Подпорную стену на Станюковича возведут из буроинъекционных свай
30 марта 2017 12:30

Подпорную стену на Станюковича возведут из буроинъекционных свай

Эксперты определились с техническим решением по укреплению откоса в районе обрушения подпорной стены во Владивостоке. Новую конструкцию возведут из буроинъекционных свай, об этом стало известно по итогам заседания рабочей группы по ликвидации последствий обрушения на стройплощадке по улице Станюковича.

Как отметил директор Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института по строительству Владимир Смотриковский, на сегодняшний день завершены работы по устройству насыпной площадки из скального грунта, ее высота составляет 15 метров.

Эксперты определились с техническим решением по строительству новой подпорной стенки, подрядчики готовы приступить к работам на следующей неделе.

«Перед нами стояла непростая инженерная задача, рассматривались различные вариации конструкции. По итогам обсуждения с экспертами было принято решение зафиксировать откос за счет буроинъекционных свай – это один из наиболее эффективных способов укрепления грунтов, который применяется при сложном строительстве, при сыпучих грунтах или необходимости возведения опор под определенных наклоном. Эта технология несколько дороже других, но безопаснее. В результате мы получим жесткую пространственную конструкцию, которая будет способна удерживать высокие нагрузки и обеспечит надежность и долговечность будущей парковки и прилегающей дороги», – отметил руководитель ДальНИИС.

По словам Владимира Смотриковского, изначально предусмотренных проектных решений оказалось недостаточно, геологическая ситуация на участке оказалась сложнее.

Работы по укреплению откоса начнутся на следующей неделе, сейчас подрядчики мобилизуют необходимую технику. Завершить возведение новой подпорной стены необходимо до начала подготовки к новому отопительному сезону, добавил эксперт.

Кроме того, специалисты продолжают вести мониторинг состояния грунта и дороги в районе Станюковича. Смещения или проседания не зафиксировано, ситуация стабилизировалась.

Отметим, научно-исследовательский институт продолжает изучать проектные решения, результаты проб грунта и другие материалы, для того чтобы выяснить причины обрушения подпорной стены. Специалисты рассматривают четыре причины нарушения связности грунта: нарушение технологии строительного процесса, ошибки в проектировании, природное или техногенное воздействие, последняя версия в качестве основной.

По мнению директора ДальНИИС, проектировщики уделили недостаточное внимание наличию теплотрассы на этом участке, вероятнее всего, слой грунта возле теплотрассы просто не замерз, и она давала течь, однако специалисты «ДГК» опровергают эту информацию. Эксперты обещают озвучить окончательную версию произошедшего в течение месяца, отметили в ДальНИИС.

Напомним, Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поручил разобраться в причинах обрушения подпорной стены и части автомобильной дороги на стройке во Владивостоке и устранить последствия происшествия в кратчайшие сроки. В первую очередь была смонтирована временная ветка теплотрассы в обход района обрушения, а также геологические исследования, подтвердившие отсутствие угрозы обрушения для соседних зданий. К разработке проекта по устранению последствий обрушения привлекли специалистов «ДальНИИС». Все восстановительные работы будут выполнены за счет компании-застройщика.

Юлия Шатина, shatina_YS@primorsky.ru




Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Формирование комфортной городской среды