Крупнейшая китайская корпорация намерена построить зерновой терминал в Приморье
25 июля 2018 09:00

Крупнейшая китайская корпорация намерена построить зерновой терминал в Приморье

Глава региона Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо. Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.

Как рассказал представитель зарубежной стороны, группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 миллионов тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 миллиарда юаней в год.

AF4A3182.jpg

«Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией “Беркут” по строительству специализированного грузового терминала.  На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо. 

По его словам, по окончании строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.

AF4A3155.jpg

«Этот проект будет, безусловно, очень рентабельным. Он будет стимулировать торговлю зерном на Дальнем Востоке и способствовать развитию производства топливных гранул. Также проект будет продвигать строительство экономического коридора Китай – Монголия – Россия», – сказал он.

Кун Дэбяо добавил, что компания уже начала работу над проектом. В частности, в данный момент по приглашению инвесторов специалисты крупнейшей транспортной корпорации Китая China Communications Construction Corporation (СССС) приступили к исследованиям, необходимым для проектирования терминала. 

AF4A3189.jpg

Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, и заверил партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем, глава региона обратил внимание инвесторов на необходимости предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.

«Важно, чтобы была грузовая база. Из Приморья в скором времени пойдет на экспорт мясо и, возможно, соя. Но самое главное – какой объем транзита вы дадите», – обозначил глава края.

AF4A3157.jpg

По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.

«Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.

Также стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в том числе в развитии логистической составляющей проекта. 

Крупнейшая китайская корпорация намерена построить зерновой терминал в Приморье. 25 июля 2018 года

Напомним, ранее группа компаний «Порт Хэбэй» уже проявляла интерес к строительству портовой инфраструктуры Приморья, связанной с объединением концепции международного транспортного коридора «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь». В ходе третьего Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре прошлого года, компания заключила соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом. 

Дарья Иванова, Ivanova_ds@primorsky.ru

Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)




THE LARGEST CHINESE CORPORATION INTENDS TO BUILD A GRAIN TERMINAL IN PRIMORYE

Head of the region Andrei Tarasenko held a working meeting with the delegation of the “Port Hebei” group of companies under the leadership of the senior engineer of the corporation Kung Debao. The main topic of the talks is the participation of investors in the development of the Primorye port infrastructure, in particular, in the construction of the grain terminal in Slavyanka.

As the representative of the foreign party said, Port Hebei group of companies is a state corporation, which is a complex of enterprises engaged in construction, development, management and financing of ports in China. The shareholders of Port Hebei LLC include 52 investment companies. Today it is the largest enterprise in the world in the field of transportation of bulk cargo. The company's capacity reaches 400 million tons, and the company's total profit exceeds 3 billion yuan a year.

“The purpose of our visit is the promotion of the project to create a grain terminal in Slavyanka. Our company expresses a great desire to cooperate with the Berkut company in the construction of a specialized cargo terminal. At the first stage it is planned to create a berth for reloading grain cargo for vessels with a displacement of 50 thousand tons. The project will also include storage facilities for grain, a railway section for servicing the terminal, a system for transporting and loading grain to the ship,” - Kung Debao said.

According to him, upon completion of the construction, the terminal will become an important transport hub for the development of the import-export trade between Russia and China and will allow the reloading of not only grain but also fuel pellets.

“This project will certainly be very cost-effective. It will stimulate grain trade in the Far East and promote the development of production of fuel pellets. The project will also promote the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor,” - he said.

Kung Daebao added that the company has already begun working on the project. In particular, at the moment upon the invitation of investors the experts of the largest transport corporation of China, China Communications Construction Corporation (CCCC), have started the research necessary for terminal design.

Andrei Tarasenko stressed that the Primorskiy Territory is interested in creating a grain complex in Slavyanka, and assured the partners that the regional administration is ready to give them all possible assistance. At the same time, the head of the region drew the attention of investors to the necessity of preliminary study of the issue of loading port facilities.

“It is important that there is a cargo base. From Primorye, meat and, probably, soybeans will soon be exported. But the main thing is how much transit you will give,” - the head of the region said.

According to Kung Daebao, investors expect to overload grain from the provinces of Heilongjiang and Jilin, and also import from the regions of the Far East. While the volume of agricultural products in this part of Russia is not very large, however, the territory is actively developing, so in the future specialists expect to increase the volume of trans-operations.

“We would like to achieve a volume of transshipment of 2 million tons,” - Kung Debao said.

Also, the parties discussed the development of the accompanying infrastructure necessary for the successful operation of the terminal. In particular, it was a question of construction and reconstruction of sections of the railways linking Slavyanka with the Chinese territories. It was noted that LLC intends to participate, among other things, in the development of the logistics component of the project.

Earlier, the Port Hebei group of companies has already showed interest in the construction of the port infrastructure of Primorye, connected with the unification of the concept of the international transport corridor “Primorye-1” and the Chinese concept “One belt - One Road”. During the third Eastern Economic Forum held in Vladivostok in September last year the company signed an agreement on the development of bilateral relations in the field of commercial logistics and the creation of port industrial clusters with the Vladivostok Commercial Sea Port.

 



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter