История успеха
29 декабря 2016 10:01

История успеха

К Уполномоченному обратилась ассоциация рекламных компаний с просьбой оказать содействие во внесении изменений в МПА.

Думой г. Владивостока принят МПА № 245, регулирующий размещение рекламных конструкций, находящиеся в собственности Владивостокского городского округа, который повысил стоимость практически в 4 раза.

Следует отметить, что Уполномоченный ранее работала над этим вопросом по обращению предпринимателей. В 2015 году создана рабочая группа по внесению изменений в МПА, в которую вошли депутаты, представители администрации города, бизнес-сообщества.

Члены рабочей группы предложили не распространять новые ставки на ранее заключенные договоры. Несмотря на то, что с городским властями был налажен конструктивный диалог, администрация приняла решение о принятии МПА в первоначальном виде. Мнение предпринимательского сообщества было учтено не в полном объеме.

В адрес Думы стали поступать массовые обращения от предпринимателей с просьбой внести изменения в сторону уменьшения размера тарифа оплаты путем приведения поправочного коэффициента в соответствие с ранее принятым МПА.

Предприниматели отмечают, что необоснованное повышение тарифов ставит под угрозу существования рекламного бизнеса. В подтверждение своей позиции предприниматели привели расчеты, доказывающие, что повышение платы за размещение конструкций приведет к существенным социально-неблагоприятным последствиям. Для сохранения рентабельности рекламного бизнеса, предприниматели будут вынуждены идти на сокращение штата /заработной платы или вовсе к закрытию.

В связи с низкой занятостью рекламных конструкций поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы значительно снижаются. Так, за 2016 год убрано порядка 50 конструкций, федеральные компании все чаще уходят с Владивостокского рынка. Ситуация осложняется тем, что 80% предприниматели на рекламном рынке имеют действующие договоры, срок которых заканчивается в 2017 году.

«В связи с неблагоприятной экономической ситуацией, рост арендных ставок попросту приведет предприятия сферы наружной рекламы на грань выживания. Увеличение тарифов на размещение наружной рекламы отразится, в том числе, на приморских производителях товаров и услуг, а также ощутимо снизит поступление средств в местный бюджет. Мы надеемся на заинтересованный диалог с городскими властями, который способствовал бы выработке решений с учетом интересов всех участников рынка наружной рекламы»- отметила бизнес-омбудсмен Марина Шемилина.

Проведя юридическую экспертизу обращения и проанализировав расчеты, выявлено, что изменение коэффициента не имеет экономического основания, что в свою очередь противоречит законодательству. По рекомендации Уполномоченного предприниматели обратились в УФАС.

УФАС по Приморскому краю обнаружил признаки нарушения антимонопольного законодательства и рекомендовал Думе пересмотреть тарифы с учетом принципа экономической обоснованности. По мнению УФАС увеличение тарифов приведет к монополии крупных компаний.

В целях защиты прав предпринимателя, Уполномоченным направлено письмо в адрес председателя Думы г. Владивостока с просьбой вынести вопрос в повестку заседания комитета.

Комитет по экономической политике и муниципальной собственности рассмотрел обращение Уполномоченного о целесообразности понизить тарифы на размещение рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Владивостокского городского округа. Марина Шемилина отметила, что путем изменения поправочного коэффициента зон размещения рекламных конструкций позволит участникам рынка вести конкурентную предпринимательскую деятельность на территории города.

В результате комплекса принятых мер, принято решение поддержать позицию бизнес-омбудсмена и утвердить новые значения коэффициента.

В адрес Уполномоченного поступило благодарственное письмо.

«Ассоциация рекламных компаний «Основа» выражает Вам глубокую признательность за плодотворное сотрудничество и активное участие в защите прав в урегулировании спорных вопросов в рекламной сфере. Ассоциация высоко ценит Ваш профессионализм, внимательное отношение к проблемам предпринимательского сообщества, а также оперативность в решении поставленных задач».   

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter