Услуги МФЦ предлагают сделать комплексными
6 июля 2017 14:30

Услуги МФЦ предлагают сделать комплексными

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего возможность комплексного запроса сразу нескольких госуслуг при однократном обращении в многофункциональные центры (МФЦ).

Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникации Приморья, законопроектом предлагается предусмотреть возможность однократного обращения в МФЦ за оформлением сразу нескольких документов.

«Сейчас, например, при смене фамилии посетителю требуется написать сразу несколько разных заявлений, чтобы получить новые документы. Если закон одобрят, то в будущем можно будет ограничиться только одним заявлением. Аналогичные изменения произойдут и при получении других комплексных услуг – при рождении ребенка, выходе на пенсию и других», – отметили в ведомстве.

Кроме того, предлагается наделить МФЦ правом формировать от имени заявителя комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия для предоставления каждой из услуг по комплексному запросу. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, МФЦ будет осуществлять без участия заявителя.

По мнению экспертов, принятие законопроекта позволит реализовать один из главных принципов «одного окна», увеличить количество наиболее востребованных и социально значимых услуг на базе МФЦ, а также будет способствовать уменьшению финансовых и временных издержек граждан и снижению коррупционных рисков.

Отметим, Приморский край в числе передовых регионов России по оказанию социальных государственных услуг в электронном виде. На сегодняшний день в регионе функционируют более 400 окон обслуживания МФЦ во всех муниципалитетах региона.

Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.

Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.

Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.

По поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского непрерывно ведется работа по переводу новых услуг в электронный вид. Так, например, более 80% услуг департамента труда и социальной защиты можно уже сейчас получить без посещения ведомства. Аналогичная работа ведется и по другим направлениям.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter