Андрей Тарасенко обсудил с президентом компании Mitsui O.S.K. Lines перспективы российско-японских проектов
24 мая 2018 09:00

Андрей Тарасенко обсудил с президентом компании Mitsui O.S.K. Lines перспективы российско-японских проектов

Глава Приморья Андрей Тарасенко встретился в Москве с президентом японской корпорации Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Дзюнитиро Икэда. Стороны обсудили перспективы совместных проектов в сфере логистики и судостроения.

Дзюнитиро Икэда отметил, что компания уже участвует в нескольких крупных российских проектах. Это перевозка сжиженного газа (проект «Сахалин-2»), а также проект «Ямал СПГ».

«В наших экипажах есть российские моряки, в том числе родом из Приморья», – рассказал он.

Президент японской компании добавил, что сегодня корпорация работает над возможностью участия в новых российских проектах, в том числе на Дальнем Востоке.

«Для управления судами и складскими баржами планируем регистрировать компанию во Владивостоке. Были бы признательны вам за поддержку в этом вопросе», – обратился Дзюнитиро Икэда.

Андрей Тарасенко подчеркнул, что поддержка японским коллегам, безусловно, будет оказана, в том числе – помощь с размещением офиса или строительством здания. Также глава региона предложил корпорации Mitsui O.S.K. Lines совместную работу с Приморьем по развитию бункеровочной базы. Для реализации этого проекта необходимы инвестиции. С этой базой «Роснефть» бункерует суда примерно на 2,5 миллиона тонн топлива в год в год – мазута, дизельного топлива. Однако ее возможности перевалки достигают пяти миллионов тонн в год.

«Если вам интересно иметь на территории России такое предприятие, чтобы бункеровать контейнеровозы, балкеры или другие типы судов, мы готовы обсудить ваше участие. Стоимость топлива хорошая, так как она в этом случае будет действовать для вас по российским тарифам», – отметил руководитель края.

Дзюнитиро Икэда сообщил, что иногда японская компания отклоняет от курса суда, специально заходя в Приморье, чтобы забункероваться, в частности – в Находке.

«У нас есть железная дорога, хорошие хранилища. Долевое участие в проекте будет выгодным для вас и даст возможность покупать топливо без пошлины. У вас около 11 судов ходит в приморские порты. Заправлять их вам будет очень выгодно», – обозначил Андрей Тарасенко.

Дзюнитиро Икэда отметил, что компания уже проводила сравнительный анализ цен.

«Мы сравнивали цены на топливо в Пусане и Находке. В России цены, конечно, выгоднее. Ваше предложение привлекательно для нас. Мы рассмотрим его более детально, изучив финансовые перспективы», – сказал он.

Еще одной темой для обсуждения стало судостроение, которое активно развивается сегодня в Приморье.

«Наш менеджмент посещал завод "Звезда", где планируются к постройке суда для проекта “Арктик СПГ-2”, в котором мы также намерены принимать участие», – сообщил Дзюнитиро Икэда.

Андрей Тарасенко обсудил с президентом компании Mitsui O.S.K. Lines перспективы российско-японских проектов. 24 мая 2018 года

Андрей Тарасенко добавил, что в ближайшие несколько лет на «Звезде» начнут строиться более 100 судов.

«Вы знаете, что сейчас правила таковы, что любой углеводород, производимый в России, будет вывозиться только на судах, построенных в нашей стране. Такая перспектива есть и в перевозке угля. Предлагаем вам становиться заказчиками судов на приморской верфи. Знак “построено в России” даст вам “зеленый свет” для перевозки грузов во многих портах», – акцентировал внимание глава Приморья.

В завершении встречи стороны договорись о том, что продолжат начатый диалог.

«Ваша территория очень интересна для ведения бизнеса, и мы рассчитываем на вашу поддержку», – резюмировал Дзюнитиро Икэда.

Справочно: Mitsui O.S.K. Lines Ltd. – одна из крупнейших судоходных компаний в мире. Основана в Японии в 1884 году. Сегодня это мультимодальная транспортная группа, работающая в различных сферах морских перевозок. Флот Mitsui O.S.K. Lines Ltd. состоит из балкерных судов по перевозке руды, угля и щепы, танкерного флота для перевозки сырой нефти, газовозов, автомобилевозов, контейнерных судов.

Евгения Варакина, varakina_ev@primorsky.ru






ANDREI TARASENKO DISCUSSED THE PERSPECTIVES OF RUSSIAN-JAPANESE PROJECTS WITH PRESIDENT OF MITSUI O.S.K. LINES

The head of Primorye Andrei Tarasenko met with the president of the Japanese corporation Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Junichiro Ikeda in Moscow. The parties discussed prospects for joint projects in the field of logistics and shipbuilding.

Junichiro Ikeda noted that the company already participates in several large Russian projects. This is transportation of liquefied gas (the Sakhalin-2 project), as well as the Yamal LNG project.

“There are Russian sailors in our carriages, including one from Primorye,” - he said.

The president of the Japanese company added that today the corporation is working on the possibility of participating in new Russian projects, including in the Far East.

“We plan to register a company in Vladivostok for the management of vessels and warehouse barges. We would be grateful to you for your support in this matter,” - Ikeda said.

Andrei Tarasenko stressed that support for Japanese colleagues, of course, will be provided, including assistance with the location of the office or the construction of the building. Also the head of the region offered Mitsui O.S.K. Lines working together with Primorye to develop a bunkering base. An investment is needed to implement this project. With this base Rosneft bunkers about 2.5 million tons of fuel per year – residual fuel, diesel fuel. However, its transshipment capacities reach five million tons per year.

“If you are interested in having such an enterprise in Russia to bunker containers, bulkers or other types of vessels, we are ready to discuss your participation. The cost of fuel is good, because in this case it will act for you according to Russian tariffs,” - the head of the region said.

Junichiro Ikeda reported that sometimes a Japanese company changes the course of the ship, specifically calling in Primorye to bunker, in Nakhodka in particular.

“We have a railway, good storage. A share participation in the project will be beneficial for you and will give an opportunity to buy fuel without duty. You have about 11 vessels going to the ports of Primorye. It will be very profitable if you fill them,” - Andrei Tarasenko said.

Junichiro Ikeda noted that the company has already conducted a comparative price analysis.

“We compared fuel prices in Busan and Nakhodka. In Russia, prices are, of course, more profitable. Your offer is attractive to us. We will examine it in more detail, having studied the financial prospects,” - he said.

Another topic for discussion was shipbuilding, which is actively developing in Primorye today.

“Our management visited the Zvezda plant, where they plan to build a vessel for the Arctic LNG-2 project, in which we also intend to take part in,” - Junichiro Ikeda said.

Andrei Tarasenko added that over the next few years more than 100 ships will be built on “Zvezda”.

“You know that now the rules are such that any hydrocarbon produced in Russia will be exported only on ships built in our country. This prospect is also in the transportation of coal. We suggest that you become customers of ships at the Primorye shipyard. The sign “Built in Russia” will give you a “green light” for transporting goods in many ports,” - the Primorye head emphasized.

At the end of the meeting, the parties agreed that they will continue the dialogue.

“Your territory is very interesting for doing business, and we are counting on your support,” - Junichiro Ikeda noted.

For reference: Mitsui O.S.K. Lines Ltd. is one of the largest shipping companies in the world. It was founded in Japan in 1884. Today, it is a multimodal transport group operating in various shipping industries. The fleet of Mitsui O.S.K. Lines Ltd. consists of bulk vessels for transportation of ore, coal and chips, tanker fleet for transportation of crude oil, gas carriers, car carriers, container ships. 


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter