Около 2 тысяч нарушений ежедневно выявляют в Приморье фоторадарные комплексы

25 Декабря 2017 16:30

Около 850 тысяч нарушений правил дорожного движения на сумму более 450 миллионов рублей в 2017 году зафиксировано в Приморье фоторадарными комплексами «Кордон» и «Крис-М». Такие результаты озвучены на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-губернатора Приморья Геннадия Сыромятнова.

По информации департамента по координации правоохранительной деятельности Приморского края, сейчас в эксплуатации находится 53 фоторадара.

Оборудование работает на низководном и Золотом мостах, улице Надибаидзе, проспекте 100-летия Владивостока, 12, 182 и в районе фабрики “Заря”, улице Маковского, 73, 733-ий и 744-ый километрах автодороги Владивосток–Хабаровск, автодороге в обход села Раздольное, 110-й километр автодороги Осиновка–Рудная пристань.

«До конца декабря после окончания ремонта будут введены ещё четыре комплекса –на 355, 670 и 708-м километрах трассы Хабаровск-Владивосток, на 17-м километре (середина низководного моста) посёлок Новый – бухта Патрокл»», – уточнили в ведомстве.

Кроме того, ещё четыре комплекса заработают на приморских дорогах в феврале 2018 года.

Введение в эксплуатацию рубежей контроля скоростного режима позволило снизить аварийность на дорогах края. Начиная с 2015 года количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно снижается. Только за 2017 года благодаря фоторадарным комплексам удалось ликвидировать три очага аварийности.

«Ежесуточно, в начале и середине текущего года, комплексы фиксировали от трёх до 4,5 тысяч нарушений. К концу года их количество уменьшилось до двух тысяч», – отметили в ведомстве.

По мнению специалистов, назрела необходимость передислокации радарных комплексов на другие участки дорог.

«Есть места, где фиксируется очень маленькое количество превышений скорости, поэтому целесообразно перенести оборудование в места повышенной аварийности», – обозначили эксперты.

Как отметил Геннадий Сыромятнов, для этого необходимо проработать этот вопрос. По его мнению, нужно чётко понимать, где существуют очаги аварийности, проанализировать возможность подключения приборов к электричеству, мобильной связи.

«Несомненно, наша общая задача – это снижение аварийности на приморских дорогах, и мы должны прилагать все усилия, в том числе и технические, для достижения максимального эффекта», – подчеркнул вице-губернатор.

Также члены комиссии обсудили и необходимость приобретение наиболее современного оборудования. На сегодняшний день такие приборы способны вычислять нарушителя не только по «средней скорости», но и произвести мгновенную фиксацию нарушения.

«Необходима установка комплексов, которые бы позволили фиксировать проезд на запрещённый сигнал светофора, нарушение проезда пешеходных и железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения», – отметили специалисты.

Напомним, мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения включены в краевую госпрограмму «Безопасный край» на 2015-2017 годы.

Главные задачи программы – сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение качества оказания первой помощи пострадавшим в результате ДТП, повышение ответственности всех участников дорожного движения.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

Фото – Глеб Ильинский («Приморская газета»)