Владимир Миклушевский: Приморье на ВЭФ представит «истории успеха» и реализуемые проекты
6 сентября 2017 17:00

Владимир Миклушевский: Приморье на ВЭФ представит «истории успеха» и реализуемые проекты

Приморский край в эти дни принимает тысячи гостей третьего Восточного экономического форума, ориентированного на развитие экономики Дальнего Востока и демонстрацию инвестиционных возможностей региона. Ожидается, что в рамках ВЭФ Приморье подпишет не менее 40 соглашений, а также представит на форуме десятки «историй успеха» – проектов в высокой степени готовности. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в интервью агентству «Интерфакс-Дальний Восток» рассказал, чем уже гордится край, какие шаги будут предприняты для развития региона и успешной реализации инвестиционных проектов.

– С какими проектами Приморье вышло на третий Восточный экономический форум? Какие из них наиболее значимые для края?

– В первую очередь, отмечу судостроительный комплекс «Звезда», в ходе визита на который 8 сентября Президент России Владимир Путин примет участие в закладке первых четырех судов.

Я побывал там накануне, также мы осмотрели ход стройки с вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным. Действительно, темпы строительства впечатляют.

Конечно, стоит отметить и проекты в сфере свиноводства, мы много раз об этом уже говорили, это «Русагро Приморье» и «Мерси-Трейд», которые реализуются в рамках ТОР «Михайловский». Часть свинокомплексов уже работает, а когда все они будут построены, то производство свинины в крае увеличится в 12 раз.

Ещё один проект, о котором хочется сказать, это, конечно, Восточный нефтехимический комплекс (ВНХК), призванный стать нефтехимическим кластером. Сейчас активно идет его проектирование, и Президентом России поставлена задача – выйти на строительство до конца этого года. Этот проект будет реализован в два этапа: первый – строительство мощностей по производству бензина и масел, а второй – строительство комплекса по производству полиэтиленов, полипропиленов и других их производных. Конечно, наша идея с «Роснефтью» – сделать полноценный нефтехимический кластер, как в Сингапуре. То есть, создать огромный центр производств, где будут работать большое количество малых и средних предприятий по производству изделий из пластмассы. Сам Сингапур не производит ни капли нефти, но имеет самый крупный в мире нефтехимический кластер – создано производство по переработке нефти и нефтепродуктов. Мы туда ездили, получили опыт и обязательно применим его с элементами переработки здесь, в Приморье.

Конечно, надо упомянуть газохимию – это Находкинский завод минеральных удобрений, который будет строиться, а также завод по производству автомобильных двигателей «Соллерс», который вошел в территорию опережающего развития (ТОР) «Надеждинская».

– Насколько успешно реализуется обеспечение инфраструктурой проектов?

– Если говорить о ТОРах, то мы успеваем подключить их к инфраструктуре по графику, согласованному с инвесторами, с которыми мы находимся в постоянном контакте. Здесь у нас никаких опасений нет. Мы очень активно ведем работу по проекту транспортного коридора «Приморье-1», сейчас реализуется второй этап модернизации. В настоящее время закончены работы на участке в обход Артема, работы на участке до Большого Камня планируется завершить к 2020 году.

Огромный объем дорожных работ ведется в Приморье в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году на эти цели предусмотрено почти 1,5 миллиарда рублей, из них – более 600 миллионов рублей приходится только на Владивосток. Этот проект работает в рамках Владивостокской агломерации, поскольку агломерация невозможна без качественных дорог, которые позволяют сократить расстояния и время в пути.

– На каком этапе реализация проектов транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»? Какова реальная заинтересованность китайских партнеров и готовы ли наши порты к работе с китайскими грузами?

– Порты Приморья готовы, они и сейчас работают с китайскими грузами. Вопрос в увеличении мощностей. По «Приморью-1» мы ведем переговоры с китайскими партнерами, это обсуждается на самом высоком уровне – в том числе, и на межправительственной комиссии, на встрече Дмитрия Анатольевича Медведева с китайским визави. Однако не будем забегать вперед, прежде послушаем выступление Президента РФ на пленарном заседании.

Проекты транспортных коридоров – это уже не просто задача Приморья и РФ. Они важны как для экспорта китайских грузов через наши порты, так и для реализации глобального проекта «Один пояс, один путь». Наши транспортные коридоры, по крайней мере «Приморье-1», точно туда вписываются.

Еще раз подчеркну, оба транспортных коридора – действующие, по ним перемещаются грузы, через границы, порты, по дорогам, по железнодорожным путям. Мы ставим вопрос по расширению их возможностей, увеличению пропускной мощности. Если говорить про «Приморье-1», то дорогу по маршруту Владивосток-Находка-порт Восточный мы из двухполосной делаем четырехполосной – с большей нагрузкой на ось, в цементобетонном исполнении. Это работа уже на перспективу.

– Что касается завода «Звезда», как, на ваш взгляд, отразится на экономике региона появление крупнейшей в стране судоверфи и как продвигается строительство жилья для работников?

–Появление судоверфи на экономике отразится самым положительным образом. Несмотря на то, что «Звезда» вошла в ТОР «Большой Камень» и получила льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, появляется региональный налог НДФЛ. Средняя зарплата на «Звезде» будет 80 тысяч рублей, что в 2,5 раза выше, чем в среднем по экономике.

Что касается строительства жилья, оно идет полным ходом, в том числе 750 квартир будет строить Приморский край за счет собственных средств. Это будет арендное жилье с возможностью выкупа. В общей сложности возводится около 3,5 тысяч квартир. Часть квартир будет служебным жильем, часть – арендным.

Проект двигается в согласованном с «Роснефтью» и с судоверфью «Звезда» графике, где расписано, кто и какие дома сдает. Этот график составлен с учетом сроков набора персонала на предприятие.

– Можно ли уже дать оценку первым итогам выдачи электронных виз? Оправдались ли ожидания? Куда чаще едут туристы, на что хотят посмотреть?

– Пока рано говорить о результатах, всего месяц работы. Через полгода накопим статистику и поймем. Хотя я уверен, что будет отмечен скачкообразный рост, потому что получить российскую визу иностранцу не так-то просто, а упрощенный порядок дает больше возможностей. Заявку на визу можно подать в электронном виде, это очень удобно.

Но отмечу, что турпоток в регионе вырос еще до введения электронных виз. За 5 лет, с 2012 по 2016 год, количество туристов увеличилось в семь раз – это существенный показатель. Такой рост стал возможен, в частности благодаря комплексной работе властей, туроператоров, которые разрабатывают новые маршруты, транспортников. Мы с моими коллегами из Японии и Кореи по сути восстановили паромное сообщение. Вы знаете, что у нас были годы, когда ни один паром не приходил, буквально два года назад круизные лайнеры заходили во Владивосток два-три раза в год. 2017 год стал рекордным по количеству заходов иностранных лайнеров в Приморский край. С мая по август совершили уже 12 рейсов с заходом во Владивосток. Еще дважды лайнеры посетят регион в сентябре.

Конечно, это нас очень радует. Этому способствовали и макроэкономические изменения – падение курса рубля, потому что для иностранных туристов поездка в Россию стала дешевле. Если раньше приморцы ездили в Суйфэньхэ, то сейчас китайцы к нам ездят. Это видно по городу – центр заполнен иностранными туристами. Конечно, это развивает экономику.

Туристов привлекает в Приморье и реализация крупных культурных проектов. Таких, например, как Приморская сцена Мариинского театра. По поручению главы государства мы вместе с художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым провели большую работу, и с 1 января 2016 года театр уже под новой вывеской принял зрителей. Сейчас работаем над открытием филиала Эрмитажа. Он разместится в историческом здании в центре города, здесь уже идут ремонтные работы. С генеральным директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским мы подписали соглашение о пролонгации сотрудничества.

Буквально накануне я встречался с директором Русского музея Владимиром Александровичем Гусевым. Соглашение о сотрудничестве по открытию филиала в Приморье мы подписали ещё в июне, а на встрече обсуждали практические вопросы реализации этого проекта. Сейчас подбираем здание. Техническое задание уже есть, ремонтные работы в соответствии с ним будут начаты в ближайшее время. До открытия выставочного комплекса Русского музея во Владивостоке будет работать его виртуальная экспозиция. Мы знаем, что в Ярославле, Владимир Владимирович Путин посещал этот виртуальный музей, поэтому мы не ждем окончания ремонта и начинаем работать уже сейчас.

С директором Третьяковской картинной галереи Зельфирой Трегуловой буквально на днях подписали соглашение о создании филиала во Владивостоке. В октябре планируем выставить первую экспозицию галереи, ее спонсирует «Ингосстрах». Кстати, специально к Восточному экономическому форуму Третьяковка привезла один из своих знаменитых шедевров, знакомый всем по школьным учебникам – «Март» Исаака Левитана.

– Не могу не спросить про игорную зону «Приморье», зашли ли в проект новые участники, как продвигается строительство? И, по вашим ощущениям, когда ИРК «Приморье» может выйти на изначально запланированную проектную мощность?

–Сегодня этот комплекс – один из самых крупных подобного рода в России. Как и все игорные зоны в мире – и в Макао, и в Лас-Вегасе, и в Сингапуре, на острове Сентоза – ИРК «Приморье» развивается постепенно. Это бизнес достаточно специфичный, чувствительный, поэтому те инвесторы, которые сегодня там начали проекты, не скрывают, что ждали первых результатов – как все заработает у «первопроходцев».

Мы же можем сказать, что уже сегодня – интерес огромен. Были случаи, когда номера в гостинице были забронированы за три месяца вперед, особенно на время праздников. На сегодняшний день там бывает до 1,2 тысяч человек в день, поэтому, думаю, можно сказать, что мощности загружены максимально.

Всего в проект мы вложили 800 миллионов рублей краевых денег. Они были направлены на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры курорта. При этом только за 2016 год в бюджеты разных уровней к нам вернулось более 450 миллионов рублей. Из них 130 миллионов рублей – это игорный налог, поступивший в краевой бюджет. Всего же начала с реализации проекта ИРК «Приморье» мы получили 850 миллионов налогов, сборов и выплат во внебюджетные фонды. То есть, эффективность проекта очень высока.

– Через несколько дней в Приморье откроется традиционный кинофестиваль «Меридианы Тихого». Планируете ли вы там быть, удалось ли что-то уже посмотреть? Вы как-то говорили, что можно открыть во Владивостоке киностудию. Что с этой идеей?

–Идея уже начала воплощаться – мы создали кинокомиссию, это одна из форм киностудии. Уже закупили кинооборудование. Кстати, если вы побываете в павильоне Приморья на выставке «Улиц Дальнего Востока», то сможете увидеть часть этого оборудования. У нас там развернута площадка, конечно, не полноценная съемочная, но там будут сниматься фильмы, в том числе о работе фестиваля «Улица Дальнего Востока».

В Созданная в крае Кинокомиссия решает две задачи. Первое – это рибейт. То есть, возврат части затрат на кинопроизводство, чтобы привлечь режиссеров для съёмок фильмов именно здесь, в Приморье. Это для региона своего рода реклама, что тоже очень важно – и это общепринятая мировая практика. В прошлом году мы первый такой рибейт сделали фильму «На районе» с Данилой Козловским (первый в РФ рибейт – ИФ).

Вторая задача Кинокомиссии – это закупка съемочной аппаратуры, потому что возить ее с собой неудобно и дорого. Чаще всего, если есть такая возможность, операторы и режиссеры аппаратуру арендуют на месте.

На фестивале «Меридианы Тихого» я, конечно, буду – как и каждый год. Пропустил только в прошлом году из-за тайфуна «Лайонрок», был в подтопленных районах края. Обычно, я всегда бываю на открытии и закрытии кинофестиваля, по возможности посещаю и киносеансы.

ВСЕ НОВОСТИ О ВЭФ-2017



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter