Туриндустрия Приморья станет Japan Friendly
21 февраля 2019 12:30

Туриндустрия Приморья станет Japan Friendly

Отель «Азимут» и туристическая компания «Фрегат-Аэро» прошли сертификацию по программе Japan Friendly. Программа действует по аналогии с уже известным проектом China Friendly и нацелена на повышение уровня сервиса компаний до японских стандартов туризма и гостеприимства.

Представителем программы в Приморье является краевой Туристско-информационный центр. Как сообщила директор организации Дарья Гусева, в 2015 году ТИЦ инициировал проект «Гостеприимное Приморье», направленный на создание комфортной информационной среды для туристов. В его рамках ТИЦ занимается продвижением федеральных проектов в Приморье, в числе которых и проекты категории Friendly, представляющие участникам эксклюзивные возможности улучшить качество своего сервиса для туристов из соответствующих стран.

«Мы являемся представителями программы China Friendly, в рамках которой уже аттестованы четыре приморские компании, и теперь – Japan Friendly. В дальнейшем закономерным будет также реализация программ Korea Friendly и India Friendly. Их участниками являются представители туриндустрии, в первую очередь, средства размещения, галереи и музеи, рестораны и кафе, автотранспортные предприятия. Во Владивостоке сертификацию по программе Japan Friendly пока прошли отель “Азимут” и туристическая компания “Фрегат-Аэро”. Они первыми будут осваивать японские стандарты сервиса, которые считаются одними из лучших в мировой практике туризма и гостеприимства», – рассказала Дарья Гусева.

Она также отметила, что участники получают уникальную возможность продвижения своих услуг на дополнительных площадках и сертификат категории Friendly, который уже считается общепризнанным «знаком качества». Продвижение турпродукта проводится на международных и отечественных туристских выставках, через офисы Visit Russia, на государственных и региональных информационных порталах о туризме в Китае, Японии и других странах.  

Как сообщили организаторы, участник программы Japan Friendly должен соответствовать высоким критериям оценки. При сертификации, например, гостиницы, помимо классических требований к номерному фонду в зависимости от категории отеля учитывается ряд факторов. В частности, гости отеля должны иметь возможность расплатиться за услуги банковской картой крупнейшей японской платежной системы JCB. На завтрак в меню включаются блюда японской кухни. Отдельное требование к персоналу – он должен говорить по-английски, понимать менталитет и обычаи японцев. Кроме того, необходимы сайт и навигация отеля не только на русском, но и на английском языке, использование в навигации изображений международных общепринятых пиктограмм. Для отелей категории «5 звезд» предъявляется дополнительное требование – наличие газет на японском языке.

По мнению директора департамента туризма Константина Шестакова, программа Japan Friendly поможет не только стандартизировать сервис под запросы японского туриста, но и помочь сотрудникам туриндустрии Приморья поднять уровень ведения своего бизнеса на более высокий уровень.

«Для успешного развития туристических связей по японскому направлению необходимо стать более клиентоориентированным для туристов из Японии. Поэтому прохождение сертификации по данной программе точками общепита и коллективными средствами размещения – это целесообразный шаг на пути к созданию комфортной среды для японцев, которые являются нашей основной туристической аудиторией. Программа поможет японскому туристу чувствовать себя в Приморье более комфортно, а приморским предпринимателям – повысить стандарты ведения своего бизнеса за счет внедрения международных практик и стандартов», – считает глава департамента.

Напомним, по итогам 2018 года на японском туристском направлении наблюдается положительная динамика. За 12 месяцев прошлого года Приморский край принял свыше 20 тысяч гостей из Страны восходящего солнца. Прирост по сравнению с предыдущим периодом составил 15%. Ежегодный турпоток из Японии в Россию составляет около 100 тысяч человек.

Справочно. Программа Japan-Friendly («Дружественный Японии») начала работу в России в июне 2018 года. Система добровольной сертификации услуг Japan Friendly зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Инициатором, разработчиком и оператором программы является компания Tumlare. Компания входит в японский холдинг JTB, работает в России с 1992 года и является в настоящее время одним из крупнейших операторов въездного туристического потока из Японии. Представителем программы в Приморье является краевой Туристско-информационный центр. Получить подробную информацию о программе, а также заполнить заявку на участие можно на официальном сайте программы: www.japan-friendly.ru.

Софья Коротина, primtravelinfo@mail.ru

Фото – Екатерина Века




TOURIST INDUSTRY OF PRIMORYE TO BECOME JAPAN FRIENDLY

The Azimut Hotel and the Fregat Aero Travel Company have been certified under the JapanFriendly program. The program operates by analogy with the well-known project China Friendly and is aimed at raising the level of service companies to Japanese standards of tourism and hospitality.

The representative of the program in Primorye is the regional Tourist Information Center. According to the director of the organization Daria Guseva, in 2015 the TIC initiated the project “Hospitable Primorye”, aimed at creating a comfortable information environment for tourists. Within its framework, the TIC is engaged in promoting federal projects in Primorye, including Friendly projects, presenting the participants exclusive opportunities to improve the quality of their services for tourists from the respective countries.

“We are representatives of the China Friendly program, within which four companies from Primorye have already been certified, and now there is Japan Friendly. Further implementation of the Korea Friendly and India Friendly programs will also be natural. The participants of such programs are representatives of the tourism industry, first of all, accommodation facilities, galleries and museums, restaurants and cafes, motor transport enterprises. In Vladivostok the Azimut Hotel and the Fregat-Aero Travel Company passed certification under the Japan Friendly program. They will be the first to practice the Japanese standards of service, which are considered as some of the best in the world industry of tourism and hospitality,” - Darya Guseva said.

She also noted that the participants receive a unique opportunity to promote their services at additional sites and the certificate of the category Friendly, which is considered a universally recognized “high-quality mark”. Promotion of tourism products is carried out at international and domestic tourist exhibitions, through the offices of VisitRussia, on state and regional information portals about tourism in China, Japan and other countries.

According to the organizers, a member of the Japan Friendly program must meet high evaluation criteria. For example, certification of hotels in addition to the classical requirements for the number of rooms, depending on the category of hotel, takes into account a number of factors. In particular, hotel guests should be able to pay for services with a bank card of the largest Japanese payment system JCB. The breakfast menu should include Japanese dishes. There is a special requirement for the staff - they should speak English, understand the mentality and customs of the Japanese. In addition, the hotel website and navigation should be not only in Russian, but also in English, the use of images of internationally accepted pictograms in navigation is required. There is an additional requirement for 5-star hotels - the availability of newspapers in Japanese.

According to Konstantin Shestakov, director of the Tourism Department, Japan Friendly will help not only standardize the service to the needs of a Japanese tourist, but also help Primorye travel industry employees raise the level of their business to a higher grade.

“For the successful development of tourist relations in the Japanese direction, it is necessary to become more customer-oriented for tourists from Japan. Therefore, certification of this program with catering points and collective accommodation facilities is an expedient step towards creating a comfortable environment for the Japanese, who are our main tourist audience. The program will help the Japanese tourist feel more comfortable in Primorye, and the Primorye entrepreneurs raise the standards of their business through the introduction of international practices and standards,” - the head of the department said.

We remind that by the end of 2018 there is a positive trend in the Japanese tourist direction. For 12 months of last year the Primorskiy Territory received over 20 thousand guests from the Land of the Rising Sun. The gain in comparison with the previous period was 15%. The annual tourist flow from Japan to Russia is about 100 thousand people.

For reference. The Japan Friendly program was launched in Russia in June, 2018. The system of voluntary Japan Friendly certification of services is registered by the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology (Rosstandart). The initiator, developer and operator of the program is Tumlare company. The company is a member of the Japanese holding JTB, operating in Russia since 1992 and is currently one of the largest operators of inbound tourist flow from Japan. The representative of the program in Primorye is the regional Tourist Information Center. Detailed information about the program, as well as the application form for participation is available on the official website of the program: www.japan-friendly.ru.  


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter