Константин Шестаков: Мы перешагнули порог в 3,5 миллиона туристов
30 ноября 2017 13:30

Константин Шестаков: Мы перешагнули порог в 3,5 миллиона туристов

С каждым годом Приморье демонстрирует все более яркие успехи в направлении развития туристской отрасли, приближаясь к своей главной цели – превращению в туристическую Мекку. О самых ярких достижениях края в уходящем году и о том, что же способствует повышению популярности региона среди российских и иностранных гостей, «Аргументам и фактам» рассказал директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

– Константин Владимирович, расскажите о самых важных, по вашему мнению, достижениях отрасли в этом году?

– Давайте начнем с того, что основных направлений, которые непосредственным образом влияют на развитие сферы туризма и которые являются ключевыми в нашей работе, три: первое – это содействие в развитии туристкой инфраструктуры Приморского края, второе – повышение качества оказываемых услуг и третье – продвижение туристских ресурсов региона на международных профильных рынках.

По всем из них мы вместе с Туристско-информационным центром Приморья и туристским сообществом края провели большую работу. Например, в этом году мы представили регион более чем на 80 профильных российских и зарубежных площадках. Участие в таких мероприятиях напрямую отражается на повышении узнаваемости края на международных туристских рынках и, как следствие, на росте туристских потоков в регион.

Также мы уделили большое внимание развитию туристской инфраструктуры: например, в этом году мы установили целую серию знаков туристской навигации, разработали несколько красочных путеводителей по Приморью, разместили в муниципальных автобусах специальные карты с указанием достопримечательных мест, расположенных на маршруте.

В этом году состоялось рекордное количество судозаходов в регион – круизные лайнеры из Японии, Кореи и других стран посетили нас 15 раз

Кроме того, мы сделали упор на повышении качества оказываемых услуг. Ведь, несмотря на то, что туристы к нам едут, и мы видим, что эта динамика очень яркая, необходимо сделать так, чтобы эти путешествия были не единичными, чтобы наши гости хотели возвращаться в Приморский край снова и снова.

Хочется особо отметить, что результаты нашей работы по всем трем направлениям не остались незамеченными на федеральном уровне – в середине ноября Приморье было признано одним из лучших регионов России по темпам развития туризма. По итогам Всероссийского рейтинга, проведенного Министерством культуры России в 2017 году, мы заняли третью строчку, уступив первенство лишь Москве и Московской области.

Что же касается конкретных итогов всей этой деятельности, то основным показателем ее эффективности является рост въездных и внутренних туристских потоков. Точная информация появится у нас примерно в середине-конце января, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Приморью есть чем гордиться: общий объём туристического въездного и внутреннего потока составил порядка 3,6 миллиона человек, что примерно на 600 тысяч человек больше, чем в 2016 году. Мы добились повышения показателей и по внутреннему туристическому потоку – порядка 3 миллионов гостей, в то время как в прошлом году мы приняли на своей земле 2,5 миллиона соотечественников. По количеству иностранных туристов в 2017 году Приморью удалось превысить рубеж в 600 тысяч (в прошлом году было 570).

Помимо традиционного потока туристов из Китайской Народной Республики, в Приморье стали стабильно набирать вес направления из Республики Корея и Японии. Самый яркий и динамичный прирост въездного турпотока – 123% – показали именно туристы из Японии. Республика Корея также показала значительный прирост гостей –  примерно 78%. Это большое и очень важное достижение Приморского края, ведь эти два направления традиционно стратегически важны для нас.

– Что послужило причиной роста турпотока из Японии и Кореи?

– Во-первых, диалог между первыми лицами наших государств и тот перечень направлений взаимодействия, который был определён в рамках Восточного экономического форума. Одним из этих направлений является гуманитарное сотрудничество, а туризм – это квинтэссенция этого сотрудничества. Говоря о развитии взаимодействия между нашими странами, мы понимаем, что оно повлечёт за собой серьезное увеличение спортивных и культурных мероприятий, которые обязательно будут вовлечены в туристские продукты.

Кстати, именно благодаря одному из таких мероприятий у нас родилась идея развивать гастрономический туризм в крае, делая упор не только на морепродукты, но и на уникальное дальневосточное гастрономическое богатство: дикоросы, ягоды, дичь, орехи, мед и многое другое.

Еще одной причиной наращивания туристских потоков из Японии и Южной Кореи является развитие логистики – увеличение количества регулярных и прямых авиарейсов и развитие круизного сообщения между территориями

Еще одной причиной наращивания туристских потоков из Японии и Южной Кореи является развитие логистики – увеличение количества регулярных и прямых авиарейсов и развитие круизного сообщения между территориями. Здесь у нас тоже есть значимые успехи.

В этом году состоялось рекордное количество судозаходов в регион – круизные лайнеры из Японии, Кореи и других стран посетили нас 15 раз.

Кроме того, по официальной информации сайта Владивостокского международного аэропорта, прирост на международных линиях в этом году составил 38%. И в основном это были направления из Японии, Кореи и Китая. Здесь нужно отметить большую работу, которую провели приморские туроператоры по увеличению числа туристов, путешествующих именно авиационным транспортом. Благодаря им мы видим очень внушительные туристические потоки, которые переориентировались с автомобильных пунктов пропуска на авиационное направление.

– Почему нам так важно, чтобы туристы приезжали в Приморье с помощью авиасообщения?

– Здесь есть ряд причин. Во-первых, это совсем другой турист, и стоимость турпродукта с авиационной составляющей гораздо выше. Если мы говорим об автобусах, то стоимость среднего трансфера варьируется от 350 до 500 юаней, а стоимость авиационного турпродукта поднимется до 4-5 тысяч юаней. Плюс у туристов, которые готовы приобрести наиболее дорогой продукт, запросы к обслуживанию также существенно выше. Например, из общепита это будет не фаст-фуд, а хорошие кафе и рестораны, из объектов турпоказа – не обзорная экскурсия по центру Владивостока, а посещение уссурийской тайги, пляжей более высокого класса и т.д.

– Это правда, что туристы из центральной России теперь имеют другое представление о Приморье и начали задумываться над тем, чтобы провести свой отпуск здесь?

– Безусловно, это так. Как я уже отмечал, в этом году мы говорим о довольно большом приросте внутренних потоков, около полумиллиона человек. Эта цифра берется из вполне конкретного критерия – из количества российских граждан, «отметившихся» в коллективных средствах размещения: гостиницах, базах отдыха и т.п.

Недавно мы встречались с профильными экспертами, которые занимаются разработкой бизнес-планов для резидентов свободного порта, и они высказали своё намерение инвестировать деньги в развитие коллективных средств размещения на территории края. О хостелах пока речь не заходила, но мы точно обсуждали строительство комфортабельных баз отдыха на берегах Японского моря и новых гостиниц различной «звёздности».

Это говорит о том, что российский бизнес почувствовал, что туризм в Приморье является перспективным направлением, ведь без очевидных финансовых и экономических успехов в этой отрасли бизнес не принимал бы решения вложить свои собственные средства в это направление. Безусловно, в будущем это скажется на повышении качества оказания услуг для наших гостей из российских регионов и из-за рубежа.

– Расскажите поподробнее о средствах размещения. Как продвигается развитие этой инфраструктуры?

– С каждым годом у нас растет количество баз отдыха. Если 2-3 года назад на пляжах располагались одна-две базы с достойным уровнем обслуживания, то сейчас мы говорим о массовом сегменте комфортабельных баз с благоприятными условиями для семейного отдыха – от детской площадки до полноценных творческих центров, ведь дети – наши самые требовательные клиенты.

Если же говорить о средствах размещения в целом по краю, то согласно официальной государственной статистике количество мест в КСР (коллективных средствах размещения – прим. ред.) на сегодняшний день составляет около 39 тысяч. Однако государственная статистика не учитывает малые и микропредприятия, которых у нас также становится всё больше и больше. По нашим данным, сегодня число койко-мест в КСР превышает 70 тысяч.

– А как у нас идет работа по развитию туристско-рекреационных кластеров?

– В марте текущего года был заложен первый камень долгожданного в Приморье проекта – круглогодичного аквапарка «Теплое море». Пару недель назад врио губернатора края Андрей Владимирович Тарасенко посетил Хасанский район, чтобы осмотреть территорию будущего аквапарка. На данный момент на территории работают гостиница и круглогодичный бассейн с теплой морской водой. В июле будущего года будут запущены 58 гостевых домов и конгрессный зал на 400 человек, а до конца 2018 года должен быть возведен сам аквапарк.

Также продолжает развиваться «Приморское кольцо». В течение этого года здесь прошло более 100 событийных мероприятий. Сейчас владельцы кластера перестроили арену под проведение более масштабных соревнований по дрифту, поставили новые трибуны на 5 тысяч мест и ведут строительство большого экспо-центра, который уже весной следующего года примет второй владивостокский международный автосалон.

В Уссурийске успешно работает «Изумрудная Долина» – единственный на Дальнем Востоке парк, созданный в аутентичном стиле. Уже сейчас там открыта резиденция Изумрудного Деда Мороза. В течение нескольких недель здесь будут проходить яркие новогодние мероприятия, которые привлекут в край российских и зарубежных гостей.

В будущем году мы продолжим работу и по развитию туристско-рекреационных кластеров, и по другим направлениям. В частности, многое необходимо сделать для поддержки туристского бизнеса, в том числе и в законодательной сфере. Например, в этом году мы, единственные из всех российских регионов, начали добровольную аттестацию гидов-переводчиков. Таким образом мы ограничиваем работу «сомнительных» и некомпетентных экскурсоводов и гидов-переводчиков, что с одной стороны, не позволяет наносить вред репутации Приморского края, а с другой –  поднимает престиж этой профессии и оставляет налогооблагаемую базу при оказании таких услуг в нашем регионе. Эту работу мы продолжим в 2018 году.

Кроме того, как вы знаете, Президент России Владимир Путин подписал закон о введении системы компенсации налога на добавленную стоимость иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров. Пока в число пилотных территорий, которые первыми протестируют Tax free, вошли только Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Но мы подали в Минпромторг России предложение о включении Свободного порта Владивосток в перечень «пилотов». Введение этого известного и востребованного у туристов со всего мира режима, безусловно, самым благоприятным образом повлияет на привлекательность наших туристских продуктов.

Фото – Глеб Ильинский («Приморская газета»)



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter