Коллапс грузоперевозчиков
1 декабря 2016 10:00

Коллапс грузоперевозчиков

Грузоперевозчики совместно с органами власти обсудили наболевшие вопросы в рамках круглого стола «Проблемы автомобильных грузоперевозчиков в Приморском крае», организованного ПКО « Опора России».

Руководитель комитета по транспорту ПКО « Опора России» Петр Берг отметил, несмотря на то, что Приморский край лидирует на Дальнем Востоке по объемам грузоперевозок, в этой сфере имеется большой пласт проблем, мешающие развитию бизнеса.

_MG_6556.JPG

Многолетняя проблема, которая волнует перевозчиков- длительный срок получения специального разрешения на перевозку негабаритных грузов. В среднем такое разрешение выдаётся за 21 день. Если в заявке имеются недочеты, то срок затягивается на неопределенное время. Длительное согласование с владельцами дорог и ГИБДД негативно сказывается на бизнесе. Рабочая группа предложила способы решения проблемных вопросов: перевести процедуру в электронную плоскость, и создать папки постоянных клиентов, следующих по постоянному маршруту.

Представитель департамента дорожного хозяйства Николай Шемчук отметил, из-за того, что на территории Приморья действуют сезонные ограничения установить постоянные маршруты невозможно. В свою очередь департамент подготовил ряд инициатив для ускорения данной процедуры. Заявителю указывать номер прошлого выданного разрешения, чтобы уполномоченный орган мог сразу их сопоставить и быстрее выдать документ. Также департамент предложил выйти с инициативой о проведении параллельного согласования с владельцами дорог и ГИБДД.

_MG_6508.JPG

«У нас выдача спецразрешений не имеет ничего общего со здравым смыслом. Согласование- чисто бюрократическая процедура. В соседних регионах и странах процесс согласования проходит в разы быстрее. В Китае разрешение можно получить за 2 часа! У нас же только вставляют палки в колеса. Нужно сделать так, чтобы вмешательство чиновников было минимальным»- сетует предприниматель.

Грузоперевозчики отмечают, что из-за чиновничьего непонимания, грузовые перевозки оказались в коллапсе. Специалист ФКУ « Дальуправдор» г. Владивостока Сергей Марченко заявил, что упростить бюрократическую волокиту попросту невозможно. Ускорить процедуру мешает длительность согласования со всеми уполномоченными органами, которые зачастую затягивают сроки оформления документов. Порядка 40% обращений о выдаче спецразрешений приостановлено в связи с отсутствием ответа от согласующего органа.

_MG_6513.JPG

«Мы длительное время пытаемся раскачать подвижки в сторону бизнеса, но ответной реакции не слышим. Каждые 3 месяца на один и тот же транспорт по одному и тому же маршруту необходимо получать разрешение по несколько раз, причем каждый раз предоставляя одни и те же документы. Мосты каждые 3 месяца не проседают, дороги уже не становятся. Зачем вся эта бумажная волокита?»- возмущается руководитель по рабочей группы по автомобильным грузоперевозкам ПКО « Опора России» Юрий Калинин.

Вопрос оформления документов вылился в жаркую дискуссию. Грузоперевозчики возмутились, почему «Дальуправдор» не контролирует срок ответов подведомственных ему организаций.

IMG_6488.JPG

«Государственные органы, оказывающие услуги для бизнеса должны это делать качественно. Есть чиновники которые слушают, а есть чиновники, которые слышат. От того как власть слышит бизнес зависит инвестиционный и предпринимательский климат. Чиновник должен отвечать за свои действия. Уполномоченные органы должны добиваться, чтобы все поступало в срок и разбираться, если затягивают с ответами»- резюмировала бизнес-омбудсмен Марина Шемилина.

Не остался без внимания вопрос работы международных коридоров. Руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Ремизов отметил, несмотря на работу Свободного порта Владивосток и транспортных коридоров, продвижений в международных перевозках нет. Из-за длительного согласования предприниматели теряют груз и деньги. Участники круглого стола предложили ходатайствовать о передаче функций по оформлению спецразрешений в международных направлениях на уровень субъекта.

IMG_6559.JPG

Председатель ПКО « Опора России» Виталий Гуменюк отметил позитивную тенденцию, что органы власти идут на диалог с грузоперевозчиками. Озвученные предложения по решению системных проблем легли в основу резолюции. Работа будет продолжена на площадках рабочей группы под модераторством бизнес-омбудсмена Марины Шемилиной и комитета по транспорту. 

_MG_6478.JPG

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter