Строительство завода по утилизации автомобилей начали в приморской ТОР «Надеждинская»
25 октября 2017 14:30

Строительство завода по утилизации автомобилей начали в приморской ТОР «Надеждинская»

Торжественная церемония начала строительства первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей, состоялась в среду, 25 октября, на территории опережающего развития «Надеждинская». В мероприятии принял участие первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. Запустить проект, который получил название «ТерминаТОР», планируется в 2018 году. 

Совместный проект «TerminaTOR» реализуют в границах ТОР «Надеждинская» японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts и группа компаний «Сумотори». Соответствующее соглашение было подписано на полях третьего Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Заявленный объем инвестиций – 300 миллионов рублей, сообщили представители японской стороны.

1.jpg

От имени врио Губернатора Приморья с запуском проекта бизнесменов поздравил Василий Усольцев. Он подчеркнул, что регион «пожинает плоды» огромной работы, благодаря которой создана и успешно функционирует ТОР «Надеждинская».

«Все Приморье – край опережающего развития, территория, где широко применяются современные технологии в промышленности и других отраслях экономики, где приветствуется приход инноваций и новейших разработок. Помимо предоставления широких льгот и преференций бизнесу государством были приняты серьезные обязательства по созданию инфраструктуры. На эти цели были привлечены колоссальные средства из регионального и федерального бюджетов, только из краевого – четыре миллиарда рублей. Сегодня резидентами ТОР “Надеждинская” являются 34 компании с количеством заявленных рабочих мест около четырех тысяч», – обозначил первый вице-губернатор. 

Василий Усольцев подчеркнул, что Администрация Приморья приветствует приход японских инвесторов в регион, пожелал им успешной работы на Дальнем Востоке. Первый заместитель главы региона отметил, что позитивный опыт такой работы есть – например, завод Sollers во Владивостоке. 

8.jpg

Завод в ТОР «Надеждинская» будет осуществлять глубокую переработку деталей как легковых, так и грузовых автомобилей: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Будет создано высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.

Как отметил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, проработка совместного проекта началась еще в 2013 году, сейчас официально начинается строительство завода.  

«Планируется закончить строительные работы в мае 2018 года. К настоящему моменту завершено проектирование, начаты подготовительные работы и планировка территории. На земельном участке площадью 24 тысячи квадратных метров, предоставленном Корпорацией развития Дальнего Востока, разместятся производственный и административный корпуса, соединенные переходом», – обозначил он.

4.jpg

Партнерами приморской компании в этом проекте стали японские бизнесмены с более чем 30-летним стажем деятельности на рынке утилизации автомобилей. Руководитель компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо отметил, что главными стимулами старта проекта в Приморье стали давние партнерские отношения с «Сумотори» и льготный режим ТОР.

«Это новый бизнес для России, думаем, что он будет очень востребованным и поспособствует развитию других сопутствующих производств на территории края. Рассчитываем также, что стимулируем приход сюда и новых японских компаний», – подчеркнул он.

Глава Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал, что намерен вложить в реализацию проекта в Приморье все накопленные знания в деле утилизации автомобилей – по его словам, эта деятельность в Японии берет свое начало с 50-60-х годов.

«Хотел бы свести воедино опыт, накопленный в Японии, и потребности местного рынка для процветания вашего региона», – добавил бизнесмен.

Подчеркнуто также, что акцент будет сделан на экологичности производства. Виталий Веркеенко отметил, что помимо сбора и переработки уже выброшенных кузовов автомашин, планируется привлекать автовладельцев сдавать на утилизацию отслужившие свой срок автомашины в обмен на господдержку на приобретение нового транспортного средства. Предполагается, что проект даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России.

В завершение торжественной церемонии руководители компаний «Сумотори», Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts, первый вице-губернатор Приморья и первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока сделали символический взмах лопатами, знаменующий начало строительство завода. Араи Редзо также подарил участникам церемонии с российской стороны японских традиционных кукол дарума, мотивирующих на успех.

Напомним, идею создания на Дальнем Востоке специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт, озвучил Президент России Владимир Путин в ходе своего Послания Федеральному Собранию в 2013 году.

В настоящее время в Приморье созданы четыре таких территории, больше чем в любом другом дальневосточном субъекте, – «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический». Планируется, что к 2025 году валовая добавленная стоимость, созданная на территории этих четырех ТОР, составит 105 миллиардов рублей в год. 

Справочно. Инвесторам, ставшим резидентами ТОР, предлагается целый ряд преференций – это режим «одного окна», быстрые сроки прохождения административных процедур. Любая проверка инвестора контрольными органами проводится только с согласия профильного министерства. Механизм ТОР предусматривает режим свободной таможенной зоны, облегченный режим привлечения иностранной рабочей силы в случае нехватки местной, возможность софинансирования суверенным Фондом развития Дальнего Востока.

Первые пять лет реализации инвестпроекта не платятся налоги на прибыль, имущество, землю. Первые десять лет социальный налог на зарплату снижается с 30% до 7,6%. Подоходный налог – 13%. Кроме того, не взимается НДС и импортные пошлины за импорт для переработки, скидки за пользование землей и обеспечение инфраструктурой составляют до 60%.

Екатерина Века, Veka_ea@primorsky.ru

Фото автора





CONSTRUCTION OF THE FACTORY FOR SCRAPPAGE OF CARS STARTED IN PRIMORYE TAEG “NADEZHDINSKAYA”

 The solemn ceremony of launching the construction of the first car scrappage plant in the Far East was held on Wednesday, October 25, in the territory of Nadezhdinskaya territory of advanced economic growth. The event was attended by the first vice-governor of the Primorskiy Territory Vasiliy Usoltsev. The project, which was named “TerminaTOR”, is scheduled to start in 2018.

The joint project “TerminaTOR” is implemented within the borders of the TAEG “Nadezhdinskaya” by Japanese investors Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts and the Sumotori Group of Companies. The corresponding agreement was signed on the sidelines of the third Eastern Economic Forum, which was held in Vladivostok in early September. The announced volume of investments is 300 million rubles, representatives of the Japanese side said.

On behalf of the Acting Governor of Primorye, Vasiliy Usoltsev congratulated the businessmen on the project launch. He stressed that the region is “reaping the fruits” of the enormous work thanks to which the “Nadezhdinskaya” TAEG was created and successfully operates.

“The whole Primorye is a region of advanced development, a territory where modern technologies are widely used in industry and other branches of the economy, where innovations and new developments are welcomed. In addition to providing broad benefits and preferences for business, the state has made serious commitments to create infrastructure. To this end, colossal funds were raised from the regional and federal budgets, at least four billion rubles - from the regional budget. Today, the residents of the TAEG “Nadezhdinskaya” are 34 companies with four thousand declared jobs”, - the First Vice-Governor said.

Vasiliy Usoltsev stressed that the Primorskiy Territory Administration welcomes the arrival of Japanese investors in the region, wished them successful work in the Far East. The first deputy head of the region noted that there is a positive experience of such work - for example, Sollers plant in Vladivostok.

The plant in TAEG “Nadezhdinskaya” will carry out deep processing of parts of both passenger cars and trucks: separation of glass, plastic, metal and other spare parts. High-tech production will be created using advanced technologies and know-how, such as a fluorocarbon collector, an oil separator and others. Some of the materials will be used again and sent for export.

As the head of Sumotori GC Vitaliy Verkeenko noted, the development of the joint project began in 2013, now the construction of the plant has officially started.

“It is planned to finish the construction works in May 2018. To date, the design has been completed, preparatory work and planning of the territory have begun. The land area of ​​24 thousand square meters, provided by the Corporation for the Development of the Far East, will accommodate the production and administrative buildings, connected with a passage”, - he said.

The partners of the local company in this project are the Japanese businessmen with more than 30 years of experience in the market of car recycling. The head of Arai Shoji Co. Ltd. Arai Rezo noted that the main incentives for the start of the project in Primorye were long-standing partnerships with Sumotori and preferential regime of the TAEG.

“This is a new business for Russia, we think that it will be in demand and contribute to the development of other related industries in the territory of the region. We also hope that we will encourage new Japanese companies to come here”, - he stressed.

The head of the Royal AutoParts, Sasaki Kenkichi, in turn, promised that he intended to invest in the implementation of the project in Primorye all the accumulated knowledge in the disposal of cars - he said that this activity in Japan dates back to the 50s and 60s.

 “I would like to bring together the experience accumulated in Japan and the needs of the local market for the prosperity of your region”, - the businessman added.

It was also stressed that the emphasis will be placed on the ecological compatibility of production. Vitaliy Verkeenko noted that in addition to the collection and processing of already discarded car bodies, it is planned to involve car owners to lease cars that have served their time for utilization in exchange for state support for the purchase of a new vehicle. It is assumed that the project will give a powerful impetus to the development of auto business in the Far East of Russia.

At the end of the ceremony the leaders of the Sumotori companies, Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts, First Vice-Governor of Primorye and First Deputy General Director of the Corporation for Development of the Far East made a symbolic stroke with shovels, marking the beginning of the construction of the plant. Arai Rezo also presented to the participants of the ceremony from the Russian side the Japanese traditional daruma dolls, motivating to succeed.

We remind that the idea of ​​creating special territories for advanced economic growth in the Far East with special conditions for the organization of non-primary industries, including export-oriented, was voiced by Russian President Vladimir Putin during his Address to the Federal Assembly in 2013.

Currently four such territories are operating in Primorye, more than in any other Far Eastern territorial entity - Nadezhdinskaya, Mikhailovskiy, Bolshoi Kamen and Petrochemical. It is planned that by 2025 the gross added value created on the territory of these four TAEGs will be 105 billion rubles a year.

For reference. Investors, who became residents of the TAEG, are offered a number of preferences - this is the “one-stop shop” regime, the fastest time for administrative procedures. Any verification of the investor by the control bodies is carried out only with the consent of the relevant ministry. The mechanism of the TAEG provides a free customs zone regime, a facilitated regime for attracting foreign labor in case of a shortage of local labor, the possibility of co-financing by the sovereign Fund for the Development of the Far East.

The first five years of the investment project they do not paid taxes on profits, property, and land. For the first ten years the social wage tax has been reduced from 30% to 7.6%. Income tax is 13%. In addition, VAT and import duties for imports for processing are not charged, discounts for land use and provision of infrastructure are up to 60%.


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter