Олег Кожемяко: Нужно расширять рынки сбыта приморской продукции, увеличивать объемы несырьевого экспорта
8 июля 2019 18:00

Олег Кожемяко: Нужно расширять рынки сбыта приморской продукции, увеличивать объемы несырьевого экспорта

Активнее продвигать продукцию приморских сельхозпроизводителей на международные рынки – такую задачу поставил Губернатор Олег Кожемяко краевому Центру поддержки предпринимательства на совещании с органами власти региона в понедельник, 8 июля.

Глава региона напомнил, что задача национального проекта «Международная кооперация и экспорт» – увеличить объемы несырьевого экспорта из Приморья почти в два раза, с 2 миллиардов долларов США в 2018 году до 3,9 миллиарда к 2024 году. По его мнению, сделать акцент необходимо на продажу сельскохозяйственной продукции, которая пользуется большим спросом в странах АТР. 

8dcc9a69-4155-4f0f-9846-26f8ae110963.jpg

«Край может и должен представлять свою продукцию. В первую очередь это мед, дикоросы, сельхозпродукция, даже то же сено, потому что на него есть спрос. Нужно расширять рынки, завоевывать их, выезжать и договариваться», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Как доложила и.о. директора департамента экономики и развития предпринимательства Наталья Набойченко, с начала года Центр поддержки предпринимательства, одно из основных направлений работы которого продвижение приморских товаров на экспорт, помог 286 местным производителям. 17 приморских предприятий расширили рынки сбыта – они заключили экспортные контракты на общую сумму более 1,5 миллиона долларов США и поставляют за границу рыбопродукцию, мед, шоколад, дикоросы, строительные материалы и комплектующие для автомобилей. Среди стран-покупателей приморских товаров – Китай, Республика Корея, Канада, Австралия, США и Великобритания.

a42c6db3-ca51-4cd5-ad69-d4ff9adbbcd1.jpg

«Одна из задач центра – подготовка продукции местных предприятий к экспорту, помощь в прохождении сертификации по международным стандартам. Продвижение товаров, в том числе за счет организации участия предпринимателей в бизнес-миссиях и презентации их продукции на крупнейших международных выставках. Кроме того, предприниматели могут получить бесплатные консультации и пройти обучение по вопросам внешнеэкономической деятельности», – уточнила Наталья Набойченко.

По словам генерального директора Центра поддержки предпринимательства Приморского края Евгения Никифорова, специалисты используют и новые инструменты продвижения. К примеру, предприниматели могут бесплатно разместить информацию о своем товаре в «витрине» Приморского края на электронной торговой B2B-площадке Alibaba.

69d8a37a-f95e-4b5f-a0a8-9dc266abe686.jpg

Кроме того, планируется что в августе реальная витрина с образцами приморских товаров заработает в южнокорейской провинции Кангвон. Аналогичные презентационные центры для взаимного продвижения продукции в дальнейшем планируется запустить и в других в регионах стран СВА – провинции Цзилинь Китайской Народной Республики, префектуре Тоттори Японии и в Центральном Аймаке Монголии.

Олег Кожемяко: Нужно расширять рынки сбыта приморской продукции, увеличивать объемы несырьевого экспорта. 8 июля 2019 года

Приморье, в свою очередь, предоставит площадку для презентации товаров из этих стран.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

Анастасия Базарнова, bazarnova.as@gmail.com

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter