Озвучены планы по развитию туризма в Приморье в 2019 году
29 января 2019 12:00

Озвучены планы по развитию туризма в Приморье в 2019 году

Участники туриндустрии Приморья обсудили планы по развитию отрасли в 2019 году в ходе пресс-конференции в понедельник, 28 января. Основные акценты будут сделаны на расширении транспортной доступности региона, проведении мероприятий по продвижению турпотенциала края и улучшении качества обслуживания гостей.

Как отметил директор департамента туризма Константин Шестаков, по итогам 2018 года въездной туристский поток в Приморский край увеличился на 25%, что превышает среднестатистический показатель по стране.

«В 2017 году край посетили свыше 600 тысяч иностранных туристов, а по итогам 2018 года поток вырос более чем на 20% и составил примерно 770 тысяч человек. Традиционный рынок остается неизменным: КНР, Республика Корея и Япония. Особенно высокие показатели видны по корейскому направлению – прирост турпотока на 200%. Планируем и далее плотно работать со странами-соседями, а также развивать туристические связи со странами Юго-Восточной Азии и Европы. Большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма – в 2018 году регион посетили более 4 миллионов туристов из западных и дальневосточных регионов. Для нас важно, чтобы и отечественные путешественники по достоинству оценили туризм в Приморье», – отметил глава департамента.

AR0Z7413.jpg

По его словам, одна из первоочередных задач на пути к увеличению турпотока и созданию благоприятной туристической среды – обеспечение транспортной доступности региона.

«В наших силах работать над тем, чтобы круизная индустрия и авиасообщение набирали обороты. В планах на 2019 год стоит увеличение количества заходов круизных лайнеров, в том числе прием крупногабаритных судов, и увеличение чартерных и международных рейсов. Также мы считаем нужным обеспечить системный прирост пассажиропотока, прибывающего наземным транспортом, за счет продления рабочего дня пограничных служб на несколько часов. Также необходимо обеспечить надлежащий прием гостей из приграничных стран», – подчеркнул Константин Шестаков.

Генеральный директор Владивостокского пассажирского терминала Валерий Нагорный рассказал, что в этом году край планирует увеличить число судозаходов до 16. Кроме того, будет продолжена работа по продвижению Владивостока как круизной дестинации на международном круизном рынке.

AR0Z7421.jpg

«В этом году в программе развития круизного туризма произойдут положительные перемены. В конце апреля одновременно ожидается сразу два судозахода: лайнера Costa Neo Romantica и судна нового круизного оператора. Также в сентябре к нам зайдет крупнейший мировой круизный оператор Royal Caribbean», – сообщил руководитель терминала, добавив, что в декабре прошлого года на причалах 1 и 2 во Владивостоке были успешно завершены дноуглубительные работы, благодаря чему край теперь может принимать крупногабаритные суда вместимостью до пяти тысяч пассажиров.   

Директор по авиационной коммерции Международного аэропорта Владивосток Александр Бобров сообщил, что в 2019 году планируется открытие новых направлений с Китаем и Тайванем, Республикой Корея и Японией, а также другими странами Юго-Восточной Азии. Для представителей авиакомпаний запланированы минимум два ознакомительных тура.

По словам Константина Шестакова, большое внимание в этом году планируется уделить и развитию железнодорожного туризма, причем как на уровне региона, так и на международном уровне. В частности, могут быть восстановлены туры из Гродеково в китайский город Суйфэньхэ.

AR0Z7409.jpg

Чтобы транспортное сообщение развивалось активно, руководство региона совместно с представителями отрасли рассчитывает проводить фам-туры для иностранных туроператоров и представителей авиа- и круизных компаний. По словам директора департамента туризма Приморья, такая работа уже принесла значительные результаты. Сами же туристы смогут узнать о достопримечательностях края во время конгрессно-выставочных мероприятий, на которых будет представлен регион. Например, в прошлом году край был презентован более чем на 80 российских и международных профильных площадках.

Свои планы на 2019 год представил и Туристско-информационный центр. Помимо традиционного информирования туристов, создания благоприятной информационной среды, презентации туристического потенциала, разработки полиграфической продукции и сотрудничества с турбизнесом в области разработки новых турмаршрутов и проектов, в задачи ТИЦ на этот год вошли образовательные инициативы.

«Мы планируем сделать акцент на проектной работе в сфере повышения качества туристского обслуживания и совместно с обучающими и университетскими центрами организовать образовательные курсы и лектории для повышения квалификации сотрудников туриндустрии, в том числе обслуживающего персонала и гидов-переводчиков и экскурсоводов. Первые в этом году образовательные курсы мы организуем по японскому направлению, они стартуют уже 10 февраля», – рассказала директор ТИЦ Дарья Гусева.

Она также отметила, что в 2019 году центр активно будет работать над сбором информации о туристическом потенциале муниципалитетов Приморья, а также над их активным вовлечением в туристскую жизнь края. Например, будет возобновлен проект «Чудеса Приморья» – автопробег, участники которого собирают информацию об объектах туристского показа в крае и разрабатывают планы по дальнейшему их внедрению в план развития туризма в регионе.

Эксперты обсудили важность развития такого перспективного направления, как событийный туризм. В этом году упор будет сделан на гастрономический туризм, развлекательные и спортивные мероприятия. Основатель бренда дальневосточной кухни Татьяна Заречнева рассказала, что развитие бренда Pacific Russian Food «набирает обороты».

«Мы добились большого интереса со стороны наших гостей. В 2018 году ежедневно рестораны продавали по 20-25 сетов с блюдами дальневосточной кухни, тогда как начинали в 2017 году с одного сета за весь фестиваль. Многие узнали о том, что навага и корюшка при хорошей подаче может быть достойным ресторанным блюдом, а учитывая, что это дальневосточная кухня, по довольно приемлемой цене. Радует, что ресторанный бизнес ориентирован на иностранного гостя: англоговорящий персонал и пятиязычное меню дают возможность для популяризации дальневосточной кухни за рубежом», – рассказала Татьяна Заречнева.

Интервью. Развитие туристской отрасли в Приморском крае. 28 января 2019 года

Она упомянула о том, что в 2019 году совместно с компанией «Восток-1» будет создан портал дальневосточной кухни, а также планируется реализовать проект «Гастрономический мост» между Россией и Японией.

В рамках пресс-конференции были озвучены две важные новости из событийной жизни края. В феврале в рамках празднования Дня Защитника Отечества для местных жителей и туристов на острове Русский пройдет ряд мероприятий. В их числе: Ледовый полумарафон, мероприятие от Федерации подледного лова, зимнее плавание. Также в 2019 году возобновляется проведение музыкального фестиваля V-Rox.

Отметим, шла речь и о развитии маршрутов «Восточного кольца России». В конце 2018 года был разработан и подписан ряд мероприятий по развитию данного туристского бренда. Работа по реализации этого плана будет вестись в 2019 году.

Софья Коротина, primtravelinfo@mail.ru

Фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)




PLANS FOR THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN PRIMORYE IN 2019 WERE ANNOUNCED

Participants of the tourism industry of Primorye discussed plans for the development of the industry in 2019 during a press conference on Monday, January 28. The main emphasis will be made on expanding the transport accessibility of the region, carrying out activities to promote the tourist potential of the region and improving the quality of guest service.

According to the director of the Department of Tourism Konstantin Shestakov, by the end of 2018, the inbound tourist flow to the Primorskiy Territory increased by 25%, which exceeds the average national rate.

“In 2017, over 600 thousand foreign tourists visited the region, and by the end of 2018, the flow increased by more than 20% and amounted to approximately 770 thousand people. The traditional market remains unchanged: China, the Republic of Korea and Japan. Especially high rates are registered in the Korean direction - the increase in tourist traffic by 200%. We plan to continue to work closely with the neighboring countries, as well as to develop tourist ties with the countries of Southeast Asia and Europe. Much attention is paid to the development of domestic tourism - in 2018 more than 4 million tourists from the western and far eastern regions visited the territory. For us, it is important that domestic travelers appreciate tourism in Primorye,” - the head of the department said.

According to him, one of the priorities on the way to increase tourist traffic and create a favorable tourist environment is to ensure the transport accessibility of the region.

“It lies in our power to work to ensure that the cruise industry and air traffic are gaining momentum. Plans for 2019 include an increase in the number of cruise liners calls, including the reception of large vessels, and an increase in charter and international flights. We also consider it necessary to ensure a systematic increase in passenger traffic arriving by land, by extending the working day of the border services for several hours. It is also necessary to ensure proper reception of guests from the border countries,” - Konstantin Shestakov underlined.

Valeriy Nagorniy, the general director of the Vladivostok Passenger Terminal, said that this year the region plans to increase the number of ship calls to 16. In addition, they will continue to work on the promotion of Vladivostok as a cruise destination on the international cruise market.

“This year, positive changes will be made in the cruise tourism development program. At the end of April two ship calls are expected at the same time: the Costa NeoRomantica liner and the ship of the new cruise operator. Also in

September, the world's largest cruise operator, Royal Caribbean, will arrive,” - the terminal top manager said, adding that last December dredging works were successfully completed at berths 1 and 2 in Vladivostok, thanks to which the region can now receive large vessels of up to five thousand passengers.

Alexander Bobrov, Director on Aviation Commerce of the Vladivostok International Airport, said that in 2019 they plan to open new destinations with China and Taiwan, the Republic of Korea and Japan, as well as other countries of Southeast Asia. At least two fam-tours are planned for airlines representatives.

According to Konstantin Shestakov, this year it is planned to pay a lot of attention to the development of railway tourism, both at the regional and international level. In particular, tours from Grodekovo to the Chinese city of Suifenhe might be resumed.

In order to develop the transport communication actively, the leadership of the region, together with representatives of the industry, expect to conduct fami-tours for foreign tour operators and representatives of airline and cruise companies. According to the director of the Primorye Tourism Department, such work has already brought significant results. Tourists themselves will be able to learn about the sights of the region during congress and exhibition events, at which the region will be presented. For example, last year the region was presented at more than 80 Russian and international specialized sites.

The Tourist Information Center also presented its plans for 2019. In addition to informing tourists, creating a favorable information environment, presenting tourism potential, developing printing products and cooperating with the tourist industry in developing new tourist routes and projects, TIC tasks for this year include educational initiatives.

“We plan to focus on project work in the field of improving the quality of tourist services and, jointly with educational and university centers, organize educational courses and lectures to improve the skills of tourist industry employees, including service staff, interpreters and guides. This year we organize the first educational courses on the Japanese direction, which starts on February, 10,” - Daria Guseva, the director of the TIC, said.

She also noted that in 2019 the center will actively work on collecting information on the tourist potential of Primorye municipalities, as well as on their active involvement in the tourist life of the region. For example, the project “Wonders of Primorye” - a motor rally, the participants of which collect information about tourist display objects in the region and develop plans for their further introduction into the tourism development plan in the region - will be resumed.

The experts discussed the importance of developing such a promising direction as event tourism. This year the focus will be on gastronomic tourism, entertainment and sports events. The founder of the Far Eastern Cuisine brand Tatyana Zarechneva said that the development of Pacific Russian Food brand is “gaining momentum”.

“We have attracted attention of our guests. In 2018, restaurants sold daily 20-25 sets with dishes of the Far Eastern cuisine, while they started with one set for the entire festival in 2017. Many have learned that navaga and smelt with a good serving can be a decent restaurant dish, and considering that this is a Far Eastern cuisine, at a fairly reasonable price. I am glad that the restaurant business is focused on a foreign guest: English-speaking staff and a five-language menu make it possible to popularize Far Eastern cuisine abroad,” - Tatyana Zarechneva said.

She mentioned that in 2019, together with the Vostok-1 company, an internet portal for Far Eastern cuisine will be created, and she also plans to implement the Gastronomic Bridge project between Russia and Japan.

During the press conference, two important news from the region’s eventual life were voiced. In February, as part of the celebration of Defender of the Fatherland Day, a number of events will be held on Russkiy Island for local residents and tourists. Among them: Ice Half Marathon, an event by the Ice Fishing Federation, and winter swimming. Also in 2019 the V-Rox music festival resumes.

It should be noted that the development of the routes of the “Eastern Ring of Russia” was also discussed. At the end of 2018, a number of activities for the development of this tourist brand were developed and signed. Work on the implementation of this plan will be conducted in 2019.


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter