Поднимать проблемы и добиваться их решения
19 декабря 2016 10:05

Поднимать проблемы и добиваться их решения

Программа прошедшей в Москве Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей под председательством Уполномоченного при Президенте РФ Бориса Титова, как всегда была насыщенной. В работе конференции традиционно принимали участие руководители федеральных органов исполнительной власти, представители Генеральной прокуратуры РФ.

Приморский бизнес–омбудсмен Марина Шемилина приехала на конференцию с вопросами, предложениями и презентацией нового проекта, поэтому практически на всех сессиях от Приморья были вопросы.

Так в ходе сессии «О системном решении системных проблем», модератором которой выступала руководитель Экспертного центра при Уполномоченном по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Анастасия Алехнович, Марина Шемилина подняла вопрос о чрезмерном регулирования автомобильных грузоперевозок.

«Автоперевозки зарегулированы до такой степени, что действующие нормы, например об оплате перевеса, просто экономически неисполнимы. По словам перевозчиков, им проще ехать без всяких разрешений откупаясь по дороге от разного рода контролеров», - отметила бизнес-омбудсмен.

Марина Шемилина обозначила основные проблемы, созданные действующим законодательством: порядок получения спецразрешений, баснословные суммы расчета за перевес, отсутствие четкого понятия «неделимый» груз, практика реализации системы «Платон». Уполномоченный предложила сформировать на базе центрального аппарата рабочую группу или отдельное направление по вопросам грузоперевозок. Борис Титов согласился с инициативой приморского Уполномоченного и предложил возглавить это направление Общественному омбудсмену по вопросам, связанными с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере транспорта, президенту московского транспортного Союза Юрию Свешникову.

В свою очередь региональный институт активно работает с грузоперевозчиками Приморья в рамках созданной рабочей группы под модераторством Марины Шемилиной. Совместными усилиями ведется работа по решению озвученных системных проблем в сфере грузоперевозок.

Ранее, по инициативе приморского Уполномоченного Минэкономики РФ вынесло на оценку фактического воздействия Приказ Минтранса №258, регулирующего порядок выдачи спецразрешений. В результате проведения экспертизы приказ получил отрицательное заключение. Сейчас институт активно работает по внесению изменений в этот Приказ. Прорабатываются предложения по внесению изменений в Постановление Правительства №12 в части изменения методики расчета за проезд по федеральным трассам. Перевозчики отмечают, что им экономически не выгодно перевозить груз по таким тарифам. По мнению Уполномоченного Постановление содержит условия для проявления коррупционных рисков.

В связи с планируемым увеличением тарифов в 2017 году Уполномоченный предложила вернуться к анализу практики работы системы «Платон».

«Одной из целей введения системы обозначалось вывод из тени нелегальных перевозчиков, но по прошествии года мы не видим в этой части результатов. Система заработала, но не в полном объеме. Не во всех регионах установлены стационарные рамки, система только считывает плату за проезд, но не проверяет легальность перевозчика. По мнению предпринимателей для контроля система должна включать межведомственное взаимодействие. Нелегальные перевозчики создают неравные конкурентные условия. Добросовестные перевозчики оказываются в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными. Если «Платон» не «объединить» с системами ФНС, ГИБДД и других контрольных органов, она так и не выполнит одной из поставленных задач и останется всего лишь очередной системой дополнительного сбора с предпринимателей»- считает Марина Шемилина. 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter