Василий Усольцев: ТОРы станут площадками для развития Приморья
6 сентября 2017 11:30

Василий Усольцев: ТОРы станут площадками для развития Приморья

Третий Восточный экономический форум стартовал в среду, 6 сентября, во Владивостоке. Как край подготовился к этому событию, как реализуются инвестиционные проекты в Приморье, о потенциале территорий опережающего развития и о том, как ремонтируются краевые дороги, в эксклюзивном интервью ИА Deita.ru рассказал первый вице-губернатор Василий Усольцев.

 Василий Иванович, прошлую нашу с Вами встречу мы начали с того, что подвели итоги Восточного экономического форума-2016. ВЭФ-2017 пройдет во Владивостоке 6-7 сентября. Как край подготовился к этому событию, с чем мы идем на ВЭФ, что готовы предложить?

– Самая главная задача ВЭФ – показать инвестиционную привлекательность Дальнего Востока. Естественно, что в нашем случае речь идет о Приморском крае. К выполнению данной задачи мы подготовились самым серьезным образом – в ходе форума планируем подписать более 40 соглашений о сотрудничестве и реализации инвестиционных проектов на территории края. Главным подписантом от Приморья, конечно, выступает губернатор Владимир Владимирович Миклушевский, часть соглашений подпишу я.

О том, как сегодня в Приморье уже реализуются различные инвестиционные проекты, участники гости ВЭФ смогут узнать в презентационной зоне в кампусе Дальневосточного федерального университета. Здесь Приморский край представляет более 30 так называемых историй успеха в области транспорта и логистики, туризма, сельского хозяйства и других. Это пятая часть всех проектов, которыми «похвастаются» на ВЭФ регионы Дальнего Востока.

Еще одна важная презентация, которая состоится на полях форума, – о будущем развитии Владивостока. Напомню, что в прошлом году главы России и Японии – Владимир Путин и Синдзо Абэ – договорились реализовать целый план мероприятий двустороннего сотрудничества. В их числе – превращение Владивостока в более комфортный и современный город. На сегодняшний день совместно с японской архитектурно-инжиниринговой компанией «Никкен Секкей ЛТД», Фондом единого института развития в жилищной сфере разработан мастер-план Владивостокского городского округа. Соответствующий видеоролик представят участникам ВЭФ.

 Приморский край вошел в число 38 субъектов РФ, выигравших грант на реализацию проекта Президента «Безопасные и качественные дороги». Какие дороги будут отремонтированы и в какие сроки?

– Данный проект предполагает модернизацию дорожной сети четырех муниципальных образований Владивостокской агломерации – Владивостока, Артема, Шкотовского и Надеждинского районов.

Всего в программу ремонта дорог агломерации в этом году вошли 137 объектов на общую сумму почти 1,5 миллиарда рублей: 625 миллионов – федерального, 720 миллионов – краевого, 97 миллионов рублей – местных бюджетов. Так, за счет указанных средств будут отремонтированы следующие участки автомобильных дорог: Владивосток-Находка, Шкотово-Партизанск, Шкотово-Ивановка-Ретиховка.

Во Владивостоке будут отремонтированы семь улиц, почти по 20 участков дорог – в Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах. Все работы по программе «Безопасные и качественные дороги» должны быть завершены до конца октября, если быть точнее – до конца сентября, и еще месяц остается на устранение подрядчиками всех замечаний.

В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено увеличение протяженности автодорог, находящихся в нормативном состоянии с 35,71% в 2016 году до 42,3% в 2017 году, до 50,5% – в 2018 году, а также снижению мест концентрации ДТП в два раза к 2018 году.

В минувшее воскресенье ход работ по проекту проверил руководитель федерального дорожного агентства Роман Владимирович Старовойт. Несколько объектов он посмотрел во Владивостоке. Глава Росавтодора положительно оценил ход ремонта, а также подчеркнул, что в ходе приемки особенное внимание будет обращено на качество выполненных работ. В случае обнаружения дефектов они будут устранены за счет подрядчика по гарантийным обязательствам. Более того, было заявлено, что проект «Безопасные и качественные дороги» будет продолжен во Владивостокской агломерации и в следующем году. Объем финансирования будет примерно такой же, как и в этом. Начнем готовить адресный перечень улиц, которые войдут в программу ремонта и согласуем его с общественностью.

 В дополнение к предыдущему вопросу. В нашу редакцию действительно поступает много жалоб от граждан на плохие дорогие в муниципалитетах: это и Владивосток, и Андреевка, и Лесозаводск… Это не краевые дороги, то есть обязанность за приведение их в порядок лежит на муниципальном образовании, но может ли край положительно повлиять на решение подобных проблем?

– Каждое муниципальное образование в соответствии с Конституцией РФ –самостоятельно, вмешиваться в его деятельность никто не имеет права. И дорожная деятельность внутри муниципалитета – также полномочия органов местного самоуправления. Тем не менее, Администрация Приморского края в рамках законодательства и своих полномочий ежегодно оказывает финансовую поддержку муниципальным образованиям в виде субсидий – для этого от них требуется соответствующая заявка. За счет средств из краевого бюджета районы проводят ремонт автомобильных дорог местного значения, в том числе улично-дорожной сети и придомовых территорий.

 В конце июля Президент поставил задачу о необходимости развития авиации, гражданского авиастроения. Владимир Путин подчеркнул, что российские авиационные предприятия имеют «очень большой» потенциал, которые необходимо «реализовать в полной мере». А что в этом отношении может предложить Приморье?

Развитие авиации в Приморском крае неразрывно связно с деятельностью Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» – одного из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России, входящих в холдинг АО «Вертолеты России». Сегодня «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», которые поставляются ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того в настоящее время заводом разработаны и производятся в том числе корабельные варианты боевых вертолетов – Ка-52К.

Помимо производства военных вертолетов ААК «Прогресс» налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. В настоящее время проект проходит летные испытания.

Сегодня на заводе ведется модернизация производства. Внедрение инновационных технологий проходит в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 годы». На первом этапе реализации программы проводится техническое перевооружение литейного производства, на втором этапе – реконструкция и перевооружение композитного и механического производств, внедрение цифровых и информационных технологий, а также повышение энергоэффективности предприятия. ААК «Прогресс» участвует в производственной кооперации с другими предприятиями холдинга «Вертолеты России» и получает заказы на выполнение литейных работ для других производств.

 Василий Иванович, в прошлую нашу встречу в ноябре 2016 года мы также много говорили о территориях опережающего развития. Что изменилось за это время?

– Если в 2016 году мы говорили о планах по строительству инфраструктуры ТОР, то сегодня мы уже можем говорить о ходе полномасштабного строительства объектов и близкому его завершению. Так, по объекту дорожной инфраструктуры ТОР «Надеждинская» выполнение строительно-монтажных работ составляет более 40 % от стоимости государственного контракта, по объектам коммунальной инфраструктуры этот показатель – более 50 %. По всем объектам ежедневно ведутся строительные работы, все взятые на себя обязательства мы планируем исполнить в установленные сроки.

В ТОРе «Михайловский» ведется строительство автомобильной дороги Михайловка–Турий Рог–Некруглово. Уже завершено устройство насыпи земляного полотна, выполняются работы по устройству верхних слоев дорожной одежды. Строим автодорогу Хабаровск–Владивосток–Меркушевка, дороги вдоль границ земельных участков компании «РусАгро-Приморье». Почти 30 километров дорог ремонтируется в направлении Михайловка–Турий Рог.

В ТОР «Большой Камень» современный судостроительный комплекс будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. Сумма заявленных инвестиций – более 170 миллиардов рублей. Завершить все этапы строительства планируется в 2024 году.

 Как развитие ТОР связано с развитием социально-экономической жизни всей территории, например, города или района, в котором ТОР создана? Что изменится для жителей города и в какие сроки?

– Один из показательных примеров, как создание ТОР влияет на развитие социально-экономической жизни территории, – реализация проектов ТОР «Большой Камень», в рамках которой ведется строительство крупнейшей в России и мире судоверфи «Звезда». Планируется, что современный комплекс обеспечит более 7,5 тысяч рабочих мест для жителей региона. Помимо строительства производственных мощностей в Большом Камне предполагается создание дорожной инфраструктуры в городе, жилых микрорайонов. Например, Администрация Приморского края взяла на себя обязательства по строительству домов на 750 квартир для рабочих судоверфи. Всего же в городе появится несколько десятков многоквартирных домов – работы уже активно ведутся. Кроме того, в 2018 году в Большом Камне появится гостиница на 120 номеров, возведением которой также будет заниматься резидент ТОР. Строительство социальной инфраструктуры запланировано по поручению Губернатора Приморского края – это детская поликлиника, рассчитанная на 400 посещений в смену, школа на 600 учеников, детский сад.

 Василий Иванович, известно, что для резидентов ТОР устанавливаются пониженные тарифы на социальные взносы в Пенсионный фонд, в ФСС, ФОМС. Можете рассказать подробнее?

– федеральный закон о территориях опережающего развития предусматривает ряд налоговых преференций для организаций, получивших статус резидента ТОР. Это налог на имущество – 0 % в первые 5 лет; 0,5 % – в последующие 5 лет; налог на прибыль – 0 % в первые 5 лет; 10 % – в последующие 5 лет. С 30% до 7,6% снижен тариф страховых взносов для работодателей – резидентов ТОР: пенсионный фонд РФ – 6%, фонд социального страхования – 1,5%, федеральный фонд ОМС – 0,1%. Кроме того, применяется упрощенный порядок возмещения НДС. Налоговым кодексом РФ для резидентов ТОР предусмотрено «обнуление» в течение 5 первых лет после включения в реестр резидентов ТОР ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет. Первые 5 лет после включения в реестр резидентов ТОР ставка налога на прибыль организации, зачисляемого во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, составит 2%, в последующие 5 лет – 12%.

 Большое спасибо и успехов Вам на предстоящем форуме!

ВСЕ НОВОСТИ О ВЭФ-2017

 




VASILIY USOLTSEV: TAEG TO BECOME THE PLATFORMS FOR DEVELOPMENT OF PRIMORYE

The Third Eastern Economic Forum started on Wednesday, September, 6 in Vladivostok. The first Vice-Governor Vasiliy Usoltsev told in an exclusive interview to IA Deita.ru how the region prepared for this event, how investment projects are being implemented in Primorye, the potential of the territories of advanced economic growth and how the regional roads are being repaired.

– Vasiliy Ivanovich, at the previous meeting we summarized the results of the Eastern Economic Forum-2016. EEF-2017 will be held in Vladivostok September, 6-7. How did the region prepare for this event, what do we bring to the EEF, what are we ready to offer?

– The most important task of the EEF is to show the investment attractiveness of the Far East. Of course, in our case we are talking about the Primorskiy Territory. We have prepared for this task in the most serious way - during the forum we plan to sign more than 40 agreements on cooperation and implementation of investment projects in the territory of the region. The main signatory from Primorye, of course, is the Governor Vladimir Miklushevskiy, I will sign a part of the agreements.

The participants of the EEF will be able to learn about how various investment projects are being implemented in Primorye today in the presentation zone on the campus of the Far Eastern Federal University. Here the Primorskiy Territory presents more than 30 so-called success stories in the field of transport and logistics, tourism, agriculture and others. This is the fifth part of all the projects that the regions of the Far East “boast” at the EEF.

Another important presentation to be held on the sidelines of the forum is the future development of Vladivostok. Let me remind you that last year the heads of Russia and Japan - Vladimir Putin and Shinzo Abe - agreed to implement a big plan of bilateral cooperation. Among them there is a transformation of Vladivostok into a more comfortable and modern city. To date, in cooperation with the Japanese architectural and engineering company Nikken Sekkei LTD the Foundation for a Unified Development Institute for Housing has developed a master plan for the Vladivostok City District. A corresponding video will be presented to the participants of the EEF.

– Primorye was among the 38 constituent entities of the Russian Federation that won a grant for the implementation of the President's project “Safe and Qualitative Roads”. Which roads will be repaired and in what deadlines?

– This project involves the modernization of the road network of four municipalities of the Vladivostok agglomeration - Vladivostok, Artem, Shkotovskiy and Nadezhdinskiy districts.

In total, the program of repairing of agglomeration roads this year included 137 facilities for a total of almost 1.5 billion rubles: 625 million federal, 720 million regional, 97 million rubles local budgets. Thus, thanks to these funds, the following road sections will be repaired: Vladivostok-Nakhodka, Shkotovo-Partizansk, Shkotovo-Ivanovka-Rettikhovka.

In Vladivostok seven streets and almost 20 road sections in Artem, Nadezhdinsky and Shkotovsky districts will be repaired. All work on the program “Safe and qualitative roads” should be completed by the end of October, to be precise - by the end of September, and another month remains for the contractors to eliminate all comments.

Within the framework of the priority project “Safe and high-quality roads”, it is planned to increase the length of roads that are in the normative state from 35.71% in 2016 to 42.3% in 2017, to 50.5% in 2018, places of concentration of road accident in two times by 2018.

Last Sunday the progress of the project was checked by the head of the Federal Road Agency Roman Starovoit. He inspected several objects in Vladivostok. The head of Rosavtodor positively assessed the progress of the repair, and also stressed that during the commissioning, special attention will be paid to the quality of the works performed. In case of defects they will be eliminated at the expense of the contractor for warranty obligations. Moreover, it was stated that the project “Safe and qualitative roads” will be continued in the Vladivostok agglomeration and next year. The amount of funding will be about the same as in this. Let's begin to prepare the address list of streets that will enter the repair program and coordinate it with the public.

– In addition to the previous question. Our editorial board does receive a lot of complaints from citizens about bad roads in the municipalities: it's Vladivostok, Andreevka, and Lesozavodsk ... These are not the regional roads, but the responsibility for maintaining them lies on the municipality, but can the region positively affect the solution of such problems?

– Every municipality in accordance with the Constitution of the Russian Federation is independent, no one has the right to interfere in its activities. And road activities within the municipality are also under the responsibility of local officials. Nevertheless, the Primorskiy Territory Administration within the framework of the legislation and its authorities annually provides financial support to municipalities in the form of grants - for this they require a relevant application. Due to the funds from the regional budget, the regions repair roads of local importance, including the street-road network and adjacent areas.

 – In late July the President set the task of the need for the development of aviation and civil aircraft construction. Vladimir Putin stressed that Russian aviation enterprises have a “very large” potential, which must be “fully realized”. And what can Primorye offer in this respect?

 –  Development of aviation in the Primorskiy Territory is inseparably connected with the activities of the Arsenyev Aviation Company “Progress”, one of the largest enterprises of the Russian aerospace industry, members of the holding company JSC Helicopters of Russia. Currently “Progress” produces one of the most advanced combat vehicles in its class - reconnaissance-strike helicopters Ka-52 Alligator, which are supplied to the Russian Air Force and can be offered for export. In addition, at the present time the plant has developed and manufactured including ship variants of combat helicopters - Ka-52K.

In addition to the production of military helicopters, AAC “Progress” is launching a serial production of a new civilian multipurpose Ka-62 helicopter, which is being designed by the Kamov Design Bureau as part of international cooperation with major European companies. Now the project is undergoing flight tests.

Today, the plant is modernizing its production lines. The introduction of innovative technologies is carried out within the framework of the federal target program “Development of the Defense Industry Complex of the Russian Federation for the period of 2011-2020”. At the first stage of the program implementation the foundry is technically re-equipped, at the second stage - the reconstruction and re-equipment of the composite and mechanical industries, the introduction of digital and information technologies, as well as the increase of the company's energy efficiency is done. AAK Progress takes part in production cooperation with other enterprises of the Helicopters of Russia holding company and receives orders for performing foundry work for other productions.

 – Vasiliy Ivanovich, in our last meeting in November 2016 we also talked a lot about the territories of advanced economic growth. What has changed for this time?

– If in 2016 we talked about plans for building the infrastructure of the TAEGs, today we can already talk about the course of full-scale construction of facilities and its close completion. Thus, for the road infrastructure of the TAEG “Nadezhdinskaya” the construction and installation works account for more than 40% of the cost of the state contract, for utilities, this figure is more than 50%. Construction works are carried out daily for all objects, we plan to fulfill all the obligations we have undertaken on time.

In the Mikhailovskiy TAEG the construction of the Mikhailovka - Turiy Rog - Nekruglovo road is underway. The embankment of an earthen cloth is already completed, works on the upper layers of pavement are carried out. We are building the road Khabarovsk-Vladivostok-Merkushevka, roads along the borders of the land plots of the company “RusAgro-Primorye”. Almost 30 kilometers of roads are being repaired in the direction of Mihailovka - Turiy Rog.

In the TAEG “Bolshoi Kamen” the modern shipbuilding complex will produce ships with a deadweight of up to 350 thousand tons, elements of offshore platforms, ice-class vessels, special vessels and other types of marine equipment. The amount of the declared investments is more than 170 billion rubles. Completion of all stages of construction is planned for 2024.

 – How is the development of the TAEG connected with the development of the social and economic life of the entire territory, for example, the city or district in which the TAEG is created? What will change for the residents of the city and in what time frame?

 – One of the illustrative examples of how the creation of the TAEG affects the development of the socio-economic life of the territory is the implementation of the projects of the TAEG “Bolshoi Kamen”, within which the construction of the largest shipyard in Russia and the world “Zvezda” is ongoing. It is planned that the modern complex will provide more than 7.5 thousand jobs for the residents of the region. In addition to the construction of production facilities in Bolshoi Kamen, it is planned to create a road infrastructure in the city, residential micro-districts. For example, the Primorskiy Territory Administration undertook obliged to build houses for 750 apartments for shipyard workers. In total, several dozens of apartment buildings will appear in the city - the work is already being actively carried out. In addition, in 2018 a hotel with 120 rooms will be built in Bolshoi Kamen, it will also be erected by the resident of the TAEG. Construction of social infrastructure is planned according to the instructions of the Governor of Primorye - a children's polyclinic designed for 400 visits per shift, a school for 600 pupils, a kindergarten.

– Vasiliy Ivanovich, it is known that for residents of the TAEG there lower tariffs for social contributions to the Pension Fund, Social Insurance Fund, Medical Care Insurance Fund are set. Can you tell us in more detail?

– The federal law on territories for advanced economic growth provides a number of tax preferences for organizations that have received the status of a resident of the TAEG. This property tax is 0% in the first 5 years; 0,5% - in the next 5 years; tax on profits - 0% in the first 5 years; 10% - in the next 5 years. From 30% to 7.6%, the tariff of insurance premiums for employers residing in TAEGs was reduced: pension fund of the Russian Federation - 6%, social insurance fund - 1.5%, federal medical care fund - 0.1%. In addition, a simplified procedure for refunding VAT is applied. The Tax Code of the RF for residents of the TAEG provides “zeroing” during the first 5 years after the inclusion in the register of residents of the TAEG of the tax rate on profits of organizations credited to the federal budget. The first 5 years after inclusion in the register of residents of the TAEG, the tax rate on the profit of the organization credited to all levels of the budget system of the Russian Federation will be 2%, in the next 5 years - 12%.

– Many thanks and wish you success on the upcoming


 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter