Развитие международных транспортных коридоров между Европой и Азией обсудили на третьем ВЭФ
7 сентября 2017 14:00

Развитие международных транспортных коридоров между Европой и Азией обсудили на третьем ВЭФ

Секция, посвящённая развитию международных транспортных коридоров между Европой и Азией, прошла на полях третьего Восточного экономического форума. В заседании принял участие первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

По словам первого заместителя главы региона, реализация проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» на уровне края представляет собой строительство дорог, входящих в их состав. И эта работа ведется крайне интенсивно.

«Например, часть автомобильной дороги Владивосток–Находка–Порт Восточный, входящей в коридор “Приморье-1”, мы уже сдали, последовательно движемся в сторону Большого Камня. Параллельно с федеральными коллегами работаем над устранением административных барьеров – прорабатываем процедуру по упрощению транзита», – отметил заместитель главы региона.

В 2016-2017 годах с российской стороны принят целый ряд практических решений по созданию привлекательных условий транзита грузов по МТК: введен круглосуточный режим работы пунктов пропуска, упрощены процедуры и сокращены сроки таможенного контроля, местом его проведения определены морские порты, а не сухопутная граница.

О том, какие действия предпринимаются с китайской стороны для развития транспортных коридоров, когда и на каких условиях начнется строительство новой инфраструктуры МТК, рассказали представители власти Китайской Народной Республики.

Коллеги из Поднебесной выразили готовность участвовать в реализации данных проектов, признавая их значимость для развития экономики обеих стран

Коллеги из Поднебесной выразили готовность участвовать в реализации данных проектов, признавая их значимость для развития экономики обеих стран.

Так, вице-губернатор провинции Хэйлунцзян Цзя Юмей выразил готовность ускорить работу по созданию коридоров, интенсифицировать строительство железнодорожных и автомобильных мостов.

Вице-губернатор Цзилинь Джин Юйхуэй отметил, что объемы взаимной торговли между провинцией и регионами Дальнего Востока России уверенно растут, и возможностей для развития такого сотрудничества появится еще больше с открытием международных транспортных коридоров.

«Цзилинь сотрудничает с восемью субъектами Дальнего Востока, это половина всего объема торговли нашей провинции. “Приморье-1” и “Приморье-2” помогут расширить границы нашего взаимодействия», – отметил он.

Мэр китайского города Суйфэньхэ Ван Синчжу заявил, что в этом году планируется поставить рекорд по объему грузов, перевезенных через общие границы с Дальним Востоком.

«В этом году перевезено уже более семи миллионов тонн грузов. К концу декабря планируем установить рекорд – довести этот показатель до 10 миллионов тонн в год. И эти цифры – не предел. Мы видим еще множество перспектив во взаимодействии между Дальним Востоком России и Суйфэньхэ – сотрудничать с регионом готовы как минимум 10 крупных предприятий города», – акцентировал внимание Ван Синчжу.

Отметим, развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», соединяющих северо-восточные провинции Китая с портами юга Приморского края, является важнейшим проектом реализации транзитного потенциала Дальнего Востока. Потенциальный объем их грузовой базы оценивается в размере около 45 миллионов тонн в год. Цель руководителей двух стран – сделать транзит грузов по этим коридорам «бесшовным» и конкурентоспособным.

Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью Шелкового пути и концепции «Один пояс – один путь».

«Реализация этого проекта важна для обеих сторон. Северо-восточные провинции Китая не имеют выхода к морю, и мы им даем эту возможность с помощью наших МТК и незамерзающих портов. В то же время транзит китайских грузов, экспортный и импортный транзит однозначно будет способствовать развитию экономики Приморского края. Чрезвычайно важно, чтобы развитие транспортных коридоров было синхронизировано с развитием пунктов пропуска. Надеемся, что с передачей полномочий по развитию пунктов пропуска на уровень Минтранса, данная работа ускорится. Будем продолжать с нашими федеральными коллегами взаимодействовать», – отметил ранее Губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Напомним, Восточный экономический форум – второй в стране форум президентского уровня. В этом году он проходит на острове Русский уже в третий раз. Более пяти тысяч человек – представители официальных, деловых, научных и экспертных кругов из 61 страны мира собрались во Владивостоке, чтобы обсудить вопросы международного сотрудничества в АТР.

По мнению Губернатора Владимира Миклушевского, Восточный экономический форум – это хорошая возможность представить край на российской и международной арене, «яркая демонстрация того, что Приморье – это перспективная территория, где выгодно вести бизнес, работать, где можно реализовать себя».

Всего на ВЭФ-2017 планируется подписать соглашения на сумму более двух триллионов рублей. Приморский край подготовил более 40 проектов соглашений на сумму более 200 миллиардов рублей.

ВСЕ НОВОСТИ О ВЭФ-2017

Екатерина Голева, goleva_ei@primorsky.ru






The development of international transport corridors between Europe and Asia was discussed at the third EEF

The section dedicated to the development of international transport corridors between Europe and Asia was held on the margins of the third Eastern Economic Forum. The first vice-governor of the Primorsky Territory Vasily Usoltsev took part in the meeting.

According to the first deputy head of the region, the implementation of the projects of international transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2" at the level of the province is the construction of the roads that make up their composition. And this work is very intensive.

"For example, we have already finished the part of the Vladivostok-Nakhodka-Vostokniy roadway entering the Primorye-1 corridor, and moving consistently towards Bolshoy Kamen'. At the same time with our federal counterparts, we removes administrative barriers-we are working on a procedure to simplify transit" - the deputy head of the region said.

In 2016-2017, the Russian side adopted a number of practical solutions to create attractive conditions for the transit of goods through the ITC: a 24-hour operation of border checkpoints was introduced, procedures were simplified and customs control periods were shortened, the seaports, not the land border were designated as its location.

The authorities of the People's Republic of China spoke about the actions are being taken from the Chinese side to develop transport corridors, when and under what conditions the construction of the new infrastructure of the ITC will begin.

Colleagues from China expressed their readiness to participate in the implementation of these projects, recognizing their importance for the development of the economies of both countries.

Thus, the vice governor of Heilongjiang Province Jia Yumei expressed readiness to speed up the work on creating corridors, to intensify the construction of railway and automobile bridges.

Vice governor Jilin Jin Yuhui noted that the volume of mutual trade between the province and the regions of the Russian Far East is growing steadily, and the opportunities for the development of such cooperation will appear even more with the opening of international transport corridors.

"Jilin is cooperating with eight entities of the Far East, this is half of the total trade of our province. "Primorye-1" and "Primorye-2" will help expand the boundaries of our interaction" - he said.

Mayor of the Chinese city of Suifenhe, Wang Xinzhu, said that this year it is planned to set a record for the volume of goods transported through common borders with the Far East.

"This year more than seven million tons of cargo have been transported. By the end of December, we plan to set a record - to bring this figure to 10 million tons per year. And these figures are not the limit. We see many more prospects in the interaction between the Russian Far East and Suifenhe - at least 10 major enterprises of the city are ready to cooperate with the region" - Wang Xinzhu stressed.

Let us note that the development of the international transport corridors Primorje-1 and Primorje-2, connecting the north-eastern provinces of China with the ports of Primorsky Territory south, is the most important project for the implementation of the transit potential of the Far East. The potential volume of their cargo base is estimated at about 45 million tons per year. The goal of the leaders of the two countries is to make the transit of goods along these corridors "seamless" and competitive.

The international transport corridors Primorje-1 and Primorye-2 are part of the Silk Road and the concept of One Belt One Way.

"The implementation of this project is important for both parties. The north-eastern provinces of China are landlocked, and we give them this opportunity with the help of our ITC and non-freezing ports. At the same time, the transit of Chinese goods, export and import transit, will definitely contribute to the development of the Primorsky Territory economy. It is extremely important that the development of transport corridors will be synchronized with the development of checkpoints. We hope that with the transfer of authority for the development of checkpoints to the level of the Ministry of Transport, this work will accelerate. We will continue to interact with our federal colleagues" - the Primorsky Territory Governor Vladimir Miklushevsky noted earlier.

 

 

 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter