
     Департамент образования и науки Приморского края совместно с советом директоров ссузов края провели для педагогов профессиональных образовательных учреждений семинар «Сопровождение профессионально-личностного развития и самореализации педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов в сфере образования». Мероприятие состоялось на базе Находкинского государственного гуманитарно-политехнического колледжа.
     Одна из задач, которую ставили перед собой организаторы, предложить слушателям оптимальную методику построения индивидуальной образовательной траектории педагога, в условиях внедрения профессиональных образовательных стандартов.
     Участники семинара детально обсудили функциональные обязанности педагогов по должностям, уделили внимание новым требованиям к образованию, обучению, опыту работы. Методисты поделились опытом организации работы «Школы молодого педагога», которая позволяет молодому специалисту (в течении трех лет) профессионально реализоваться в образовательном учреждении. Каждый этап профессионального развития («Я могу», «Могу с другими», «Могу для других») имеет свои конкретные цели, задачи, направления и формы работы, реализация которых позволяет молодым специалистам сформировать свою собственную профессиональную позицию «Я – педагог!»
     О возможностях профессионального саморазвития и самореализации педагога в современном информационном пространстве рассказала преподаватель Находкинского государственного гуманитарно-политехнического колледжа Надежда Андреевна Кузнецова. Какой может быть модель индивидуальной образовательной траектории педагога в современных условиях, рассказала Татьяна Михайловна Зубок, преподаватель Дальневосточного технического колледжа. Она продемонстрировала видеоролики с анонсами конкретных мероприятий: бинарного открытого урока «Социальная реабилитация инвалидов…» и проведения бесплатной юридической консультации для населения. Слушатели отметили, что выстраивание собственного образовательного маршрута ведет к совершенствованию профессиональных компетентностей, формирует педагогическую индивидуальность, создает перспективу дальнейшего профессионального развития.
     О формах повышения квалификации педагогов в рамках краевой стажировочной площадки по работе с одаренными детьми и творческой молодежью рассказала Татьяна Михайловна Войстрик, заместитель директора Находкинского государственного гуманитарно-политехнического колледжа.
     О методическом сопровождении профессионального становления и роста педагога профессионального образования рассказала Надежда Николаевна Мазур, методист филиала ФГАОУ ВО «ДВФУ» в г.Артеме. Она поделилась опытом планирования методической работы на диагностической основе; отметила, что самым важным в методической работе является стимулирование стремления педагогов к повышению профессионального мастерства.
     Участники семинара делились опытом работы, дискутировали по актуальным проблемам саморазвития педагога, отмечали, что при организации непрерывного образования педагогических работников наиболее эффективны деятельностные технологии, что проведение методических мероприятий с использованием нестандартных форм и активных методов способствует развитию важных педагогических компетенций.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter